Блог им. Zhoss
Всем привет, кого не видел)
Решил вынести свой коммент на обсуждение:
КРЫС,
Инфляция — это макроэкономический показатель, который рассчитывает Росстат
Инфля́ция (с лат. inflatio «вздутие») — устойчивое повышение общего уровня цен на товары и услуги[1];
процесс обесценивания денег, падение их покупательной способности вследствие чрезмерного выпуска (эмиссии)
или же
сокращения товарной массы в обращении при неизменном количестве выпущенных денег[2].
----------------------------
Теперь, извольте, потрачу время и разжую для всех читающих за инфляцию.
В случае с РФ присутствуют оба этих фактора. Рассмотрим первый фактор:
Деньги Россиян лежат на вкладах. Сумма вкладов россиян в первом полугодии 2025 г. достигла 59,8 трлн руб., увеличившись на 6,4% с начала года. Приличная сумма. И с этой суммы банк выплачивает проценты (грубо говоря 20% исходя из ставки).
Если банки выплачивают эти проценты и вклад можно снять и покупать на эти деньги товары и услуги, значит эти деньги «допечатаны» и денежная масса растет.
Кредиты юрлицам на развитие тоже предполагают, что возвращать нужно с процентами согласно ставке и не меньше ставки ЦБ, а эти деньги тоже нужно где-то взять. Значит, масса будет допечатана, вкинута в экономику и заработана этими юрлицами, так как при констатнтом размере денежной массы выплата ссудного процента и процента по вкладам невозможна (этой добавочной массы негде будет взять).
Пока деньги заморожены на вкладах, народ инфляцию не чувствует, так как не пользуется своими деньгами, но как только он начнет снимать и приобретать то, о чем мечтал, инфляция сразу заявит о себе и в той накопленной мере, сколько вклады лежали под процент за все года.
Поэтому я выразился ОТЛОЖЕННАЯ инфляция и она, условно 20% годовых, причем, с рекапитализацией. То есть, накопительно и отложенно в первый год 20%, во второй год 44%, в третий 73%, в четвертый 107% (уполовинивание сбережений). С чем всех и поздравляю.
А если прибавить к ней еще и дефицит качественных товаров и услуг, который присутствует (сокращение товарной массы — второй критерий инфляции), то она и того выше.
Как думаете, на нашем рынке растет предложение качественных товаров и услуг, либо снижается?
Почему именно качественных? Потому как приобретение НЕкачественных товаров и услуг приводит к многократному их приобретению (платить приходится дважды и трижды, что аналогично росту цен).
Просите меня предоставить мою статистику, альтернативную росстату?))
Для начала хочу напомнить что бывший директор НИИ статистики Василий Симчера уволился со словами: «Надоело врать!». Это насчет методов росстата и приказов сверху.
Как считает росстат корзину и что в этой корзине — отдельная тема.
Так вот, моя статистика:
Прошлым летом я покупал цемент марки 400 за 420руб, а этим — по 560руб
(560/420-1)*100=33%
Лист OSB прошлым летом я покупал по 409руб, этим летом по 940руб — это 130%
Поликарбонат прошлым летом по 2500, этим 3100 (причем повезло, везде по 4700 было) — это на 24%
В прошлом году укол анестезии у ОМС-дантиста стоил 400руб, а в этом 600руб
(600/400-1)*100=50%
Земельный участок, который я хотел купить стоил еще прошлой осенью 2300000, а уже этой весной 4300000 - это на 86%
Удобрения, которые я использую подорожали на 80%
Мобильная связь — платил в прошлом году 350, в этом 450 это 28%, причем сократили на 100минут.
Еще мне приходится платить ЖКХ — здесь сами знаете...
Справедливости ради отмечу, что хлеб «Целебный», который я покупаю, прошлым годом стоил 39руб, а сейчас 46руб, то есть, всего на 17% подорожал за год.
А батон социальный как стоил 19руб, стоит теперь 19.99. Но я его не приобретаю, поэтому в моей корзине его нет. Пусть 1%
Просуммировав подобные проценты роста цен, предварительно перемножив их на вес в корзине и поделив эту сигму на общий рублевый вес корзины можно посчитать инфляцию для каждого слоя населения (это мой способ, возможно, существуют более правильные).
Видимо, росстат любит обсчитывать инфляцию для бабушек, которые питаются батонами по 19руб и хлебом по 46, ходят годами в валенках и пальто, купленных в 70-х годах)))
Попробуем обсчитать портфель бабушки, которая покупает в месяц на 6000руб батонов и на столько же хлебушка:
(0%*6000 + 17%*6000)/(6000+6000) = 9%
О чудо!!! Сошлось с росстатом… ))
==================
Несмотря на то, что большая часть денежной массы заморожена, поставщики товаров и услуг уже сейчас закладывают реальную инфляцию в свои цены, ибо не идиоты.
ПС.
Большое спасибо всем, кто откликнулся на мой наброс!
Я изложил свой ответ немного в гротескной и вызывающей форме. Конечно, нельзя судить о потребинфляции даже в отдельном слое населения по 10 позициям в корзине, хотя именно эти 10 позиций составляют 80% моих ежегодных трат.
Но нельзя и росстату, считая инфляцию использовать лишь около 600 позиций. Да и вообще, считая общую инфляцию, я бы предпочел тупо использовть ежегодный рост денежной массы М2 и ежегодную динамику потребления товаров и услуг, включая импорт. Но по понятным причинам второе учесть невозможно.
Надо сказать, что я, благодаря некоторым комменторам узнал, что, оказывается, существует расчет дефлятора FMCG (к сожалению, не отечественный метод)

Кому интересно — популярное описание методики расчета
Понятно дело, что у каждого своя инфляция, так сказать из собственных ощущений, но и к Росстату есть вопросы, и их не мало.
PS кстати Трамп уволил на прошлой неделе уволил руководителя бюро статистики ( из за плохой и неправильной, по его мнению).
