Избранное трейдера Андрей Бежин (s_point)
Ошибся с данными — изначально загрузил не те, сейчас все исправил. Спасибо за внимательность!!
РЕЗЮМЕ: Интересный тикер, я брал под дивиденды. Однако ARV (примерный ориентир справедливой цены) в районе 3 025 руб. за акцию.
ЭФФЕКТИВНОСТЬ — сверх положительно
ПРОГНОЗ — сверх положительно
EPV (генерация прибыли) – отрицательно
СТОИМОСТЬ БРЕНДА — умеренно отрицательно
ИНДЕКСЫ – чуть лучше рынка
(валюта баланса — млн. руб.)
Данные без накопления, относятся только к периоду оценки.
Много топиков про порог себестоимости в upstream Oil&Gas.
Радует, что широкая аудитория усвоила, что кроме «себестоимость» есть, оказца, capEx и opEx. )))
И то, что $35 по WTI — это означает отсутствие новых инвестиций в upstream, а, отнюдь не банкротство имеющихся.
вот лучшая табличка на тему...
money.cnn.com/interactive/economy/the-cost-to-produce-a-barrel-of-oil/index.html?iid=EL.
Непонятно, правда, почему все так зациклились именно на сланцевиках, хотя, очевидно, что горше всех плачут северные моря, например, или другие «традиционные бурильщики». При том, что именно североморская нефть бьется с Urals на одном базаре, а «сланцевики» и прочая WTI задевают нас не непосредовенно, а скорее через глобальный баланс спроса/предложения.
Удивительно, но мало кто соотносит убытки низкорентабельной нефтедобычи с её общим эконимическим/социальным весом в экономике/социуме.
Наглядный пример. АвтоВАЗ. Легко заменить (почти как собственную нефть). Годами продавал ниже себестоимости (OpEX, замечу. Т.к. CapEx был проинвестирован еще при проклятых коммунистах и, по приходе «эффективных менеджеров» перестал фигурировать в эконом. расчетах). Десятки (вместе со всей цепочкой производителей автокомпонентов/сырья — сотни) тысяч занятых. Стоимость задействованных во всей цепочке основных средств вообще не поддается исчислению, не говоря уж о том, что автопроизводство — становой хребет города-миллионника. Ну и соотнесите это всё с операционным убытком в три-пять миллиардов рублей в год...
1. Идет жестокая война за доли рынка среди производителей нефти.
2. Саудиты потеряли около 5 млн, баррелей в сутки на американском рынке и они частично переключили внимание на азиатский рынок.
3. Россия основной конкурент саудитов на азиатском рынке. Но у России есть преимущество: она вовлекает покупателей в свои проекты.
4. Саудиты решили демпинговать, в том числе для сохранения своей доли и на американском рынке.
5. Средняя себестоимость добытчиков сланцевой нефти 35 долл за баррель.
6. Добыдчики сланцевой нефти стали сокращать свою добычу, официально на 700 тыщ б/сутки. По мнению Танкаев Р. У. этот объем больше и составляет около 3 млн б/сутки, и это сокращение продолжается.
7. После смены власти в Венесуэле стоит ожидать прекращение добычи нефти в долине реки Ориноко (Роснефть отозвала своих специалистов).
Часть I. Планы. Январь 2015.
Транзит российского газа в Европу через территорию Украины будет полностью остановлен. Если ЕС планирует продолжать покупать российское топливо, ему придётся озаботиться строительством части газопровода до Турции, куда будет подведён российский газопровод, которому уже дано название — «Турецкий поток».
Об этом глава «Газпрома» Алексей Миллер заявил на встрече с заместителем председателя Еврокомиссии по энергосоюзу Марошем Шефчовичем в середине января 2015 года.
Ранее глава «Газпрома» ещё раз повторил, что газопровод «Южный поток» закрыт, и для Европы нет других вариантов снятия рисков транзита газа через Украину.
«Проект закрыт. Газопровод «Турецкий поток» является единственным маршрутом, по которому могут поставляться 63 миллиарда кубометров российского газа, идущие сейчас пока транзитом через Украину. Других вариантов нет. Наши европейские партнёры об этом проинформированы, и теперь их задачей является создание необходимой газотранспортной инфраструктуры от границы Турции и Греции», — сказал Миллер.