Избранное трейдера Stang
ЦБ резко сократил денежную базу российской экономики.
Широкая денежная база за март резко — сразу на 3,1 трлн рублей — сократилась.
Все кто купил год назад автомобили, пускай даже в кредит по низким процентным ставкам, как ни странно, по факту оказались гораздо умнее тех, кто благоразумно откладывал деньги и инвестировал их, например, в российские акции, хотя в теории казалось ровно наоборот.
Почему так происходит?
Как всегда, дело в балансе спроса и предложения.
Был спрос 100 машин и предложение 100 машин в год (условно). Предложение сократилось до 30 машин, спрос остался прежним — цены поднялись.
Дальше вопрос — что будет со спросом и предложением?
Предположу, что все мы после 24.02 онищебродимся в той или иной степени и спрос наш на машины снизится. Половина машин покупалась в кредит, кредиты подорожали, а условия выдачи ужесточат, то упадет спрос машин до 50ти. После того, как логистический стресс пройдет, цепочки поставок восстановятся или перейдем на китайский автопром, цены на машины постепенно пойдут вниз.
Так интересно совпало, что СВО проводится в тот момент, когда цены на сырье максимальные и доходы бюджета максимальные. Наверное, если бы дела в экономике шли плохо, то дорогостоящие мероприятия было бы проводить куда сложнее.
Профицит бюджета в 1 квартале составил рекордные 1,2 трлн рублей:
Картинка: https://www.kommersant.ru/doc/5305569
Нефтегазовые доходы 3 из 7,2 трлн рублей.
Очевидно, что этот квартал будет самым лучшим надолго вперед, потому что дальше у нас снижение продаж в Европу, сокращение экономики, падение налоговых сборов и рост расходов на поддержку экономики. Кроме того, возможно и падение цен на сырье в связи с широко ожидаемой рецессией в мире.
Дефицит бюджета РФ начнет расти, начнут расти внутренние заимствования ОФЗ. Дальше 2 сценария: либо ОФЗ начинают забирать внутреннюю рублевую ликвидность, что приводит к росту ставок, либо ЦБ помогает, подпечатывая немного, что помогает разогнать инфляцию.
Что думаете, уважаемые эксперты?