Избранное трейдера Анна Величко
Секреты движения цены 1.
Секреты движения цены 2.
В предыдущих публикациях и примерах восходящих и нисходящих тенденций демонстрировалось, что развитие тенденции происходит зигзагообразно.
Движение цены против существующей тенденции называется откатом или коррекцией.
Возникает вопрос, а как же определить возможную глубину коррекции и где критерий, после которого можно считать, что направленный тренд закончился и начался боковой тренд или разворот рынка.
Возможные уровни коррекции оцениваются различными способами, но в последние десятилетия модным стал метод, основанный на так называемых коэффициентах Фибоначчи. Эти коэффициенты являются числами, характеризующими последовательность Фибоначчи:
1, 1, 2, 3, 5, 8, 13, 21, 34, 55, 89, …,
где каждое последующее число, начиная с третьего равно сумме двух предыдущих.
Отношение числа последовательности к предыдущему с ростом номера этого числа в пределе стремится к 1.618, а предыдущего к последующему — 0.618. И то, и другое число описывают так называемое «золотое сечение», пропорциям которого подчиняются самые различные природные явления, в том числе возможно и некоторые параметры движения рынков (особенно если в это верит достаточно большое количество людей).
Эта книга не про трейдинг, а про мышление. Книга на 4 с минусом.
Ключевое понятие в книге – парадигма. Подавляющая часть изменений вызвана переключением с одной парадигмы на другую.
Парадигма – это «модель, образец», теория объяснения окружающего мира, то, чего придерживается большинство.
У автора своё оригинальное определение: «Парадигма – это набор норм и правил, который выполняет две функции:
Каждая парадигма решает определенные проблемы. У каждый парадигмы есть цикл. Каждая парадигма рождается и умирает. Вначале парадигма решает немного проблем, потом её используют всё и больше людей, потом про неё забывают и на смену ей приходит новая.
«Любая парадигма в процессе выявления новых проблем наталкивается на проблемы, которые она не может решить. И эти неразрешимые проблемы становятся катализатором смены парадигмы».
Люблю разные демографические данные. Экономические или финансовые следствия в принципе можно вывести из них сугубо логически. Живут много темнокожих в каком-то регионе — значит там будет слабее наука, но сильнее промышленность, и потребление в сети магазинов попроще. Зашел покликал и нашел район состоятельных трейдеров молодых людей и бац разместил там магазин с футболками с логотипом смарт-лаб? Очень круто понимать где и какие люди живут. В будущем соцсети позволят делать интерактивную карту местности по всем-всем моментам: хочешь фабрики — вот они; траффик такси по номерам машин — вот он; красивые девушки от 20 до 35 — вот они и даже с космоса можешь приблизить сверху, глянуть на нее. Но и сейчас есть интересные проекты, которые наверно аж бегом используются в торговле и продвижении брендов.
Карта США по этнике и доходу