Избранное трейдера zserg
Сплит не меняет ценности самой акции, но зачастую создает у акционеров и потенциальных покупателей ощущение эйфории, что может способствовать быстрому росту цены. Какой смысл во всей этой шумихе вокруг сплита?
Сплит происходит, когда компания делит цену акции на какой-то коэффициент, в соответствии с количеством акций, которые хочет дополнительно выпустить, например — 2 к 1. Независимо от величины коэффициента, цена акции снижается, а количество акций в обращении — увеличивается. Это все равно, что разменять 10-долларовую купюру на две 5-долларовые. Казалось бы, нет никакой разницы.
Но руководители компаний знают, что деление акций — один из наиболее мощных и эффективных маркетинговых инструментов. Сплит создает у акционеров ощущение, что их богатство возросло.
Главной мотивацией для проведения компанией деления акций является стремление сделать цену более привлекательной для среднего розничного инвестора. Ведь найдется больше желающих купить акции по 50$, чем по 100$. При одинаковой комиссии, многие готовы скорее купить 100 акций по цене 50$, чем 50 акций по 100$. Это — чистая психология, но весь рынок строится на психологии. Когда большее число людей покупают акцию по более низкой цене, то цена, как правило, стремится вверх. Это называется «эффект сплита». Он является важным фактором, способствующим появлению эйфории, о которой говорилось выше.
Ссылки:
smart-lab.ru/ — сообщество
obsproject.com/ — бесплатная программа для стриминга
youtu.be/kJfpxpgxkBc — Бизнес Секреты, Дневник Хача
youtu.be/DxI4nCxhWqw — Бизнес Секреты, Дмитрий Гришин
smart-lab.ru/consumer-confidence-russia/dynamics/ Индекс доверия потребителей России
goo.gl/5h5Smx — Планы Минфина по бюджету
goo.gl/Ksjrvo — Катастрофа в российском инженерном образовании
smart-lab.ru/blog/337798.php — Мой пост про Газпром
goo.gl/6VIH1w — таблица EXCEL фундаментальных параметров Газпрома
Settings = { Name = "xPc5", period = 24, line= { { Name = "xPc5", Color = RGB(0, 128, 0), Type = TYPE_LINE, Width = 2 }, { Name = "xPc5", Color = RGB(255, 64, 64), Type = TYPET_BAR, Width = 3 }, { Name = "xPc5", Color = RGB(64, 64, 255), Type = TYPET_BAR, Width = 3 } } } ---------------------------------------------------------- function c_FF() return function(ind, _p) local period = _p local index = ind local MAX_ = 0 local MIN_ = 0 local MAX2_ = 0 local MIN2_ = 0 if index == 1 then MAX_ = C(index) MIN_ = C(index) MAX2_ = C(index) MIN2_ = C(index) return nil end ---------------------------------------------------------------------- period = _p if index < period then period = index end MAX_ = H(index) MIN_ = L(index) MAX2_ = 0 MIN2_ = 0 for i = 0, (period-1) do if MAX_ < H(index-i) then MAX_ = H(index-i) end if MIN_ > L(index-i) then MIN_ = L(index-i) end MAX2_ = MAX2_ + MAX_ MIN2_ = MIN2_ + MIN_ end MAX2_ = MAX2_/(period) MIN2_ = MIN2_/(period) return (MAX2_+MIN2_)/2, MAX2_, MIN2_ end end function Init() myFF = c_FF() return 3 end function OnCalculate(index) return myFF(index, Settings.period) end
neveev.ru/Mind%20traps/cognitive%20biases/law%20of%20small%20numbers/
Александр Невеев кандидат психологических наук
Термин «закон малых чисел» (law of small numbers), введенный в научный обиход нобелевским лауреатом и психологом Даниэлем Канеманом, как и исходный термин «закон больших чисел» (law of large numbers), условны, и их не стоит трактовать буквально.
Что же это за закон такой — закон малых чисел?
Чтобы ответить на этот вопрос, нам нужно ненадолго сосредоточиться на законе чисел больших.
А закон больших чисел, говоря предельно упрощенно, касается вот чего.
Допустим у нас есть огромный мешок с российскими монетами достоинством 1 рубль, 2 рубля, 5 рублей и 10 рублей. В мешке этих монет бесконечно много, причем монет каждого достоинства поровну. Предположим, что эти монеты не отличаются по размеру и весу. К мешку по очереди подходят люди и вынимают каждый по одной монете. Это происходит снова и снова: огромное количество людей получают свои монеты.
Наша задача — угадать, сколько денег получит каждый подошедший в среднем.
Тем не менее на телекоммуникационном рынке есть и бенефициары принятых поправок. В частности, «Ростелеком» (основной акционер «Теле2 Россия»), являющийся крупнейшим игроком на российском рынке дата-центров (доля около 15%) и обладающий необходимой инфраструктурой для ее агрессивного наращивания, в ближайшие годы будет выглядеть гораздо лучше сектора и рынка в целом. На текущий момент, учитывая поручения президента, высока вероятность, что строить новые дата-центры будет в основном именно этот государственный оператор. Тем более что некоторые телекоммуникационные операторы уже выдвинули свои встречные предложения: они готовы отчислять средства на строительство дата-центров; иными словами, сами они строить центры не готовы
neveev.ru/Mind%20traps/cognitive%20biases/confirmation%20bias/
Александ Невеев кандидат психологических наук
Подтверждающее искажение (confirmation bias) – это довольно интересное когнитивное искажение; по его вине человек продолжает верить в метод, который на самом деле не работает, продолжает считать доказанной гипотезу, которая на самом деле неверна.
Под влиянием подтверждающего искажения гипотезы становятся самоподтвердающими (self-confirming hypothesis), на их основе возникают самоувековечивающие убеждения (self-perpetuating beliefs), а ошибочные представления становятся хроническими, застарелыми, «неоперабельными».
Чтобы понять, что такое подтверждающее искажение, давайте рассмотрим следующий эксперимент, проведенный психологом Питером Уэйсоном (именно он и ввел в научный обиход термин «подтверждающее искажение»).
Испытуемому предъявлялась последовательность чисел: 2, 4, 6. И он должен был, сделав несколько предположений, определить, какое правило лежит в основе этой последовательности. Свои предположения испытуемый делал, составляя последовательности из трех чисел, которые, по мнению испытуемого, отвечали искомому правилу. Экспериментатор же отвечал только «подходит», если последовательность отвечала правилу, или «не подходит», если она не отвечала правилу.