Предполагаю что глава Росстата умнее будет )
Авиабилеты убрали. Посмотрите на динамику их цены у Росстата. +7,5% один месяц, -7,5% другой… И так несколько раз. Высоковолатильный актив. Убран. Таблетки одни поменяли на другие… Больше ничего серьезного я за прошлый год не помню.
КРЫС, а каким образом фиксируете изменения? Не сканы же делаете?
Может, сам Росстат рапортует?
Ну что за бред, ну какие 20%.
Вы что не в курсе, что из этой суммы процентов 20 лежит на текущих счетах и вкладах «до востребования» по которым ставка 0.01% годовых. Плюс валютные вклады — ставки по которым 2-3%. То есть реальная ставка на всю сумму вкладов ГОРАЗДО меньше ключевой ставки ЦБ РФ
Что-то объяснять таким совершенно бесполезно.
Даже если идиоту сказать что при его выдуманной ежегодной инфляции в 25-30% десять лет НАЗАД всё стоило бы кратно ниже, чем оно в реальности стоило, причём все это максимально наглядно видно (как и любая ретроспектива), то он успокоится лишь на разговоре с вами. Но уже завтра, в следующем разговоре уже не с вами он продолжит извергать свою галиматью брызгая слюнями ровно с тем же энтузиазизьмом.
Это еще не учитывается качество товара, что, например, чтобы сделать дешевле, стали добавлять больше Г, чем палок
Анатолий И., а зачем? Картошка стоила 99, а сейчас 39, но лично в моей корзине ее нет, так как я сам выращиваю.
Из моей корзины не подешевело ничего.
Тогда неплохо было бы его представить с расчетами. А то в тексте только земля, поликорбанат да булка годовалой давности
Сергей, это так, но я купил за 1тыс баксов телек 13 лет назад и до сих пор не менял.
Не надо в ежемесячную корзину пихать то, что покупается раз даже в 5 лет.
Грубейшая логическая ошибка — опровергать общее частным.
Vatokat, общее строится из частного. Грубейшая ошибка — обобщать))
Как и считать инфляцию по 600 товарам.
Про телек я написал с тем смыслом, что телевизор не является товаром регулярного потребления.
Как говорили умные люди — лучший способ доказать дураку, что он неправ — это позволить ему идти своим путём.
Так что иди своей дорогой, верь Росстату )
gogels84, очень многие люди занимаются стройкой частного дома и обустройством территории десятилетиями. Лично я каждое лето отливаю по 100+ бетонных блоков для разных нужд и испытываю постоянных дефицит оных, не говоря уже о том, что такие блоки нужны другим людям.
У многих в частном секторе есть несколько теплиц, поликарбонат меняют раз в пять-10 лет.
Касаемо моих трат: 80% это стройматериалы и инструменты. Остальное — еда и бензин.
По факту, gogels84 прав, Росстат действительно считает её по большому числу позиции и она действительно может равняться девяти процентам
Да вот только он забывает упомянуть о том, что Росстат меняет позиции, убирая неудобные и добавляя удобные типа спичек в корзину
Надо считать свою, как делают многие и она колеблется +-17-20 процентов у большинства
gogels84, это и понятно, так как два пути указанных — попытка обыграть шулера по его же правилам)))
Для расчета инфляции нужно использовать ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО рост денежной массы М2 и динамику количества потребляемых товаров на рынке, включая импорт.
gogels84, я привел только расчет % роста цены товаров в моей корзине как аргумент несоответствия с официальной инфляцией.
Для расчета индекса достаточно сложить каждый % и поделить на количество наименований. Но это не будет корректно, так как не указаны объемы и корзина моя не полная.
DNN, я не опускаю, но она вряд ли растет, скорее, сжимается.
Я это вижу по своим знакомым — они поголовно снижают потребление.
Хотя, я, наоборот, увеличиваю (за счет покупок на ОЗОНе разной ненужной хрени, типа солнечных батарей, аккумуляторов и пр).
И нельзя забывать, что даже на текущий момент в негосударственной экономике наблюдается дефицит денежной массы.
DNN,
1. Где можно посмотреть, что рынок растет? По моим ощущениям он сдувается.
2. Предполагаю, что, действительно, есть дефицит денег в негосударственном бизнесе. Возможно, из-за той же отложенной инфляции, когда поставщики сырья и материалов уже вздули цены и невозможно уложиться в сметы договоров и даже кредит не взять на завершение заказов по причине конских процентов.
Знаю один объект, который сменил 5 застройщиков. Все пять обанкротились. Ждем 6-го камикадзе))
1. Траты на оборону. Точнее на нужды СВО.
Данные косвенные, но убедительные. Хотя бы из запланированной части бюджета. Который уже с сильным дефицитом.
2. Текущее сужение спроса не есть отложенная инфляция.
Текущий тренд работы со свободными финансами — на сберегание. Поэтому спрос в «разовых» вопросах сузился до тех кому очень надо несмотря на цену. Чем пользуются поставщики для выживания (размазывание доходов от разовой высокой маржи на постоянные и подросшие издержки).
В момент перехода ниже критического значения ставки рефинанса вполне возможно будет наблюдаться обратный эффект — большое количество заказов, но из-за того, что рынок вырастет, вырастет и предложение, что приведет к необходимости бороться за клиента и ценник если не снижать, то как минимум, не ракетить.
.
Внятно объяснил?
DNN, внятно, но не убедительно:
Сразу хочу уточнить, что в нашем разговоре термин «емкость рынка» подразумевает наполненность этой емкости товарами и услугами.
1. Траты на СВО не улучшают соотношение денежная масса/емкостьРынка, напротив, разгоняют инфляцию, так как сделанный танк или ракета, использованные и потерянные в бою, не повышают ВВП, а наоборот понижают. Повысить ВВП эти расходы смогут только отложенно, в случае победы и присвоения трофеев в виде ресурсов, площадей, кадров, зданий, заводов и пр. А пока только зерна немного присвоили.
