Блог им. nyselive

Нет кризиса говорите?

Нет кризиса говорите?

Картинка выше отражает динамику индекса Baltic Dry Index за последние 5 лет. Из этой картинки видно что, достигнув пика в 2014 году, он продолжает неуклонно падать. Безусловно, сейчас произошла некоторая коррекция, но в целом тренд как был, так и остался нисходящим.

Данный индекс отражает стоимость морских перевозок через стоимость логистики. Он считается одним из основных индексов мировой экономики, потому что отражает спрос на сырье фактически в реальном времени, потому что рассчитывается ежедневно. И в отличии от рынка фьючерсов он полностью лишен спекулятивной составляющей.

Его график очень похож на индекс деловой активности Китая (PMI) который тоже падает с 2014 года.

Нет кризиса говорите?

Все это подтверждает тезис, что основным катализатором негативных явлений в мировой экономике был и остается Кризис перепроизводства в Китае. Так же следует учесть, что Кризис перепроизводства в Китае это только часть мирового кризиса перепроизводства в рамках третей волны мирового финансового кризиса. И нет никаких сомнений, что это только начало. Продолжение цепной реакции неизбежно. Возможно, следующий обвал будет в Японии, а возможно лопнет очередной мыльный пузырь в Китае – например, обвалиться рынок недвижимости.

★6
18 комментариев
То что сейчас кризис знают все, главный вопрос в другом, как из него будут выходить, печатать бабло или изымать!
avatar
Данный индекс отражает стоимость
ВО-ВО!!!
погуглите: увеличение флота. рост тоннажа сухогрузов. Объем перевозок.

Увидите странное:)))) цены снижаются потому что сухогрузов становится больше и они крупнее. Объем перевозок при этом не падает и даже прирастает.

начало века — это всегда какие-то революции, то сланцевая, то ракетностроительная, вот теперь логистическая…
avatar
eagledwarf, 

Эти данные надо очень внимательно проверить. А то, как то интересно выходит — BDY, PMI Китая, и цены на нефть стали падать фактически одновременно. То есть был какой-то мощный фактор или совокупность факторов вызвавших стагнацию. И, по моему мнению, главный фактор — это мировой кризис перепроизводства. Касательно революций – настоящая революция 21-го века это не логистика и даже не энергетика. А вытеснение людей с производства за счет всеобщей автоматизации и всеобщей роботизации. Пройдет, какое то время и понятия “дешевая рабочая сила” исчезнет. Это неизбежно. Фактически это только вопрос времени.

avatar
nyselive, на это тоже можно взглянуть с разных точек зрения:
В развитых экономиках давно уже нет «дешевой» рабочей силы, в силу двух факторов: 1) доля пенсионеров больше 50% от населения 2) молодежь не готова пахать у станка за три цента.

поэтому всеобщая роботизация, возможно, единственный выход развитого мира из кризиса без применения оружия массового поражения :)))))

а балтик падает уже давно с 2008, и доля стоимости топлива в стоимости перевозок — не последняя составляющая, сухогрузы пока что еще не на атоме плавают :))
avatar
а ничо что построили железную дорогу ктиай-европа через казахстан???
avatar
ves2010, Касательно железной дороги. У Китая есть большие планы по строительству железных дорог в разные части света с целью снижения расходов на логистику. И это тоже следствие кризиса перепроизводства – нужно закрепляться на существующих рынках сбыта и завоевывать новые всеми доступными методами. А для этого надо снижать стоимость продукции, в том числе и за счет снижения логистических расходов.
avatar
nyselive, все Части света — это только Азия и Европа.
В иные по океану
avatar
sergik99, да лана… достаточно прорыть туннель под беренговым проливом в 100км и полностью замкнуть логистику
avatar
ves2010, эт где состав два месяца найти не могли))))
avatar
Был, есть и будет…
Медведи в панике ищут графики падения.
avatar
nyselive, а покаж что было в 2007-2010 плз
avatar
не ну мы поняли… ты на падение что лип заработал? чот ржу)))  а то ток кука наши летчики снижением пугают.
avatar
Демура, перелогинься. Только он этот «Балтик драй» любит :-))
avatar
Интересно, а РФ настолько влияет на этот индекс то?
kbrobot.ru, Вопрос поставлен не верно. Надо спрашивать, как мировой финансовый кризис влияет на РФ? И какими будут в результате курс нефти и курс рубля?
avatar

теги блога nyselive

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн