Блог им. Klinskih-tag

OZON: продолжает захватывать рынок

💻 OZON на минувшей неделе представил операционные результаты за 2021 год.

📈 Оборот товаров (GMV) по итогам отчётного периода вырос на 125% (г/г) до 445 млрд руб., благодаря увеличению ассортимента и росту заказов. При этом количество активных клиентов выросло до 25 млн человек (по сравнению с 13,8 млн годом ранее), а количество продавцов увеличилось до 90 тыс. (по сравнению с 30 тыс. годом ранее).

📊 Основной конкурент Wildberries в 2021 году увеличил свой оборот на 93% (г/г) до 844 млрд руб., а значит можно утверждать, что четвёртый год подряд OZON опережает своего главного конкурента по темпу роста оборота! Напомню, для маркетплейсов именно этот показатель является определяющим.

В середине февраля свои показатели опубликует ещё и Яндекс Маркет, будет интересно взглянуть и на его динамику продаж.

🤵‍♂️ По заявлениям менеджмента OZON, в 4 кв. 2021 года компания сгенерировала положительный операционный денежный поток, что не может не радовать. Если такая тенденция сохранится и в этом году, то OZON не придётся проводить допэмиссию акций для финансирования наращивания рыночной доли, а финансовые показатели улучшатся.

📑 Руководство OZON ожидает, что по итогам 2022 года рост оборота составит 80% до 800 млрд руб. – и это станет минимальным темпом роста за последние 4 года. Хотя есть основания полагать, что этот прогноз консервативный, и есть все шансы превзойти его.

OZON: продолжает захватывать рынок
Любопытно, но пиковые показатели по темпу роста были достигнуты в 2020 году – в том самом, когда OZON провела IPO. Совпадение? Не думаю (©). Но в любом случае динамика GMV с тех пор ожидаемо замедляется, как на фоне высокой базы, так и за счёт активности конкурентов. Кроме Wildberries и Яндекса свой маркетплейс масштабирует Сбер, который готов “сжигать кэш” ради увеличения рыночной доли.

👉 В общем, битва в этом секторе обещает быть нешуточной в ближайшие годы — это факт!  И Ozon в этой борьбе имеет все возможности для консолидации рынка, и в долгосрочной перспективе наверняка останется ведущим игроком, благодаря своему сильному бренду, превосходному предложению продуктов и хорошо развитой инфраструктуре выполнения и доставки.

Шутка ли — даже я стал присматриваться к бумагам OZON, на фоне падения котировок акций в три раза за последние 9 месяцев. Ведь теперь мультипликатор EV/GMV оценивается на уровне ниже 0,5х по текущим ценникам, что эквивалентно дисконту около 35–55% к глобальным аналогам, таким как Amazon, Mercadolibre, Allegro, Coupang и Zalando.

Помимо Смартлаба читайте мои посты там, где вам удобно: Телеграм, ВКонтакте, Instagram, Тинькофф-Пульс

1.3К | ★1

Читайте на SMART-LAB:
Фото
Итоги первичных размещений ВДО и некоторых розничных выпусков на 9 декабря 2025 г.
Следите за нашими новостями в удобном формате:  Telegram ,  Youtube ,  Смартлаб ,  Вконтакте ,  Сайт
Фото
💊 Государственное регулирование как фактор роста фармацевтической отрасли
Фармацевтическая отрасль в России активно развивается, и важную роль в этом играет целенаправленная государственная политика. Меры...
Фото
«Норникель» запустил производство кобальта в Мончегорске
🚀 Компания завершила реконструкцию уникального цеха, единственного в России выпускающего электролитный кобальт высших марок . Его мощность — до 3...

теги блога Козлов Юрий

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн