Избранное трейдера snowman
В основе человеческой психологии лежит желание купить то, что подешевело, то, что стоило раньше 100, а сейчас, к примеру, 90. Подобные сделки кажутся очень выгодными, тем более, что в обычной повседневной жизни они, как правило, действительно являются выгодными. Например, выгодно покупать продукты по акциям в магазине со скидкой, выгодно отовариваться на распродажах, покупать товары при ликвидации магазинов и т.д. Именно поэтому многие и на фондовом рынке придерживаются такой же стратегии, покупая акции компаний аутсайдеров, которые падают и, зачастую, падают сильно. Не скрою, что когда-то и я так торговал, но анализ собственных сделок, а также анализ движения цен на акции лидеров рынка и аутсайдеров, заставили меня пересмотреть этот подход.
Если вы уже давно торгуете на фондовом рынке, то наверняка заметили, что одни и те же бумаги растут сильнее рынка, а другие все время стоят на месте или даже падают. Примеров можно привести много: это и ВТБ, который разместился на IPO в 2007 году по 13.6 копеек, а сейчас стоит менее 4 копеек, это и Газпром, который когда-то в 2008 году стоил более 300 рублей, а сейчас, спустя 10 лет, стоит в два раза меньше. Да и каждый из вас без труда может привести множество подобных примеров. В то же время есть бумаги, которые выросли за это время в несколько раз, оставаясь лучшими много лет подряд.
Жена трейдера жалуется подруге: Вчера узнала, что мой муж мне изменяет. Слышала, как он по телефону говорил, что РАЯ – на боку, и позу менять не будем.
Кто-то, как в этом анекдоте, чтобы уберечь себя от неправильных движение в боковике, не меняет позицию. Я некоторое время для уменьшения влияния боковика на результаты своей торговли пользовался простым ценовым фильтром, основанным на ATR. Вот, сделал про это видео. Приятного просмотра.
Картинка выше отражает динамику индекса Baltic Dry Index за последние 5 лет. Из этой картинки видно что, достигнув пика в 2014 году, он продолжает неуклонно падать. Безусловно, сейчас произошла некоторая коррекция, но в целом тренд как был, так и остался нисходящим.
Данный индекс отражает стоимость морских перевозок через стоимость логистики. Он считается одним из основных индексов мировой экономики, потому что отражает спрос на сырье фактически в реальном времени, потому что рассчитывается ежедневно. И в отличии от рынка фьючерсов он полностью лишен спекулятивной составляющей.
Его график очень похож на индекс деловой активности Китая (PMI) который тоже падает с 2014 года.