Вася Пражкин, а я бы оставил, всё-таки официант свою работу сделал хорошо, потом на общие расходы это не сильно влияет, а в моральном плане нет ощущения что тебя развели.
Рамиль Ульмасбаев, бесплатных технологий не бывает, сейчас за них придется платить в втридорога, Иванычу придется делиться. Сейчас все стало дороже, так как отрезан внешний рынок, но добавленная стоимость внутри страны остается, что позволяет увеличивать бюджет и инвестиций из бюджета. В моменте отечественного судостроения не существует, но может прилететь черный лебедь, который поменяет правила игры. Был СССР потом схлопнулся освободив огромный рынок, который заполнили те у кого были компетенции. Поддержка компетенций в судостроении важнее, чем сохранение маржи РН.
Рамиль Ульмасбаев, на самом деле деньги есть и довольно существенные, огромное количество ресурсов уходило за границу в виде 1. Дивидендов банков, нефтянки, ритейла, металлургов, 2. Вывод капитала коррупционерами через фиктивное банкротство и подобные схемы, 3. Скупку иностранной валюты в резервы ЦБ. 4. Денежный оборот обслуживаемый долларом и евро. Сейчас эти деньги остаются в экономике и возвращаются в оборот через выплаты сво и инвестиции в ВПК. Это позволяет увеличивать бюджетные траты с минимальным дефицитом. Кроме того вся эта нерентабельная по внешним ценам переработка может быть очень маржинальна во внутреннем контуре создавая добавочную стоимость и налоги. Если возить нефть отечественными танкерами просто произойдет перераспределение прибыли от нефтекомпаний к судостроителям. Потом по тем или иным причинам производство танкеров в китае может резко сократиться, что сделает российское производство рентабельным и для внешнего рынка.
Рамиль Ульмасбаев, а как может быть по другому? 1. Малая серия 2. Отсутствие подготовленных кадров 3. Дорогая логистика. Так у нас везде. Лучше строить у себя дорого чем за рубежом дешево, т к. В первом случае деньги идут на рост компетенций, во втором на распилы.