Избранное трейдера Dr. Кризис
Мировые цены энергоносителей в понедельник заметно снизились. В качестве аргументов минорных настроений приводят ожидания спроса в первую очередь, со стороны Китая. В стране выросли запасы нефтепродуктов, и рынок резонно опасается снижения спроса. Импорт сырья в Китай в июне составил 7,5 миллиона баррелей в день, что стало самым низким показателем за последние пять месяцев. А к осени ожидается дальнейшее сокращение импорта в связи с заполнением объемов хранилищ нефти.
Перестройка мировой нефтяной отрасли идет своим чередом. Изменяется структура запасов по миру, потоки нефти местами заменяются потоками нефтепродуктов. Так, отмечается рост нефтепереработки в Китае и некоторых странах Ближнего Востока. Но главным для цен остается процесс динамики вложений в нефтедобычу. А здесь положение остается довольно тусклым. Объемы капитальных вложений по миру в 2016 году уверенно сократятся по отношению к 2015 году. А суммарное сокращение капвложений в upstream по миру с 2014 года превысит треть.
Российский фондовый рынок продолжает буксовать. Проблема не в нестабильной ситуации в Турции, а в ожиданиях по нефти. Инвесторы на нефтяном рынке опять сократили ставки на повышение цены сорта Brent до минимальных с февраля уровней. Индекс нефтегазового сектора США (NYSE ARCA OIL & GAS) также буксует, потому что нефтяные аналитики понизили градус оптимизма и можно ожидать снижения нефти в район 41 доллар за баррель. В США количество работающих сланцевых скважин растет седьмую неделю подряд.
«Фундаментальные факторы становятся всё большей проблемой. Тем не менее, спрос и предложение придут в равновесие, скорее всего, в середине 2017 года. Однако риски, конечно, очень велики с обеих сторон, причем геополитическая обстановка добавляет неопределенности», – сообщается в докладе MorganStanley. В докладе аналитики из Morgan Stanley выражают беспокойство касательно долгосрочных прогнозов по потреблению нефти. «…По последним данным, даже наш скромный прогноз по росту спроса на сырую нефть 800 тысяч баррелей в день выглядит завышенным», – сообщается в докладе.
Откуда этот профицит? Есть несколько объяснений, в том числе неожиданно низкий спрос в США и большие объемы экспорта из Китая. Но главная причина, пожалуй, в том, что крупнейшие НПЗ в начале года активно наращивали производство бензина. Такого мнения придерживаются в консалтинговой компании Wood Mackenzie, которая работает со многими нефтепроизводителями в мире. Рентабельность производства дизельного топлива резко снизилась, поэтому «вполне естественно, что компании переключились на бензин», — отмечает Джонатан Летч, директор по исследованиям в лондонской компании, занимающейся изучением рынка нефти и нефтепродуктов. «По сути, они сами зарезали курицу, несущую золотые яйца, потому что перенасытили некогда дефицитный рынок бензина».