Европейский союз (ЕС) и Китай находятся на пути торгового противостояния из-за введения дополнительных пошлин на китайские электромобили. ЕС обвиняет КНР в предоставлении непропорциональных выгод своим автопроизводителям на внутреннем рынке, что, по мнению брюссельских чиновников, искажает конкуренцию. В ответ на введение пошлин, Пекин инициировал расследование по поводу европейских пошлин на китайские авто.
Переговоры между ЕС и Китаем продолжаются, но ожидается, что дополнительные пошлины останутся в силе. Брюссель также готовится к возможному использованию нового инструмента международных закупок для ограничения доступа китайских компаний к европейским тендерам на медицинские изделия.
Европейский переговорщик призывает к адаптации торговой политики ЕС и привлечению других стран на свою сторону в этом конфликте, несмотря на стремление Брюсселя к соблюдению международных торговых правил.
Источник: tass.ru/ekonomika/21344051Федеральная антимонопольная служба (ФАС) выступает за возврат к запрету экспорта бензина с 1 августа, сообщили «Интерфаксу» в пресс-службе ФАС.
«Временное разрешение экспорта вводилось до конца июля, на данный момент продление этой меры не обсуждается», — говорится в сообщении.
«Ограничение на экспорт топлива позволит насытить внутренний рынок в период повышенного спроса, связанный, в том числе с полевыми работами и плановым ремонтом нефтеперерабатывающих заводов, а также обеспечить ценовую стабильность и доступность топлива для всех категорий потребителей. ФАС России продолжит следить за ситуацией на топливном рынке во всех регионах страны. В случае выявления признаков нарушения антимонопольного законодательства будут приниматься меры реагирования», — отмечает ведомство.
В настоящее время стоимость бензинов на бирже идет вверх - практически непрерывный рост цен продолжается с начала июня. Между тем Минэнерго регулярно публикует сообщения, что ситуация с обеспечением топливом всех субъектов России стабильна.
В первые полгода 2024 года число юридических лиц, признанных банкротами, возросло на 40%, достигнув 4363 компании. Этот рост отражает изменения в законодательстве и активацию налоговых органов, что привело к увеличению инициированных процедур банкротства. Сокращение публикаций о намерении начать дела о банкротстве на 14,6% до 13576 объявлений также заметно.
Прирост числа дел о банкротстве нерезидентов РФ до 13 производств подчеркивает расширение практики применения процедур несостоятельности для иностранных юрлиц. Введение закона ФЗ-107, увеличившего минимальную сумму долга для начала процедуры банкротства до 2 млн рублей, также оказало существенное влияние на статистику.
Кредиторы стали более активны в инициировании процедур: доля дел, начатых налоговыми органами, выросла до 26,4%. Однако большинство банкротств по-прежнему начинают конкурсные кредиторы (66,3%). В среднем за первое полугодие 2024 года кредиторам удалось вернуть 9,1% от общей суммы задолженности, включенной в реестр.
Источник: www.interfax.ru/business/970442
Группа «М.видео-Эльдорадо» подала заявления в МВД и СКР по Самарской области, требуя возбудить уголовные дела по фактам потребительского экстремизма. Это касается случаев, когда покупатели злоупотребляют правами, чтобы получить компенсации за якобы дефектные смартфоны.
Ритейлер утверждает, что потребители намеренно выводят устройства из строя, получают заключения о производственном браке и добиваются компенсаций через суд. «М.видео-Эльдорадо» направила порядка 20 заявлений в органы по этому поводу.
Основной проблемой ритейлер видит ложные заключения экспертов. Эти эксперты зачастую сами участвуют в выведении устройств из строя. В результате потребители предъявляют массовые претензии, что обходится торговым сетям в значительные суммы.
Причина потребительского экстремизма – высокие штрафы и пени, предусмотренные законом «О защите прав потребителей». В случае выявления дефекта, потребитель может получить компенсацию, пеню и штраф, что значительно превышает стоимость товара.
Ведущая инновационная биофармацевтическая компания ПАО «ПРОМОМЕД (ранее и далее – «ПРОМОМЕД», «Компания», «Эмитент» и совместно с дочерними обществами – «Группа») объявляет об успешном проведении первичного публичного предложения (далее – “IPO” или «Предложение») и начале торгов обыкновенными акциями (далее – «Акции») на Московской бирже под тикером PRMD c 12 июля 2024 года.
