Избранное трейдера Sev9580

по

!Черт! Поспешил с выводами относительно ФСК ЕЭС

Мой фундаментальный анализ акций #5: ФСК ЕЭС (тикер: FEES). Акции ФСК утроились только в этом году! 

***
UPD: моё внимание обратили на то, что я опирался не на те цифры при своих выводах. Оказалось, что в годовом отчете ФСК привела свои финрезы по РСБУ, а по МСФО прибыль в 3 раза выше, что конечно же серьезно меняет картину. Соответственно все выводы ниже — неверные:(
***

Итак, это был самый душный годовый отчет их всех, которые я до сих пор успел прочитать. Отчет писан как курица лапой, могли бы и покрасивше оформить. Начну с того, что до сих пор я не понимал, чем отличается ФСК ЕЭС от Холдинга МРСК и от Россетей, и чем эта компания вообще занимается. 

Начну с выводов. ФСК — монополист, занимает 100% рынка, рынок этот стабилен (энергопотребление РФ по прогнозам будет расти менее чем на 1% в год), выручка плавает только при изменении тарифов. Тарифы меняются у ФСК чуть медленнее, чем растет инфляция. Бизнес-то неплохой, но есть один нюанс — это капзатраты (CAPEX). Капекс у ФСК гигантский, плавает как слон в посудной лавке, ловко делая компанию то прибыльной, то убыточной. С 2011 года компания сожгла огромную тонну наличности (700 млрд), нарастив в 3 раза долг до почти 300 млрд руб. Процентные платежи по этому долгу в 2015 составили 30 млрд рублей — в 2 раза больше чистой прибыли. На капекс потрачено 86 млрд. рублей в 2015 году и по планам контора будет тратить по 80 ярдов ежегодно до 2020 года.
Капзатраты ФСК ЕЭС
Таким образом, я вам так скажу:

зарабатывают в ФСК ЕЭС не акционеры, а подрядчики и держатели облигаций. Бизнеса компании хватает ровно на то, чтобы делать инвестиции и платить проценты по облигациям. И всё.

Фанаты ФСК говорят, что контора стоит очень дешево относительно активов. Да, активов там хоть 88пой жуй = 1,3 трлн рублей. Чистые активы 890 млрд руб, а P/B = смешные 0,22. То есть контора стоит в 5 раз дешевле своих активов. Оно и не удивительно, при рентабельности этих активов 2,3% годовых. 

( Читать дальше )

В Анталью на машине из Москвы. Турция.

Продолжение, начало здесь http://smart-lab.ru/blog/329688.php

Границу Грузии и Турции переезжали в Ахалцихе, там менее многолюдно, чем в Батуми. В Турции на авто необходима страховка (в Грузии вроде хотят с этого года тоже ввести), «сигорта» по-турецки. Можно сделать грин-кард дома, но это намного дороже, чем оформить сигорту на турецкой границе. После границы идет живописная горная дорога, покрытие много лучше, чем в Грузии.

В Анталью на машине из Москвы. Турция.

 Автомобильная культура в Турции на высоте, сказывается отсутствие железных дорог. Почти на любой заправке отельчик, мойка кафешка. Народ ездит очень грамотно, расчетливо, дороги хорошего качества. Правда дико дорогой бензин. Ввоз машины для иностранца — три месяца. Для пенсионеров-иностранцев, кто имеет недвижимость в Турции, эти сроки намного больше, можно купить авто без растаможки. Первым местом посещения была Каппадокия. Ехал от границы чрез Карс-Эрзурум-Кайсери в Гореме.



( Читать дальше )

Американская эффективность

Если вы находитесь на судне, которое постоянно протекает, правильнее направить усилия на поиск нового судна, а не на заделку дыр. Уоррен Баффетт

Американская эффективность

Утро. Питер. Шаббат продолжается. Хорошее время подумать…

Часто слышу про «огромную» безработицу в США, про то, что там кризис, или чуть ли не крах американской экономике на носу. Но почему-то те, кто предрекают все эти беды, забывают рассказать про рост эффективности американских компаний, американской экономики.

Может просто безработица – это последствия роста эффективности компаний, а не признак каких-то проблем с экономикой?

Одной из причин моих инвестиций в американские акции является именно это – рост эффективности бизнеса! Мне это очень нравится.

Инвестирую в данный момент в Америку через Санкт-Петербургской биржу



( Читать дальше )

Обсуждение письма Баффета и его советы для всех.

В связи с тем что г-н Шадрин отгородился от сообщества и в его записях теперь запрещено обсуждать предлагаю обсудить письмо Баффета здесь.
Кроме того прилагаю некоторые интересные «Советы Баффета» тем, кто решил заняться инвестициями.

1. Никогда не теряйте деньги

«Правило номер 1: никогда не теряйте деньги. Правило номер 2: никогда не забывайте правило номер 1», – говорил Баффетт.

Несомненно, этот совет кажется простым: никто не думает, что терять деньги – это хорошая идея.

Но если посмотреть на этот совет шире, то это очень мудрый совет: избегайте рисков там, где это возможно. В частности, отмечает он, чтобы быть успешным и счастливым, никогда не рискуйте тем, что вам необходимо, чтобы получить то, чего вам просто хочется, даже если ставка тысяча к одному в вашу пользу.

Следуя этому правилу, сам Баффетт не раз воздерживался от многих рискованных инвестиций в течение многих лет и пропустил возможности, которые могли бы принести ему большую выгоду, например технологии.

Однако со временем, следуя этой стратегии по уходу от ненужных рисков, он смог сколотить огромное состояние, и стратегия окупила себя сполна.



( Читать дальше )

Акции Транснефти грозят провалиться в привычный для них коридор

Компания Транснефть является системообразующей инфраструктурной компанией страны. Транснефть — российская государственная транспортная монополия, оператор магистральных нефтепроводов и нефтепродуктопроводов России, крупнейшая трубопроводная компания в мире.  Компания эксплуатирует 54 тыс. км. магистральных нефтепроводов и 19 тыс. км. магистральных нефтепродуктопроводов. Под контролем Транснефти находятся порт Козьмино на Дальнем Востоке (конечный пункт ВСТО с объемом отгрузки нефти 30,4 млн. тонн в 2015 году) и Приморск на Балтийском море, 25,1% НМТП, а также 26% порта Усть-Луга.

Компания транспортирует около 88 % добываемой в России нефти и более 27 % производимых в России нефтепродуктов, а также значительные объемы углеводородного сырья и нефтепродуктов стран СНГ

Тарифы на услуги Транснефти устанавливаются ФАС по методу «затраты+» в целях покрытия расходов, связанных с оказанием услуг по транспортировке нефти, и формирования необходимого размера прибыли, направляемой, в том числе, на реализацию инвестиционной программы.



( Читать дальше )

Чех открыл новую батарею, за которой выстроилась очередь из инвесторов

Чешский ученый создал революционный тип батареи, китайцы хотят инвестировать в развитие технологии 2,7 млрд крон.
Чех открыл новую батарею, за которой выстроилась очередь из инвесторов

Чешский ученый Ян Прохазка разработал революционный тип батареи величиной с тостер. На данный момент в своей мастерской в Летнянах он выпустил 160 экземпляров. Китайцы хотят поставить дело на поток и инвестировать 2,7 млрд крон в разработку. Так, на севере Моравии в городке Горни-Суха должна появиться фабрика, на которой будут производить новые батареи. В Чехии в первую очередь будут развивать технологии, прежде всего, 3D-литиевые батареи, а массовое производство  планируют организовать за рубежом, в том числе в Китае. 

Патент на новый тип батарей принадлежит компании HE3DA, владельцами которой являются сам ученый Прохазка и бизнесмены Радомир Прус и Владимир Йирка. Новая батарея чеха кардинально отличается от ранее известных образцов способом производства. До этого батареи создавали из тонких электродов в виде металлических пленок с активными слоями. Чех придумал размещать гальванические элементы не вертикально, а по горизонтали в виде пластин в раме. В результате емкость электродов удалось увеличить в 20 раз.