Да и то, если будет Пиррова победа, она не скомпенсирет ВВП.
2. Мы говорили про дефицит денег. Сберегание финансов на депозитах не приводит к дефициту денег, так как они идут в экономику через кредиты.
При снижении ставки рынок вырасти не сможет моментально и возникнет взрыв спроса — проявится отложенная инфляция. Или как правильнее ее назвать?
1. Вопрос спорный, соглашусь.
Но это аналог кейнсианства, когда впрыском ликвидности пытаются повысить оборачиваемость и ускорить процессы в экономике (помните притчу про 100$ от путешественника?).
Так что за счет СВО-шных денег можно прикрыть старые задолженности домохозяйств и дать импульс в реальном секторе.
2. Кредитование сильно ужалось, банки не будут критически заинтересованы в бешеной раздаче кредитов (так как у самих уже есть проблемы с обеспечением), при снижении ставки вряд ли будет взрыв спроса с разгоном цен, так как те, кому было нужно купил по текущим, кому не особо нужно продолжит держать на вкладе и вряд ли полезет в рынок по оверценам.
3. В части ширпотреба, кстати, не стоит забывать про ограничения в импорте — рост импорта, девал, купирование дефицита, торможение рублевой инфляции.
.
Резюме.
Я не буду отрицать возможный локальный рост инфли на фоне снижения ставки, но он мне видится относительно контролируемым.
И притягивать к цифрам Росстата гипотетический рост цен после снижения СР… ну такое себе.
По фактам, при 18% есть 9% инфляции по широкому срезу. Говорить о том, что через год при10% СР инфля скакнет вдвое — втрое не рассматривая возможные граничные факторы и действия правительства и ЦБ… Бездоказательно.
gogels84, именно в этом и есть главная ошибка в методике.
Но арифметически это выглядит разумно и поэтому многие грамотные люди типа КРЫСа принимают такую методику.
То, что заметил лично я: Сравните за последние несколько лет данные по недельной инфляции которые рассчитывают Сбер и Тинькоф с росстатом. У росстата получается очень плавная кривая с очень небольшим всплеском в первую неделю июля, когда повышаются тарифы. При этом в декабре, когда ЗП у всех традиционно намного больше любого другого месяца согласно статистики того же росстата, никакого всплеска инфляции не наблюдается. Такого просто не может быть. У сбера и тинька декабрьский всплеск очевиден из года в год. А вот летний всплеск инфляции, связанный с повышением тарифов, менее выражен, чем росстатовский и размазан на 3 летних месяца — то есть цены начинают подрастать уже в июне на опережение роста тарифов. И это выглядит намного более правдоподобно, чем росстатовский мухлеж.
К методике росстата тоже есть претензии. Они выкладывают таблички эксель с ценами и все. Нет никаких подтверждающих материалов, что они их сами не рисуют.
Цены на продукты трудно корректно подсчитать… цена на один и тот же продукт в одном и том же сетевом магазине может гулять +- процентов на тридцать.
Сергей, отвечаю:
В соответствии со статьей 75 Конституции Российской Федерации денежная единица Российской Федерации — рубль, а денежная эмиссия осуществляется исключительно Банком России.
а «печатать» деньги необходимо для того, чтоб обеспечить тот самый ссудный процент (выше все объяснил уже).
Допустим, вы с приятелем на острове, у него есть 100руб, у Вас 0 руб. и берете у него взаймы на день эти 100руб под 1%.
Через день чем отдавать будете 101руб?
Сергей, деньги с депозитов идут на кредиты под процент, превышающий процент по депозитам (чаще всего) а также на беспроцентные кредиты своим пацанам, либо на игру банка в акцульки, валюту, те же ОФЗ (по сути, выдача того же кредита).
Пожалуйста.
Сергей, вопрос был про депозиты, они лежать в коммерческих банках. А деньги «печатает» банк России чтоб обеспечить прирост денежной массы для погашения ссудного процента.
При Сталине прирост денежной массы делался для обеспечения расчетов в растущей экономике, а сейчас, похоже, только обеспечение ссудного процента.
Сергей, особенно хорошо живет банк, когда предприятие банкротится))
А насчет индейки — не думали, что в индейке нынешнего года просто больше полифосфатов и, следственно, воды при неизменившейся (если по-чесноку) цене?
1. Сбережения существуют всегда, никто не побежит обналичивать 60 трлн. руб. Даже в 2021, когда ставка в банках 5,7%, а инфляция 8,4% никакого bank-runа не было, даже наоборот — депозиты росли быстрее начисляемых процентов. Максимум люди потянулись в акции и на долговой рынок. Чего уж говорить о ситуации, когда ЦБ обещает КС выше инфляции на 4+% следующие 3 года.
2. Отложенный спрос был в СССР из-за дефицита товаров. Сейчас не та ситуация. Из 60 трлн. 18 лежит на счетах 10+ млн., т.е. у людей, который наверняка есть и машина и квартира. У этих людей уже был отток из вкладов в I квартале и он был отнюдь не в потребление, а на долговый рынок. Еще 21 на вкладах 1,4-10 млн. руб., это самая активная категория накопителей. Максимум пойдут купят машину, больше услуг ЖКХ или картошки покупать не будут явно.
Ставка больше влияет на потребление через заморозку потребкредитования, т.е. на возможности людей с минимальными накоплениями потреблять.
3. Корзина Росстата естественно не учитывает поликарбонат, поскольку население его не потребляет. Если хотите увидеть картину по всем ценам без фиксированной корзины потребления — возьмите индекс-дефлятор ВВП. В отдельные годы он будет существенно выше ИПЦ, но это не про 2024 год.
MarshalTX,
Побегут, только не смогут (нет столько налички). Но не так страшна обналичка, как желание отоварить, о котором я и толковал.
