Блог им. SalgariInvestorpobeditel

На наш взгляд, акции Евротранса не выглядят долгосрочно интересными. У компании очень спорная отчетность, несмотря на неплохие темпы роста выручки (+46%), почти целиком она обеспечена за счет оптовых продаж (90,8%), в составе которых возможны свопы со связанными сторонами. Без этого темпы роста выручки были бы уже не такими. Компания уже завышала таким способом свои показатели в прошлом, и, учитывая оборачиваемость ее капитала значительно ниже сектора (13 против 50), делает это снова. Розничный сегмент растет умеренно (+11%), планы по расширению сети электрозарядных станций и установке ветрогенераторов на АЗС, хотя и выглядят амбициозно, но даже при 20%-ном росте это направление сможет добавить лишь 2% к выручке компании. При этом маржинальность бизнеса снижается: рентабельность EBITDA упала до 8,9%, а чистая рентабельность — до мизерных 3,0%.
Финансовое состояние компании вызывает опасения: запасы сырья выросли на 55%, а дебиторская задолженность погашается медленно, а долговая нагрузка растет, показатель ND/EBITDA – 2.4х. У компании периодически возникают проблемы со своевременной уплатой налогов, что может приводить к блокировкам счетов по линии ФНС. А странные маркетинговые заявления, по ощущениям, просто прикрытие для скрытой докапитализации из-за возможных кассовых разрывов.
Поэтому, несмотря на неплохие для сектора дивиденды, на акции Евротранса мы все же смотрим с осторожностью. Да и наш текущий таргет около 170 рублей за акцию на горизонте года не делает Евротранс компанией с одной из лучших ожидаемых доходностей в секторе.
----
Если хотите грамотно инвестировать и бесплатно обучаться — подписывайтесь на тг канал, там мы освещаем во что инвестируем сами (команда Invest Assistance) и во что инвестировать не стоит:
👉🏻https://t.me/+4s0WXdo6oyZlNjIy
----
Что думает о бумагах Евротранса, зная о таких рисках? Рискнете войти в позицию?