( Читать дальше )

Currency board российского рубля с 1993 года

Продолжаю тему Currency board рубля (т.е. отношение денежной массы М2 к золотовалютным резервам).
Т.к. последние данные для денежной массы М2 даны на состояние 1.01.2016 www.cbr.ru/statistics/?PrtId=ms, а ЗВР на 22.01.2016 www.cbr.ru/hd_base/Default.aspx?Prtid=mrrf_7d, то последняя точка (1.02.2016) построена на основе линейной экстраполяции по данным за последние 12 месяцев.
Каждая точка — это 1 месяц, график построен для данных с 1.10.1993 по 1.02.2016
Второй график — это отношение Currency board к курсу ЦБ РФ.
Currency board российского рубля с 1993 года

Маск против "Прогресса"

Как всем известно, запуски Space Shuttle стоили просто безумно дорого, около 500 млн. долларов за полет. Что и послужило одной из причин закрытия программы и развитию проектов частных перевозок.

И тут как раз кстати возник гений Илон Маск, пообещавший, что он сделает прорыв в космонавтике и его многоразовые ракеты будут обходиться в сущие копейки, даже дешевле русских. Но правда ему нужно дать немножко денег на подъем.

И вот в 2008 году НАСА заключает со SpaceX контракт по доставке грузов на МКС стоимостью 1.6 млрд долларов.
Условия — 12 полетов с доставкой в сумме минимум 20 тонн груза на МКС.

20 тонн за 1.6 млрд долларовЭто 80 млн долларов за тонну!

В то время как Шаттл за один полет забрасывал на МКС до 15 тонн при стоимости запуска 500 млн и это считалось очень дорого, даже несмотря на то, что там летели еще и астронавты заодно. 



( Читать дальше )

Дяде Вове 5, Набиуллиной тоже 5

Ай да Вова, крассавчек, всех в очередной раз уделал. И Набиуллина молодец, ей тоже ставлю отлично, за то что сидела тихо и ничего не делала иначе было бы намного хуже.
Вы еще не поняли о чем я?
Ну давайте по порядку...

Дядя Вова такой говорит:
Президент России Владимир Путин попросил главу Сирии Башара Асада уйти в отставку, сообщает газета Financial Times со ссылкой на представителей западной разведки.

Набиуллина
Ммммм

А Керри ему отвечает:
Госсекретарь США Джон Керри заявил на форуме в Давосе, что Минские соглашения по ситуации на востоке Украины могут быть выполнены в ближайшие месяцы, что откроет путь к снятию санкций с России

Подробнее на РБК:
www.rbc.ru/politics/22/01/2016/56a218d99a7947987c8c7ee1


( Читать дальше )

Критикам грефа ответочка

    • 16 января 2016, 00:23
    • |
    • vavan
  • Еще
 Президент Сбербанка Герман Греф назвал неконкурентоспособной IT-инфраструктуру крупнейшего банка страны. Сбербанк с помощью компании GridGain полностью поменяет платформу, пообещал Греф
Сбербанк, в сентябре 2015 года завершивший централизацию IT-систем банка, собирается полностью поменять новую платформу. «Мы очень сильно гордились своей программой централизации IT-систем, тем, как мы серьезно продвинулись за последние годы, инвестировали колоссальные деньги. Это был самый крупный и быстрый проект централизации IT-инфраструктуры в мире. Но, как только мы построили наш супер data-center, все закончили, мы пришли к выводу, что мы абсолютно неконкурентоспособны», — сказал президент Сбербанка Герман Греф во время выступления на Гайдаровском форуме в РАНХиГС.

Программа «Централизация 2.0» Сбербанка по переводу всех территориальных банков на единую IT-платформу стартовала в 2011 году и была завершена летом 2015 года. В одном из выпусков газеты для сотрудников «Сбербанк-Технологии» — СБТ Vision главный архитектор IT Сбербанка Андрей Хлызов сообщал, 


( Читать дальше )

....все тэги
UPDONW
Новый дизайн