Машина — не регулярное приобретение.
Я, например, регулярно приобретаю стройматериалы уже 16 лет и еда в моих тратах — это мизер.
А я не население? Поликарбонат мутнеет, трескается и нуждается в замене.
Спасибо за конструктив, посмотрю. Чем он отличается от FMCG?
2. На привлеченные депозиты выданы кредиты, которые уже пошли в потребление. Даже если будут закрываться депозиты, будет зеркально снижаться кредит. Т.е. заемщики в этот момент должны будут снизить потребление.
3. Приведите пример хотя бы одной страны, где денежная масса растет медленнее номинального ВВП. Т.е. в абсолютном большинстве стран М2 растет всегда быстрее и физического выпуска и инфляции. Везде что ли инфляция рисуется или все-таки ваша логика где-то страдает и вы не понимаете этого показателя?
1. Xтобы отремонтировать дом, вы ждете, когда КС опустится? Очень сомневаюсь, что существуют такой отложенный спрос на поликарбонат. :) Откладывают на крупные разовые покупки, машины, квартиры и т.д.
2. У 99% населения поликарбоната в корзине нет в качестве регулярного продукта, я уверен, с какой целью включать это в корзину? У меня вот есть робот газонокасильщик, которому надо покупать аккумулятор периодически, может тоже включим в ИПЦ?
3, Я вообще за запрет поликарбоната в строительстве вместе с профнастилом. Хрень уродующая визуальный вид всего вокруг.
Берутся все цены в экономике, без фиксированной корзины.
MarshalTX,
1.1 Я не отслеживаю такую информацию, даже не сразу соображу, где ее брать.
1.2 Это не важно, что депозиты пошли в потребление, важно, что на них начислен процент (это допечатанные деньги). И, вообще-то, депозиты снять не удастся вообще. Этих денег просто нет. Если народ кинется снимать, то снять удастся только 10%, далее начнется «банковский разрыв».
1.3 Нет никакого смысла сдеерживать рост экономики фиксированной денежной массой.
2.1 Я не жду, но многие тепличники откладывают.
2.2 Думаю, поликарбонат есть в корзинах минимум 9%.
2.3 К сожалению, альтернатив для теплиц нет приемлемых.
Если все наименования и разновидности, то это правильно. А статистический вес в выборке учитывается в соответствии с объемами потребления каждой позиции? Учесть потребленные объемы сложно, наверное?
Ну у них, кстати, по последней неделе средний чек вырос на 9% год к году. Так что, плюс-минус бьётся с данными Росстата.
JohnMcClane, где Вы здесь увидели 9%?
И не путайте средний чек с инфляцией, так как размер чека может реагировать еще и на ограничение потребления (ужимание поясов). Таким образом, он будет лишь частично отображать рост.
JohnMcClane, это понятно. Но средний чек должен соответствовать пропорционально дефлятору FMCG. Посмотрите на моей картинке, она архивная и там можно сравнить август 2023 и 2022
187/159=117
примерно такая же цифра должна быть и на августовском среднем чеке за эти года, проверяем
745/673=110 — не бьется))
И, заметьте, РОМИР перестал публиковать FMCG (я не нашел у них на сайте, но зато много очковтирательской белиберды есть теперь), жаль, что нет архивных сканов среднего чека, не исключено, что данные подменены.
КРЫС, посмотрите лучше здесь.
Арифметика не изложена, но методика формирования корзины из 200 товаров/услуг немного просматривается, в том числе, сезонность учитывается.
у меня личная инфля 11% за 2024
соискателями ©:
заходит первый
Д — Скажите, сколько будет 2 Х 2?
С — 4.
Д — Извините, вы нам не подходите.
заходит второй
Д — Скажите, сколько будет 2 Х 2?
С — 5.
Д — Извините, вы нам не подходите.
заходит третий
Д — Скажите, сколько будет 2 Х 2?
С — А сколько вам надо?
Д — Вы приняты!
Статья 199 УК РФ, статьи 172, 159, 160 УК РФ? Хмм. Статья 210 УК РФ?).
А я вот смартфон листы OSB и поликарбонат не покупал. Зато в апреле 2022 года купил смартфон Xiaomi Poco M4 Pro 5G за 18 000 рублей.
А в апреле 2024 года заменил смартфон на новый Xiaomi Poco M7 Pro 5G за 14537 рублей.
Сравнение абсолютно корректное, так телефоны из того же модельного ряда вплоть до нюансов. Только новый смартфон быстрее и больше памяти. И на основании данного сравнения я утверждаю, что в России 3 года наблюдается дефляция, а не инфляция.
Может уже не будем придумывать свои методики на основании выборочных товаров? Если брать всю совокупность товаров и услуг, то Росстат не врёт, инфляция действительно 8,8%.
Если считать, что Росстат ежегодно занижает инфляцию, то за 10-20 лет за счёт сложного процента разница окажется нереально большой и заметной. Например, если Росстат будет 10 лет писать, что инфляция составляет по 10% в год, то за 10 лет цены вырастут по Росстату в 2,6 раза.
Если Вы считаете, что на самом деле ежегодная инфляция составляет 20%, а не 10%, то за 10 лет по вашей методике цены за счёт сложного процента выросли в 6,2 раза, а не в 2,6 раз. Оглянитесь на 10 лет назад и увидите, что Росстат прав, а не вы.
Короче говоря, на небольшом промежутке времени можно мухлевать на выборочных товарах, подтверждая свою точку зрения. На длительных дистанциях этого сделать не получится.
Константин Пулин,
20% это рублевая инфляция ОТ начала СВО. Ранее была ниже.
Хотя, в 2014-м, 15-м была тоже около 20-ти, не помню уже
А насчет длинного горизонта — в среднем по моей корзине, за последние семьнадцать лет рубль в десять раз утратил свою покупательную способность.