Ключевые итоги
«Мы говорили о черноморской зерновой инициативе с господином [президентом РФ Владимиром] Путиным. Будем следить за процессом. Если мы сможем объединить обе стороны [Россию и Украину] в этом вопросе, то, надеюсь, совершим шаги по [возобновлению] черноморской инициативы. Мы рассчитываем, что завершить этот процесс сможем в Стамбуле во дворце Долмабахче. Это наше ожидание», — сказал Эрдоган.
Эрдоган сообщил ранее по итогам встречи с президентом РФ на полях саммита Шанхайской организации сотрудничества в Астане 3 июля, что Турция рассчитывает на возобновление черноморской зерновой сделки в новом формате путем создания зернового коридора для поставок сельхозпродукции через свою территорию не на Запад, а в страны Африки и другие регионы, испытывающие проблемы с продовольственной безопасностью.
Средневзвешенная стоимость новой легковой машины в России в первом полугодии 2024 года выросла на 14% до 3,16 млн руб. В июне цены снизились на 1% год к году до 2,95 млн руб.
В первом полугодии 2023 года цены выросли на 12% до 2,68 млн руб. За весь прошлый год средневзвешенная цена составила 2,96 млн руб., что на 24% больше, чем в 2022 году.
Средняя цена новой легковушки в июне снизилась на 7% до 3,68 млн руб. по сравнению с июнем прошлого года. Во второй половине года ожидается рост цен, но пока сложно сказать, превысит ли он пиковые значения 2023 года.
Выдачи кредитов на покупку новых автомобилей в первом полугодии выросли почти в 2 раза. Возможное увеличение ключевой ставки ЦБ приведет к росту процентных ставок по кредитам, что также не будет способствовать росту продаж.
Изменения правил начисления ввозной таможенной пошлины на автомобили из стран ЕАЭС оказали давление на цены. Темпы роста стоимости машин во втором полугодии могут быть ниже из-за снижения спроса на фоне ужесточения правил выдачи кредитов.
Ozon запускает продажу легкомоторных самолетов российской сборки. На старте будет доступно шесть самолетов: пять моделей СП-30 от 9,7 млн руб. и двухместная амфибия Borey за 15 млн руб. Ozon планирует расширить ассортимент летательными аппаратами для туризма и экстремального спорта.
Процесс покупки самолета аналогичен приобретению автомобиля. Клиент оплачивает покупку картой, выбирает время и место доставки, после чего продавец подает документы в Росавиацию, а самолет доставляется по согласованию с покупателем.
Производители надеются увеличить интерес к малой авиации. Первый ОКБ готов производить до 48 СП-30 в год при росте спроса. На текущий момент они изготавливают 12-15 самолетов ежегодно. Санкции увеличили интерес к российским моделям, и маркетплейсы могут привлечь новых клиентов.
Основными покупателями станут компании, занимающиеся авиахимработами, поскольку стоимость обслуживания отечественной техники ниже. Спрос на легкомоторные самолеты устойчив, но массовый спрос ограничен из-за регуляторных ограничений, нехватки аэродромов и высокой стоимости эксплуатации. Эксперты также отмечают зависимость от китайских поршневых двигателей и необходимость государственной поддержки для создания российских авиадвигателей.
Крымский мобильный оператор «Миранда» (19,99% у «Ростелекома») направил жалобу на действия МТС в Минцифры и Роскомнадзор. Причина жалобы – отклонение заявок на перенос номеров крымских абонентов МТС. Пользователи жалуются в социальных сетях, что не могут перенести свои номера с МТС на других крымских операторов.
МТС объясняет отклонение заявок несоответствием персональных данных и рекомендует для подтверждения приехать в салон. «Миранда» утверждает, что менее 2% заявлений на портацию удовлетворяется. Минцифры перенаправило жалобу в Роскомнадзор, который проводит анализ отказов в перенесении номеров.
После присоединения Крыма к России в 2014 году, сим-карты МТС в Крыму относятся к Краснодарскому краю и имеют номера с кодом «+7978». МТС предоставляет услуги через базовые станции местных операторов, так как собственного оборудования в Крыму у них нет.
По российскому законодательству, перенос номера возможен только в пределах одного региона. Номера МТС в Крыму формально являются краснодарскими, поэтому абоненты могут перейти на «Миранду» только в Краснодарском крае.