dr-mart
Все кто купил год назад автомобили, пускай даже в кредит по низким процентным ставкам, как ни странно, по факту оказались гораздо умнее тех, кто благоразумно откладывал деньги и инвестировал их, например, в российские акции, хотя в теории казалось ровно наоборот.
Почему так происходит?
Как всегда, дело в балансе спроса и предложения.
Был спрос 100 машин и предложение 100 машин в год (условно). Предложение сократилось до 30 машин, спрос остался прежним — цены поднялись.
Дальше вопрос — что будет со спросом и предложением?
Предположу, что все мы после 24.02 онищебродимся в той или иной степени и спрос наш на машины снизится. Половина машин покупалась в кредит, кредиты подорожали, а условия выдачи ужесточат, то упадет спрос машин до 50ти. После того, как логистический стресс пройдет, цепочки поставок восстановятся или перейдем на китайский автопром, цены на машины постепенно пойдут вниз.
Получается, что машина оказалась хорошей инвестицией из-за логистического кризиса. Но по факту, хорошей она может быть признана, только если вы ее успешно продали после подорожания.
Можно ли было такое предвидеть? Сомневаюсь. Только если повезло.
Ну а акции кому интересны? Акции интересны только если они приносят доход.
Меньше доходов — меньше спроса на акции.
Вспоминаю 2008-2012 годы.
Доходы компаний были небольшие, об инвестициях мало кто думал, на рынке были одни спекулянты, и я в том числе:)
Ботовод, авто стареет и изнашивается, это уже не тоже самое авто что было 20 лет назад, так что мы сравниваем разный товар в разных деньгах (20 лет назад рубль тоже был другой) — что мы хотим получить на выходе? сравнить с тенденциями авто из салона (которые вообще слабо ремонтопригодны и не факт что 10 лет отездят) или около них? только у последних не рыночное-ценообразование, так же как у новостроек от застройщика после введения эскроу.
Сейчас спрос схлынул в 0.
Продажи встали практически, только если цены начнут опускаться будет появляется небольшой спрос.
Видимо опять подтверждение, что диверсификация рулит.
Золото опять отрулило и все отыграло, и за год и за 10 лет всю инфляцию
Может надо просто периодически брать прибыль и искать новые инвест идеи?
я сам на свою первую тачку с большим трудом и кредитом заработал
зато мотивация какая!
С чего это мы должны «обнищебродится»?
пока цепочки логистики не восстановили
Авто как стоили в нормальной валюте, так и стоят.
А в странах третьего мира, типа Кубы, там вообще не рыночные цены. Какие хотят, такие и ставят. т.к. они закрытые страны.
в 20-м радоваться, что 10 лет держал недвигу, которая не росла в цене с 2009 го?
с хорошими людьми в компании))
удалили чтоли?
всю политику и войну сейчас сносим к едрени фени)
Тимофей, с чего вы решили, что количество и качество материальных благ вас делает богаче?
Есть духовные/душевные ценности/блага.
-любовь, доброта…
-семья, дети, и от материальных благ они не должны зависеть при разумном устройстве общества.
А не в нынешнем, где в больших городах при большой плотности населения и оторванности от природы люди эксплуатируют друг друга, вынуждены работать за еду и не хотят родить ребёнка из-за трудности его вырастить и воспитать.
Где в своём государстве убивать людей нельзя, но в другом даже нужно. Кругом абсурд ёклмн...
Сравнение у вас конечно прямолинейное. 😁
В чём он проявляется?.. я просто только день назад проснулся, и пока не сориентировался...
В пресловутом дефиците чипов?! Интересненько. Не знаю такого поставщика под названием «чипиздрик»! Есть например Бош. У боша проблемы с чипами для датчиков?! Ок, Бош платит неустойку заводу за простой конвейера! У Боша много денег?!