Есть две цифры, которые могут косвенно характеризовать реальную инфляцию:
— ставка ЦБ (сейчас 18%)
— темпы прироста денежной массы (сейчас 15%).
Эмоционально:
Взрослый дядя назвал себя на СЛ «Крыс». Значит он видити себя хитрым, изворотливым, приспсобляющимся и осторожным. Отрицательным персонажем.
Чем дискутировать с таким, лучше занести в ЧС.
Вы же не предпочитаете сталкиваться с крысами в реальной жизни?
Денежная масса — реальный рост ВВП Китай:
США
Личная инфляция понятно иная, но ни о каких 20% речи быть не может, если только ты не тратишь деньги исключительно на картошку.
Я знаю единственный случай, когда правительство было заинтересовано в этом — в Аргентине местные облигации были привязаны к инфляции и правительство начало мухлевать с ней. На это инвесторы попросили привязать доходность к цене бигмака. После этого правительство надавило на Макдональдс, чтобы он зафиксировал цену на бигмак. Бигмак после этого стало невозможно купить, хотя в меню он значился. :)
MarshalTX, картошка подешевела с 99 до 39 руб )))
Я, например, трачу деньги исключительно на обустройство своего хозяйства.
Не менял смартфон и комп лет 5. Одежду не покупал лет 15. Автомобилем пользуюсь уже 40 лет.
Многие овощи выращиваю сам. И, думаю, я не один такой.
Товары длительного пользования в корзине ИПЦ заложены в небольшой доле, т.е. это аналог амортизации. На мой взгляд все корректно. То, что у вас машина 40 лет — ну ок, ваш выбор, у меня мама тоже хвалится одеждой, урванной в СССР в магазине Белград 40 лет назад.
Типичный человек меняет машины все-таки чаще.
Cтроительство дома и обустройство участка закончил еще 6 лет назад. Сейчас всякие разовые ремонты идут, в ИПЦ это вряд ли надо включать, и никакого отложенного спроса на поликарбонат или другие строительные материалы у меня нет. Опять же и что?
Приводимый вами дефлятор FMGC также не включает поликарбоната, это продукты и повседневные расходы, которые и по Росстату растут быстрее среднего уровня.
MarshalTX, потому что, практически, 70% людей (нее моего круга, а случайных), с которыми я беседую на эту тему, не соглашаются с цифрой 9%, а соглашаются с 20% и более.
А с учетом того, что технических ошибок у росстата нет, значит они в стратегии выборки.
То, что FMGC не включает поликарбоната — это не важно. Важно то, что у него индекс совпадает с моим.
Причем, я не понимаю, как он может быт такой большой у них, ибо продовольственной инфляции я почти не ощущаю, так как это малая часть моих трат и повседневных расходов у меня тоже нет, практически.
Ну и конечно же классовое искажение, когда люди с низкими доходами и большей долей в потреблении повседневных товаров, видят более высокую инфляцию.
MarshalTX, все так, в этом и проблематика.
Насчет классового искажения — потому я и говорю, что нужно определять подавляющий слой общества и раз в десять лет, скажем, засылать агентов с платным опросом на что этот слой тратится.
Либо есть путь проще — определить особо успешных ритейлеров, которые хорошо чувствуют рынок и по их данным выделить самую продаваемую половину товаров.
Не важно, 10, 20, 30%… Процесс не останавливается, самораскрутка.
PS Ещё угар импорто-замещения — Володин предложил, Путин утвердил производство военной формы только в России. Чем плох китайский текстиль из Узбекии?
И кто подумает о базовых отраслях, которые ни разу не текстиль. Без базы любое производство втрое дороже импорта.
Никого не хочу обидеть, просто порог индукции надо повышать, иначе можно прийти к выводам, как пишу ниже. Реальный мой кейс![]()
Сосед по даче выставил на продажу в прошлом году участок 5 соток по 900 тыс. рублей. Потом потихоньку снижал цену. В этом году купил у него участок за 550 тыс. руб. Инфляция составила 550/900-1 = -0,38(8). Итого вывод (на поржать): В России в период 2024-2025 годы наблюдается ДЕФЛЯЦИЯ -39%.
КРЫС, вот такие позиции и любит добавлять в корзину Росстат))
Лично я бананы не потреебляю.
Бесполезно на нее смотреть в России, как и на офиц данные по безработице
Мне тут один деятель, выкатил термин «ощущаемая инфляция», которая у него равнялась 150%.
Вот честно. Зае… долбали.
И думают, что ставка поможет им иксовать.
Но чем выше инфляция — тем больше переоценка акций.
так было.
сегодня 90...110 в разных магазинах.
и качество хуже стало.
вот протстейший индикатор инфляции.
Стройкой я последние годы не занимаюсь и рост стоимости стройматериалов не влияет на мою личную инфляцию.
Моя личная инфляция с вашей не совпадает. Моя существенно ниже.
Если боитесь инфляции — завязывайте со стройкой и не балуйтесь с телефоном. Нервы дороже)
T-800, я нее скакал по тарифам. У меня корпоративный Т2 12 лет один и тот же.
Поднимают в одностороннем порядке и меняют условия.
Какой у Вас оператор и какой тариф? Может, перейду, коль они такие постоянные.
Но тут такое дело. МТС мне постоянно звонят и предлагают перейти на какой-то новый тариф с худшими условиями, предлагая взамен ТВ и всякую бесполезную хрень. Я их посылаю и блокирую номер.
Возможно за вас эти решения принимает ответственный по договору за корпоративный тариф. Шлите таких в жопу. Мы имеем право сами определять свое потребительское поведение.
Так то у каждого своя инфляция и в среднем она скорее всего близка к ставке ЦБ, соглашусь в этой части с автором.
Догматизм без критицизма, ничем не отличающийся от религиозного обожания.
