«Еврокомиссия должна перестать тратить время и предоставить государствам-членам более подробную информацию о предложениях, чтобы они знали, что поддерживают», — цитирует издание европейского дипломата. Как пишет Politico, в ЕС возмущены тем, что ЕК не отреагировала на опасения Бельгии по замороженным активам РФ заранее. «Если вы хотите, чтобы решение было принято на саммите в декабре, нам [ЕС] нужно сделать свою домашнюю работу сейчас», — цитирует издание бельгийского чиновника. По его словам, «все хотят решения» и «избежать повторения» октябрьского тупика, но Бельгия не даст «добро, пока не будет знать в деталях, о чем [конкретно] идет речь».
При этом Будапешт «не готов одобрить какое-либо решение, которое возлагает дополнительную юридическую ответственность или финансовые обязательства на венгерское правительство, чтобы гарантировать выплаты Украине», заявил изданию венгерский министр по делам ЕС Янош Бока.
Группа ПРОМОМЕД в 1 пг 2025 года продемонстрировала самую высокую динамику роста финансовых показателей среди эмитентов акций 1-2 уровня листинга МосБиржи и продолжает успешно реализовывать стратегию роста акционерной стоимости Компании в отчетном периоде:
Банк «Санкт-Петербург» подводит итоги деятельности за октябрь 2025 года по РСБУ.
Чистый процентный доход составил 63,0 млрд рублей (+11,0% по сравнению с результатом за 10M 2024 года), в том числе 5,8 млрд рублей за Октябрь 2025 (-3,4% по сравнению с результатом за Октябрь 2024).
Чистый процентный доход снизился ожидаемо на фоне динамики ключевой ставки ввиду специфики бизнес-модели Банка, основанной на существенной доле «дешевого» фондирования и значительной доле корпоративных кредитов с плавающей ставкой.
Чистый комиссионный доход составил 9,7 млрд рублей (+2,0% по сравнению с результатом за 10M 2024 года), в том числе 1,0 млрд рублей за Октябрь 2025 (+6,9% по сравнению с результатом за Октябрь 2024).
Выручка составила 81,1 млрд рублей (+6,8% по сравнению с результатом за 10M 2024 года), в том числе 7,6 млрд рублей за Октябрь 2025 (-2,2% по сравнению с результатом за Октябрь 2024).
Операционные расходы за 10M 2025 составили 22,0 млрд рублей (+12,7% по сравнению с результатом за 10M 2024 года). Показатель отношение издержек к доходам (CIR) за 10M 2025 составил 27,1%.
Европейский союз рассматривает два основных варианта финансовой поддержки Украины, но ни один из них не лишён проблем. «План А» предполагает использование замороженных российских активов, в частности средств Центрального банка России в Бельгии на сумму около 140 млрд евро (около 160 млрд долларов), для предоставления Украине кредита. Этот подход позволяет предоставить крупную сумму под нулевой процент, возврат которой будет зависеть только от возможной выплаты Россией репараций. План привлекает внимание как эффективный способ поддержки экономики и обороны Украины.
Однако в реализации «Плана А» возникли трудности. Бельгия заблокировала инициативу, опасаясь судебных исков со стороны России, и предложила разделить риски с другими странами ЕС. Словакия выразила сопротивление и не готова предоставлять гарантии, особенно если средства будут использоваться на военные расходы. Европейская комиссия подчёркивает, что кредит под замороженные активы не является конфискацией, но даже такое юридическое уточнение не устраивает ряд государств и может вызвать обеспокоенность международных инвесторов.

В октябре 2025 года из Южной Кореи в Россию было поставлено автомобилей на $142,3 млн, в октябре 2024 года показатель составил $54 млн.
При этом импортные поставки машин в сентябре 2025 года были больше: $149 млн (это наивысший с начала года уровень). В августе импорт автомобилей составил $93 млн, в июле — $108 млн.
За 10 месяцев 2025 года в Россию из Республики Корея поставили автомобили общей стоимостью $910 млн. В аналогичный период 2024 года показатель составил $529 млн, в 2023 году — $570 млн. В период с января по октябрь Россия занимает 11-е место среди импортеров машин из Южной Кореи. На первом месте США ($24,7 млрд), затем Канада ($4,5 млрд), Киргизия ($2,6 млрд). Казахстан на 7-м месте ($1,5 млрд).