Нет никакого дефицита и сбоя цепочек, есть глобальное наедалово! Придумали красивые фразочки чтобы обосновать происходящее:
1) Не банкротство Лемана, а мировой финансовый кризис
2) Не здоровый человек, а бессимптомный больной.
3) Не ох--шие цены, а разрыв цепочки поставок.
4) Не не можем продать по таким ценам, а дефицит.
Вся эта котовасия с чипами — чистая выдумка. Причина остановки заводов — рост цен производителей в Германии 30% год к году. Как вам такая причина?! Какой будет ценник на конечную продукцию? Какой будет ценник на консервную банку, если она на 100% состоит из стали, цена на которую подскочила на 300%?! Какой будет стоимость подержанной машины в США, если семьи сидевшие дома получили больше 5000$ чеков за ковид?!
А в США есть торговцы вторичкой, местные чучмеки, которые легко могли занести чемодан денег кому надо, чтобы те попридержали коней и дали им поторговать. Вторичка полностью зависит от наличия и цен на первичку. Первички нет, потому что нерентабельно делать машины в старый РРЦ при том, что себестоимость выросла на порядок. Амеры не будут платить выше РРЦ, они не настолько больные на голову. Всю жизнь покупали по РРЦ и дальше будут.
Отсюда и пошла история как с Ковидом… у всех всё одинаково, хоть у тебя в стране + 40 все болеют, хоть -50 все болеют (в телевизоре). Такое ощущение, что управление идёт глобальное всеми процессами, и авторынком в частности.
Ну и разумеется в любой игре есть свои правила: вирус — это маски, дефицит чипов — это вытащить магнитолу из Весты. Натуральный фарс!
И вся эта история напоминает 2009г, кто забыл я напомню:
Обилие вранья последние годы просто зашкаливает, в 2009 такой х не было!
А по поводу вложения в машины — это глупость! Металл на улице сгниёт, это вопрос времени. Важно одно: стоит по вашему мнению машина тех денег, которые за неё просят или нет. Если нет, то пусть ищут лохов!
Мы живём в 21 веке, здесь не может быть дефицита. Людей рожают пачками, народу кругом тьма. А завод простаивает?! Ну пусть простаивает, пусть люди сидят без работы, раз не могут создать дешёвое авто из дешёвой рабсилы. Сырьё с остановленным заводом упадёт быстро. И вот тогда мы узнаем реальный ценник на автомобиль и узнаем какая реальная производительность у завода. А не эта дрочь: 4 дня по 2 часа 2\3 зп.
У всех кто купил новые авто год назад — все еще впереди. Новые счета от сервисников на очередном ТО, где к обычной величине счета будет приписан минимум один нолик справа. Поиск оригинальных запчастей, которых и по цене с ноликом справа не будет в наличии. Выпученные глаза при виде новых тарифов ОСАГО и новых правил страховых выплат. Ну и вишенкой на торте — рост угонов для разборки на запчасти в разы, если не на порядки.
Поэтому считать недавно купленный авто выгодной инвестицией может ну разве только Тимофей :)
Один раз повёлся на понты и купил по юности дорогущий телефон, после благополучно его посеял (отвернулся на секунду, спёрли, набрав с другого слышал томное дыхание вора), с тех пор дал обет: все самые ценные вещи должны находится внутри дома, а всё что попадает за пределы двора — потенциально может домой не вернуться.
В СССР так обращались с автомобилем. Это сейчас в них живут в пробках, едут к рабовладельцу на работы, катаются по лужам и даже зимой.
А система так и устроена: она не даёт ценам снижаться (рублю крепнуть), чтобы все ходили довольные, какие же они молодцы, купили хрень за большие бапки в кредит, но зато до подорожания…
Можно рассудить иначе — хорошая инвестиция в машину — это если машина работая для вас оправдывает потраченные на нее деньги (и время).
И кстати, при таком отношении больше будет интересовать, не сколько она сейчас стоит, а будет ли долго и качественно ездить.
Если вы не автодилер или бомбила — машина это пассив.
легче сильно стало ?…