Методология Росстата бессмысленна с точки зрения оценки враньё/не враньё. Методология Росстата полезна, если к ней прилагаются открытые исходные данные, по которым выполняется расчёт. Веса товаров в корзине потребления откуда берутся? Где вот эти исходные данные, данные наблюдений Росстата, исходные данные того, как они узнали, что средний человек ест 100 грамм говядины и использует пломбу цементную? Нужно просто поверить, что условной говядины в корзине потребления 100г и всё?
Когда Вы выполняете расчёт какого-нибудь тока КЗ или механических напряжений, недостаточно просто показать результаты и написать формулы. Необходимо указать исходные данные и открытый источник, чтобы другой человек мог фальсифицировать это, именно такой подход отличает науку от псевдонауки или мифотворчества.
А ещё очень интересный момент: когда речь заходит о независимых СМИ — тут каждый скажет «не бывает независимых СМИ, ведь им кто-то платит».
В случае же с государственным Росстатом сомнений в его независимости и, соответственно, неполживости, не возникает:)
При определении инфляции, имхо, стоит ориентироваться на рост сборов НДС год к году. За 2024 год к 2023 рост составил 21%.
Oleg, в начале заметно дешевле))
в 22-м я не покупал. Покупал в 2018-м по 250руб
Может стратегически это и правильно сегодня, не надо показывать миру, что в России всё плохо с экономикой, что санкции работают.
С другой стороны, это может быть ещё хуже, когда все знают, что нас обманывают, но делают вид что верят. В общем вопрос тут есть.
возьмем буханку хлеба за 20+ лет — 7,10, 15,20,25,30,45… рублей.
так было.
сегодня 90...110 в разных магазинах.
простейший индикатор.
и качество стало хуже — в муку добавляют кормомые сорта (((
не хлебом единым жив человек...
индексация з/п т пенсий была на уровне 4-7%.
то есть уровень жизни упал все равно
Про манипулирование — оставлю это любителям теорий заговора.
По данным аналитического агентства «АВТОСТАТ», с 2021 по 2025 год цена на LADA Granta выросла почти на 70%. лада.онлайнВ 2022 году, по информации сайта Autonews.ru, стоимость «антикризисной» Lada Granta без ABS и с механической кнопкой ЭРА-ГЛОНАСС выросла на 79 400 рублей. В начале 2022 года за обычные Granta в полных комплектациях платили минимум 598 900 рублей. autonews.ru
Стоимость Toyota Land Cruiser в 2021 году зависела от комплектации и региона, например:
По данным ЕМИСС, средняя стоимость 1 кв. м первичной недвижимости в России составляла:
- в первом квартале 2022 года — 109 197,56 рубля;
- в первом квартале 2023 года — 127 228,93 рубля (+16,5%);
- в первом квартале 2024 года — 167 580,49 рубля (+31,7% к показателю 2023 года и +53,5% к показателю 2022 года).
Samolet.ruТеперь Лада — зашел по ссылке на лада.онлайн, с 2021 по 2024 год рост цены Лады на 60-87%, в среднем по 4 моделям 63%. Теперь заходим на сайт Росстата (https://www.fedstat.ru/indicator/31074), находим там индекс цен на автомобили отечественные и о чудо, получаем 59%! Учитывая что они котировали, скорее-всего, самую дешевую модель, все совпадает! И эта цены идет в расчет ИПЦ. Много намухлевали?
Недвижимость — странная история, темп роста цен и цены не бьются на сайте ЕМИСС. Для целей нашей дискуссии стоит отметить, что ЕМИСС это и есть Росстат, и если он насчитал такой рост цен, выше чем у Сбербанка, все еще считаете, что они там что-то занижают?
BLACK STAR, бесплатный укол они намеренно ставят такой, что потом потерян рабочий день и воспаляется место укола и нерв иногда.
Поэтому я, как и многие, предпочитаю платить.
Точно так же с пломбами — идет вымогательство на нормальном материале.
Тоже плачу и плАчу, плАчу и плачу.
Хотя, обнаружил, что в крутой частной клинике уже дешевле, чем по ОМС и членовредительства меньше.
в крутых частных клиниках инфляция 0%. утер ты нос свидетелям инфляции
Вон яйца я покупал по 100+ руб. весной за десяток, а сейчас в Чижике по 39 руб. Как это считать?
так Чижик для малоимущих )
а по статистике таковых у нас каждый год все меньше остается.
а ресторанов прибавляется.
значит, народ в целом не беднеет.
может, не зарабатывает больше, а ворует.
но это уже другая история.
«Чижик для малоимущих».
То есть заходить туда нельзя из принципиальных соображений?
почему?
это просто такой формат.
также как «Азбука вкуса» — премиальный сегмент.
или ЦУМ, или ГУМ как люкс-бутики.
есть такое выражение — статистика это большая ложь.
что в формулу заложишь, то и получишь.
Принято к сведению.
Что в узкой нише строительных работ локально накопленная инфляция превысила показания Росстата, поэтому пора писать пост про обман и душилово.
Самому не смешно?
Инфляцию так не считают!
JohnOakvale, человек определяется целями.
И каждый день жрать и пользоваться туалетной бумагой — это не цель.
Для достижения целей нужны неповседневные траты в первую очередь. Хотя и про повседневные тоже забывать не стоит.
Цель каждого человека каждый день поликарбонат с цементом покупать.
Как-то жрать и ходить в туалет ближе к среднестатистическому человеку, пусть даже и менее возвышено.
Хотя...
Проектировать новые здания — вроде возвышенная цель, однакож, учитывая ситуацию на рынке ПК и иного «железа» (основного инструмента проектирования) — дефляция в стране бушует. Так что соглы — Росстат ой как неправ!
А вы правы относительно своей инфляции, вас обижать тоже не будем
нет, из ближайшей «пятерочки» в подмосковье.
ржаной «ржевский» 55 руб полбатона.
целый — 109 руб.
опровергните, ежели не так.
нарезной у нас под 70 руб плохого качества…
Остальное — это бабкины сплетни на завалинке...