Источник: tass.ru/ekonomika/25651787
Альфа-банк выходит на крупнейшую в истории российского лизингового рынка сделку — приобретение 100% акций компании «Европлан» у холдинга SFI. По информации источников, близких к сторонам, цена сделки составляет 65 млрд руб., что делает ее рекордной как для сектора, так и для самого Альфа-банка. Уже сегодня SFI и «Европлан» раскрыли сообщения о продаже пакета в 87,5%; в дальнейшем банк планирует консолидировать 100% компании.
Сделка проходит на фоне сниженной капитализации «Европлана», упавшей на 40% с момента IPO из-за падения рынка лизинга. Источники отмечают, что SFI решила рассмотреть продажу, стремясь уменьшить долговую нагрузку группы. Переговоры начались летом 2025 года, и хотя за актив боролись Сбербанк, ВТБ, «Дом.РФ» и Т-Банк, Альфа-банк оказался быстрее, пройдя финальный этап сделки за несколько месяцев.
Юридически обязывающие документы уже подписаны. Завершение сделки планируется после закрытия реестра акционеров для выплаты дивидендов за девять месяцев 2025 года и получения согласия ФАС. После этого Альфа-банк направит обязательное предложение миноритариям.
Структура «Газпрома» летом 2025 года стала контролирующим акционером производителя автомобилей класса люкс Aurus, выкупив 51% компании. Об этом сообщили источники, знакомые с акционерами, и подтвердил представитель крупного автоконцерна. Сделка была проведена через «Газпром тех» — дочернюю структуру, созданную в 2023 году для консолидации промышленных активов. По оценке одного из источников, сумма покупки составила около 12–13 млрд руб.
К «Газпрому» перешла доля, ранее принадлежавшая арабскому фонду Tawazun (36%), а также часть пакета ФГУП НАМИ. В конце 2024 года доля Tawazun формально перешла российской компании «Дедал», но теперь контроль сосредоточен у «Газпрома». Ранее НАМИ владело 63,5% Aurus, а 0,5% принадлежало «Хит моторз рус».
Еще в 2023 году обсуждалась возможность вхождения «Газпрома» в капитал Aurus с долей около 40%, чтобы обеспечить финансирование проекта по выпуску более доступных моделей. Однако, по словам источников, компания не проявляла большого желания участвовать в проекте и согласилась лишь при условии смены руководства Aurus.
ЦБ планирует разрешить брокерам, управляющим компаниям и биржам предлагать клиентам из числа квалифицированных инвесторов производные инструменты (ПФИ), привязанные к курсам криптовалют на зарубежных биржах, пишет РБК со ссылкой на пресс-службу ЦБ.
Представитель регулятора указал, что там дорабатывают регуляторные меры, что устранить препятствия для выпуска как ПФИ, так и структурных облигаций с прямой привязкой к криптовалютам. И добавил, что регулятор уже подготовил соответствующие нормативные документы.
До сих пор инвестиции в криптовалюты через российскую инфраструктуру были возможны только с привязкой к динамике фондов, инвестирующих в подобные активы или индексы.
Регулятор в мае 2025 года разрешил квалифицированным инвесторам вкладывать средства в производные финансовые инструменты (ПФИ), ценные бумаги и цифровые финансовые активы, доходность которых привязана к стоимости ETF на криптовалюты.
В июне Московская биржа запустила первые торги фьючерсом, привязанным к котировкам ETF iShares Bitcoin Trust (IBIT) одного из фондов BlackRock. Однако летом ЦБ признавал, что эти возможности не вызвали ажиотажного спроса среди российских розничных инвесторов.
Цены на стальные полуфабрикаты российских производителей в портах Черного моря за неделю 10–14 ноября снизились на $5–9, до уровня $435–436 за тонну (FOB), по данным BigMint. Это первое значительное движение вниз после трех недель стабильности и реакция металлургов на продолжающееся падение внутреннего спроса и слабую конъюнктуру глобального рынка.
По оценке трейдеров, которую приводит «Русмет», котировки российской стальной заготовки на третьей неделе ноября упали еще сильнее — на $8, до $430–435 за тонну. В BigMint отмечают, что некоторые российские заводы готовы обсуждать дополнительные скидки в рамках жестких переговоров, что указывает на давление со стороны продавцов и их стремление стимулировать зарубежный спрос.
Согласно оценкам BigMint, одним из факторов снижения стало ограниченное количество зарубежных сделок и слабая активность покупателей. Турецкие компании не хотят платить более $450 за тонну CFR, что соответствует примерно $430 FOB в Черном море — текущему диапазону российских предложений. Металлурги РФ, по данным аналитиков, могут стремиться ускорить экспорт перед зимним сезоном, чтобы избежать накопления складских запасов.