👍 По итогам вчерашних переговоров металлургов с правительством, я спешу порадовать вас хорошими новостями!
Итак, что мы имеем сейчас:
1️⃣ Бизнес и правительство договорились отложить обсуждение прогрессивного налога на прибыль, размер которого планировалось привязать к дивидендам и инвестициям, минимум до 2023 года. Было решено, что законопроект требует тщательной проработки «не второпях на коленках».
2️⃣ Правительство и бизнес договорились создать рабочую группу, в рамках которой будут обсуждать все налоговые инициативы.
3️⃣ Бизнес нашел с властями «компромиссные цифры» по ставкам налога на добычу полезных ископаемых (НДПИ) для металлургов: ставка НДПИ на железную руду с 2022 года составит 4,8%, акциз на жидкую сталь — 2,7%.
4️⃣ Ставки НДПИ будут привязаны к рыночным котировкам на отдельные виды твёрдых полезных ископаемых, а акциз на жидкую сталь – к динамике мировых цен.
📊 Восходящий тренд на рынке алюминия начался в мае 2020 года, и с тех пор котировки этого цветного металла выросли на 106%. Столь сильная динамика вызвана тремя ключевыми факторами:
1) Центробанки крупнейших стран мира провели масштабное стимулирование экономики, напечатав в сумме более $5 трлн, что вызвало ралли во всех сегментах товарного рынка.
2) Китай ужесточил требования для производителей алюминия из-за экологии, что вызвало сокращение предложения металла в Поднебесной.
3) В Гвинее недавно состоялся военный переворот, что привело к перебоям в поставках бокситов. Этот минерал является базовым сырьем для производства алюминия. Из 5 тонн бокситов получают 2 тонны глинозёма, из которого в свою очередь затем выходит 1 тонна алюминия. К слову, на Гвинею сейчас приходится 22% мировой добычи и 25% мировых запасов бокситов.
❗️Первые два фактора должны сохранить своё влияние на стоимость алюминия до конца года, а возможно и больше, а вот третий фактор во многом является краткосрочным, и рано или поздно политическая стабилизация в этой стране неминуемо наступит.
«Несмотря на то, что летом активность гранильного сектора традиционно замедляется, в этом году сильный спрос на алмазное сырьё сохранился. На фоне низких запасов доступного для продажи алмазного сырья общие продажи в каратах снизились. Дефицит сырья был частично компенсирован реализацией алмазов, приобретённых в интересах долгосрочных клиентов на июльском аукционе в Гохране», — заявил заместитель генерального директора АЛРОСА Евгений Агуреев.
🏛 Сбербанк отчитался по РСБУ за 8 месяцев 2021 года, сообщив о росте чистой прибыли на 72,5% (г/г) до 827,5 млрд рублей:
📊 К операционным доходам у меня по-прежнему нет особых вопросов: процентные и комиссионные доходы демонстрируют двузначный темп прироста, благодаря увеличению объёма кредитования и росту транзакционной активности клиентов. Отмечу лишь, что темп прироста постепенно сокращается, и видимо эта тенденция сохранится до конца года.
👍 Отношение расходов к доходам составило 27,6%, что является одним из самых низких показателей за всю историю работы банка.
👍 Расходы на кредитный риск сократились на 78,4% (г/г) до 95,6 млрд руб., что оказало позитивное влияние на рост чистой прибыли. Которая, к слову, благополучно выросла по итогам первых 8 месяцев 2021 года на 72,5% до рекордных 827,6 млрд руб.
«Результаты июля и 7 месяцев подтверждают наши прогнозы и создают хорошую основу для успешных итогов полного года», — прокомментировал финансовые результаты финансовый директор банка ВТБ Дмитрий Пьянов.
По заявлениям главы Банка России Эльвиры Набиуллиной, отечественная экономика быстро восстановилась после «коронакризиса» и вышла на траекторию устойчивого роста.
А если экономика демонстрирует рост, значит предприятия производят много товаров, которые в свою очередь необходимо перевозить. Логично? Пожалуй. По статистике, самый большой объём грузов в России перевозят железнодорожные компании, доходы от которых могут в этом году продемонстрировать хороший рост. Именно об этой отрасли и пойдёт речь в сегодняшнем обзоре.
За период с января по июнь 2021 года погрузка на сети ОАО «Российские железные дороги» года увеличилась на 4,6% (г/г) до 632,7 млн т.
1️⃣ Первая грузовая компания (ПГК) занимает первое место среди крупнейших отечественных железнодорожных операторов. По-другому быть и не может – название обязывает. Данная компания принадлежит Fletcher Group Holdings Limited, бенифициаром которой является мажоритарный акционер НЛМК Владимир Лисин. Вагонный парк компании состоит из 113 тыс. единиц подвижного состава. На данный момент компания является частной, однако менеджмент в этом году несколько раз заявлял о том, что при благоприятной рыночной конъюнктуре ПГК сможет быстро провести IPO на Мосбирже. Будем держать это в голове.
🛒 Группа «М.Видео-Эльдорадо» представила свои финансовые результаты по МСФО за 6 мес. 2021 года:
📈 Выручка группы с января по июнь увеличилась почти на четверть в годовом выражении — до 212,7 млрд рублей, благодаря увеличению трафика и росту продаж через POS-кредитование. По темпу роста выручки компания оказалась на втором месте в отрасли, после Детского мира.
🏪 В отчётном периоде «М.Видео-Эльдорадо» расширила свою торговую сеть на 63 магазина, доведя их общее количество уже до 1137. Торговая площадь при этом увеличилась на 32 тыс. кв.м., в то время как годом ранее мы видели сокращение на 6 тыс.кв.м., вследствие первой волны пандемии COVID-19.
📉 Однако активное расширение торговой сети и уверенная динамика выручки не помогли скорректированному EBITDA избежать падения на 8,1% (г/г) до 12,3 млрд рублей. В первую очередь это вызвано двузначным темпом роста операционных расходов, ведь «М.Видео-Эльдорадо» из-за резко возросшей конкуренции (прежде всего в онлайн-сегменте) приходится увеличивать вложения в маркетинг и IT, чтобы как минимум — сохранять конкурентоспособность в этой гонке ритейлеров, и как максимум — пытаться несмотря ни на что наращивать долю рынка.