Удачи ищущим
КРЫС, арифметических ошибок там нет, это правда.
Но какой смысл искать технические ошибки, когда стратегия неправильна?
Опять средняя температура по больнице? ))
Если, уж, считать общую, а нее потребительскую инфляцию, то надо считать абсолютно все товары/услуги и их разновидности.
А потребительскую — надо выделить доминирующий слой населения, хотя бы, и ориентироваться на него. А то я в жизни кого не спрошу от уборщицы до программиста. Они говорят «проиндексировали ЗП на 9%, но все же подорожало намного ощутимее».
И я не спорю, просто ответил на Ваш вопрос, почему я так считаю.
Автор, спасибо за пиар… Но честно… Так и не нашел у вас методики и определения «реальной инфляции»...
КРЫС, если без шуток, то РИ определить невозможно.
Более того, невозможно быть уверенным как именно в реале прирастает денежная масса.
Единственное, в чем я уверен — это в ставке и от нее можно скакать.
20% это отправная точка и инфляция может быть меньше только если рост экономики присутствует. Но этот второй компонент невозможно определить достоверно, да и рост может быть отрицательным, что еще сильнее увеличит инфляцию.
Также я уверен в своих личных тратах, которые не меняются год от года и я вижу, что они растут.
Собсно, это все и спасибо за дискуссию.
Забавно, но ведь в этом случае в США давно бушует гипер-инфляция.
ЗЫ Еще забавный момент автор поста предлагает посчитать инфляцию по мобильной связи, но вот у меня например за год ни цена мобильной связи, ни домашний интернет в цене не поменялись, это что значит 0% инфляции? На то и нужны числа росстата, что они по корзине меряют, а не по отдельным товарам и услугам.
Evvibris,
Вы правда не понимаете, что это не происходит лишь потому, что мы с Вами оплатили эти зеленые бумажки своими ресурсами?Нужно понимать самое главное, что уровень инфляции у каждого будет разный, потому что у нас у всех разная корзина, разные товары, и траты на эти товары. У кого-то еда в бюджете занимает 70% и для него инфляция высокая, а у кого-то 10%, а осташивеся его траты в 90% не растут с инфляцией, а наооборот стоят на месте или снижаются.
Поэтому сравнивать себя с Ростатом это не работает, нужно отслеживать свою инфляцию, для этого фиксировать что и за сколько купил, так будет понятно, какая инфляция у тебя лично.
А Росстат так, +- средняя по больнице на ограниченный круг товаров.
У меня лично из крупных трат, комп недавно купил задешево, удивился, есть в моих постах, имплант с коронкой под ключ, цена уже 3 года держится на одном уровне, гитары не подорожали, так что моя инфляция совсем другая, чем у вас
Стоимость нарезного хлеба в Москве может варьироваться в зависимости от магазина и вида продукта. Несколько примеров:
Или надо мерить корзину по 18 веку, когда у 99% населения все затраты были на пшеницу, молоко, молоко, дрова и строительную древесину?
Инфляция в России в июле 2025 года
составила 0,57% (на фоне индексации стоимости услуг ЖКХ) после 0,20% в июне,
0,43% в мае, 0,40% в апреле, 0,65% в марте, 0,81% в феврале и 1,23% в январе,
сообщил в среду Росстат.
За январь-июль 2025 года потребительские цены в РФ выросли на 4,36%.
Июльские данные Росстата оказались значительно ниже ожиданий рынка:
консенсус-прогноз опрошенных «Интерфаксом» экономистов предполагал инфляцию в
июле на уровне 0,76%.
Годовая инфляция, по данным Росстата, в июле 2025 года замедлилась до 8,79%
(аналитики ожидали 8,99%) с 9,40% на конец июня, 9,88% на конец мая, 10,23% на
конец апреля, 10,34% на конец марта после 10,06% на конец февраля, 9,92% на
конец января и 9,52% на конец декабря 2024-го.
Базовый индекс потребительских цен, исключающий изменения цен на отдельные
товары, подверженные влиянию факторов, которые носят административный, а также
сезонный характер, в июле 2025 года составил 100,25% (в июне этого года -
100,36%), в годовом выражении — 108,53% (после 108,70% в июне).
Продовольственные товары в июле снизились в цене на 0,64% (в годовом
сравнении — поднялись в цене на 10,79%). В том числе плодоовощная продукция
подешевела в июле на 7,12% (в годовом выражении — выросла в цене на 7,28%).
Непродовольственные товары в прошлом месяце подорожали на 0,19% (в годовом
сопоставлении цены оказались выше на 4,07%).
Услуги в июле стали дороже в среднем на 2,69% (в годовом выражении — на
11,85%).
В июле заметно снизились цены на отдельные виды плодоовощной продукции: на
свеклу — на 26,1%, капусту — на 21,5%, картофель — на 21,1%, огурцы — на 16,1%,
помидоры — 9,2%.
Куриные яйца в июле подешевели на 5,48%. Одновременно выросли цены на хлеб
и хлебобулочные изделия — на 0,82%, на мясо и птицу — на 0,63%.
Цены на бензин в июле поднялись на 1,37%, в годовом сравнении — на 10,37%.
Новые легковые автомобили иностранных марок снизились в июле в цене на
1,8%.
Рост тарифов на коммунальные услуги в июле составил 13,2%, в том числе: на
отопление — 14,1%, водоснабжение горячее — 13,9%, холодное — 13,7%,
водоотведение — 13,5%, услуги по снабжению электроэнергией — 13,1%, обращение с
твердыми коммунальными отходами — 11,7%, газоснабжение — 10,3%.
Росстат в среду одновременно опубликовал и данные по недельной динамике цен
с 5 по 11 августа.
Снижение потребительских цен в РФ с 5 по 11 августа составило 0,08% после
снижения на 0,13% с 29 июля по 4 августа.
