Блог им. SalgariInvestorpobeditel

В целом на НМТП мы сейчас смотрим нейтрально. Если смотреть их отчет за первый квартал 2025 года, то он вышел неоднозначным. Выручка практически не изменилась, составив 19,8 млрд рублей, OIBDA выросла на 14,8% год к году, благодаря снижению затрат. А чистая прибыль сократилась на 4,6% из-за курсовых потерь и повышения налога на прибыль. Компания сохраняет высокую рентабельность — 80,9% по OIBDA, а её чистый долг остаётся отрицательным. Однако резкий рост капитальных затрат — в 3,6 раза по сравнению с прошлым годом — требует внимания. Это связано с масштабной инвестиционной программой, включающей строительство нового терминала в Новороссийске. Проект, по всей видимости, придется финансировать за счёт господдержки, но его реализация может затянуться из-за сложностей с привлечением заёмных средств. Поэтому значительных драйверов для роста акций в ближайшее время у НМТП не предвидится, а высокие капитальные затраты могут поставить вопрос о размере дивидендов за 2025 год ребром.
Что касается ВУШ, то на них мы смотрим более позитивно. Компания продолжает демонстрировать устойчивый рост. По итогам 2024 года выручка ВУШ увеличилась на 33%, а EBITDA – на 36%. Операционные показатели остаются сильными: количество поездок выросло на 44%, а парк самокатов увеличился до 214 тысяч единиц. Компания сохраняет высокую рентабельность и имеет значительный потенциал за счет развития дивизиона в Южной Америке. Единственное «но» — у отрасли в целом высоки риски со стороны регуляторных изменений, поэтому эта компания подойдет скорее инвесторам с агрессивным риск-профилем.
А наши таргеты по акциям НМТП и ВУШ составляют 11 рублей и 330 рублей соответственно а горизонте года.
----
Если хотите грамотно инвестировать и бесплатно обучаться — подписывайтесь на тг канал, там мы освещаем во что инвестируем сами (команда Invest Assistance) и во что инвестировать не стоит:
👉🏻https://t.me/+4s0WXdo6oyZlNjIy
---
Кого из этих эмитентов держите в своем портфеле? Почему?