С начала месяца цены в РФ к 11 августа стали меньше на 0,15%, рост цен с
начала года — 4,20%.
Из данных за 11 дней августа этого и прошлого годов следует, что годовая
инфляция в РФ на 11 августа замедлилась до 8,58% с 8,79% на конец июля, если ее
высчитывать из недельной динамики (такой методики придерживается ЦБ), и до
8,55%, если ее определять из среднесуточных данных за весь август 2024 года
(такой методики придерживается Минэкономразвития).
Цены на плодоовощную продукцию с 5 по 11 августа в среднем снизились на
4,1% (после уменьшения на 4,6% в предыдущую неделю), в том числе на картофель -
на 8,9%, капусту — на 8,4%, свеклу — на 8,0%, помидоры — на 5,7%. Одновременно
цены на огурцы выросли на 2,1%.
Цены на автомобильный бензин повысились за неделю на 0,4%, на дизельное
топливо практически не изменились.
Минэкономразвития в своем обзоре «О текущей ценовой ситуации» отметило, что
с исключением тарифов ЖКХ снижение цен в июле составило бы 0,23%.
Минэкономразвития оценило годовую инфляцию в РФ на 11 августа на уровне
8,55%.
«За неделю с 5 по 11 августа 2025 года на потребительском рынке дефляция
продолжилась (-0,08% н/н). В секторе продовольственных товаров на отчетной
неделе цены продолжили снижаться (-0,26% н/н), в том числе на плодоовощную
продукцию (-4,11% н/н). На остальные продукты питания умеренный рост цен 0,08%
н/н. В сегменте непродовольственных товаров на отчетной неделе темпы роста цен
на уровне предыдущей недели (0,04% н/н), на услуги цены изменились на 0,07%
н/н», — говорится в обзоре министерства.
Как сообщалось, совет директоров Банка России на заседании 25 июля принял
решение снизить ключевую ставку на 2 процентных пункта — с 20% до 18% годовых,
констатировав, что текущее инфляционное давление сокращается быстрее прогнозов.
Снижение ставки ожидаемым для рынка шагом ЦБ сопроводил нейтральным, как и
в прошлый раз, сигналом. «Дальнейшие решения по ключевой ставке будут
приниматься в зависимости от устойчивости замедления инфляции и динамики
инфляционных ожиданий», — заявил ЦБ.
Прогноз по инфляции на текущий год ЦБ в июле снизил с 7-8% до 6-7%. В
комментариях к прогнозу ЦБ отмечал, что ожидает замедления годовой инфляции к
концу сентября до 8,5%, но уже на 11 августа инфляция вплотную приблизилась к
этому показателю, так что ее торможение пока идет явно быстрее заложенной в
прогноз траектории.
При этом ЦБ в июле оставил неизменным прогноз по темпам роста экономики на
текущий год — на уровне 1-2%. ЦБ в комментариях отмечал, что оценивает рост ВВП
РФ во II квартале на 1,8% в годовом выражении. Но вышедшие одновременно с
инфляцией в среду данные Росстата по динамике ВВП во II квартале оказались
значительно ниже ожиданий ЦБ — рост лишь на 1,1% во II квартале после роста на
1,4% в I квартале.
Таким образом, статистика Росстата по динамике цен в июле и начале августа
и по динамике ВВП во II квартале пока дает лишние аргументы сторонникам
продолжения снижения ключевой ставки на сентябрьском заседании совета директоров
ЦБ.
Минэкономразвития в конце апреля повысило свои ожидания по инфляции в 2025
году до 7,6% с 4,5% в сентябрьской версии, на 2026 год оставило прежними — 4,0%.
Как сообщалось в середине июля в релизе правительства по итогам совещания у
вице-премьера Александра Новака по текущей ситуации в экономике, «прогноз по
инфляции на 2025 год сохраняется на уровне 7,6%, но возможна корректировка этого
показателя до уровня ниже 7% при сохранении текущей динамики». Минэкономразвития
представит свой новый прогноз в конце августа — начале сентября.
Консенсус-прогноз экономистов, опрошенных «Интерфаксом» в начале августа,
по инфляции в 2025 году составляет 6,6% (снизился с 6,8% по опросу месяц назад),
по инфляции в 2026 году — 4,8% (4,9%)
Спорьте с этим -)))
еще даже не начиналась)
веймерская хермания после позора wwi — это будущее пост-РФ
Главное же во все времена как посчитают. Без методики никуда, от нее и цб пляшет, а вслед и мы
Уверен, что нас наипали, увеличив цену на 200%, затем снизив всего на 67%, хотя в рублях было увеличение на 100, затем снижение на 100. Бабушки проценты не считали, но осуждают.
600 позиций? ты серьезно?
там есть позиция «рытье могилы» и ты думаешь позиций всего 600?
smit, ну хорош уже пургу эту гонять бездумную. Вы в курсе сколько продается сортов яблок различного происхождения, качества и стоимости? Сколько существует разновидностей кирпича, марок бетона, метизов, вариаций многообразия брендов и жирности молочных продуктов...?
Там нет никакой методики и ничего не учтено, вам там красным по зеленому публикуют «новости» — «переименован мяч футбольный в мяч кожаный, а кирпич красный в кирпич».
Вы обсуждаете несуществующее.)
Надеюсь это не «ощущаемая инфляция»
если понимаете разницу нарезного белого и «ржевского» или «рижского» черного ржаного, то арифметика правильная
reglament, он с йодказеином, чтоб жить долго и счастливо.
Но, это не главное. Главное — вкус, когда свежий.
Y24, скорее всего..
Устриц в корзине нет, думаю))
С удобрениями тоже странно, ведь их хорошо в России делают.
это прессованно-клеенная древесно-стружечная плита.
С чего подорожал — вопрос к производителям. Думаю, общая тенденция.
С того же, с чего и цемент.
Много чего делают хорошо, но это не значит, что цена будет стабильна.