X5 Group, видя вопросы частных инвесторов, комментирует последние новости о проверках крупнейших ритейлеров Федеральной антимонопольной службой (ФАС).
Новость:
В СМИ появились сообщения о том, что Управление ФАС по Рязанской области подозревает установление в регионе завышенных наценок на картофель, лук, капусту и морковь сетями «Пятерочка» и «Магнит». Ранее в августе ФАС проверяла наценки на социально значимые товары в крупнейших продовольственных сетях страны.
Позиция X5 Group относительно своих сетей:
Мы заинтересованы в конструктивном диалоге с антимонопольной службой и предоставим всю необходимую информацию для проверок.
Подозрения УФАС в установлении торговыми сетями монопольно высоких цен в Рязани на плодоовощную продукцию не отражают реальную ценовую ситуацию в наших магазинах. В течение лета наценка на овощи постоянно менялась в зависимости от цены закупки и объема поставок, значительную часть лета наценка на картофель и морковь была отрицательной. Средняя наценка в магазинах «Пятерочка» в Рязанской области на лук репчатый составляла 14%, на белокочанную капусту — 4%, а на картофель и морковь она была отрицательной (-4% и -14% соответственно)
Активными участниками программ лояльности сетей X5 (то есть теми, кто совершает хотя бы одну покупку за квартал) сегодня является 62,9 млн человек – за последний год это число выросло на 12,9%. Держатели карт лояльности создают 65% трафика «Пятерочек» и «Перекрестков» и около 80% розничной выручки этих сетей. В том, чтобы инвестировать в программы лояльности, для нас есть ряд преимуществ, которые в том числе помогают нам показывать хорошие операционные результаты, важные для инвесторов.
Среди таких преимуществ:
1. Понимание того, что мотивирует людей к покупке, а также их покупательского поведения и истории заказов, помогает обеспечить наиболее благоприятный клиентский опыт. Что в конечном счете дает возможность:
— предлагать персонализированные, более точные, промо-предложения;
— оптимизировать ассортимент магазинов с учетом реальных интересов покупателей.
2. Улучшение операционных результатов X5, которое выражается в:
— увеличении трафика за счет улучшенного предложения клиенту и рекламных акций;
X5 проведет звонок для частных инвесторов по результатам 2 кв. 2021 года 18 августа в 17.00 по московскому времени. На нем мы расскажем об основных результатах компании за 2 квартал и дадим дальнейшие прогнозы. По ходу трансляции можно будет задать вопрос представителю компании. Вопросы можно также направить заранее на iro@x5.ru.
Время: 18 августа, 17.00 мск
Как подключиться: пройти по ссылке https://mm.closir.com/slidesrus2?id=519734, по ней будет идти демонстрация презентации, там же будет окно, в котором можно напечатать свой вопрос. Событие можно добавить в календарь по этой же ссылке.
Программа:
— краткое представление компании, обзор основных бизнесов X5
— макросреда и состояние рынка ритейла в во 2 кв. 2021 г.
— представление операционных и финансовых результатов Х5 за 2 кв. 2021 г., прогнозы на будущее
— основные новости компании и грядущие события
— ответы на вопросы инвесторов.
Будем рады видеть вас на звонке!
X5 провела очередной сильный квартал. Представляем финансовые результаты апреля-июня 2021 года:
— Во 2 кв. 2021 г. рост выручки X5 составил 10,7% год-к-году (г-к-г), 9,6 п.п. из которых обеспечил рост офлайн-продаж, и 1,1 п.п. – рост продаж цифровых бизнесов, которые составили 2% консолидированной выручки. Выручка во 2 кв. составила 546,5 млрд руб., выручка за 6 месяцев — 1 трлн руб.
— EBITDA составила 44 млрд руб., увеличившись на 6,5% г-к-г. Рентабельность EBITDA во 2 кв. составила 8,1% (по IAS 17)
— Валовая прибыль во 2 кв. 2021 г. составила 138,1 млрд руб., увеличившись на 10,7% г-к-г
— Чистая прибыль составила 16,1 млрд руб. за квартал по сравнению с 16,2 млрд руб. во 2 кв. 2020 г. За первое полугодие чистая прибыль X5 — 25,3 млрд руб. (+3,5% г-к-г).
— Показатель Чистый долг/EBITDA составил 1,68x по IAS 17 по состоянию на 30 июня 2021 г.
Подробнее с финансовыми результатами X5 можно ознакомиться на сайте компании.
Делимся последними новостями и прогнозами развития цифровых бизнесов X5*. Бизнесы доставки – уже несколько лет как один из важнейших приоритетов X5 Group. На сегодняшний момент доля онлайн-бизнесов составляет 2% выручки X5 и, согласно стратегии компании, в 2023 году достигнет 5%.
Нам есть что рассказать:
— процесс выделения цифровых бизнесов в отдельную структуру внутри Х5 завершится к концу 3 кв. 2021 года. В октябре X5 проведет ежегодный День инвестора в онлайн-формате, где расскажет о дальнейших опциях развития этих бизнесов. О возможных вариантах развития мы рассказывали ранее.
— цифровые бизнесы Х5 могут выйти в прибыль в течение двух лет: на сегодняшний момент они находятся в фазе активного роста — например, за 2020 год их выручка выросла на 362,2% до 20,1 млрд руб.
— капитальные расходы на онлайн-бизнесы Х5 за все время с 2017 года не превысили 5 млрд руб. Для сравнения: общие капзатраты X5 за один 2020 год — 89,9 млрд руб. При этом GMV (совокупный оборот) этих бизнесов в 2020 году составил 21,9 млрд руб.,
— Темп роста чистой выручки во 2 кв. 2021 г. составил 10,6% год-к-году (г-к-г) в рублях, 9,5 п.п. из которых обеспечил рост офлайн-продаж и 1,1 п.п. – рост выручки цифровых бизнесов.
— Чистые офлайн-продажи «Пятерочки» выросли на 9,9% г-к-г, на фоне расширения торговых площадей на 7,8% и роста сопоставимых (LFL) продаж на 3,7%.
— Х5 добавила 336 новых магазинов (с учетом закрытий) во 2 кв. 2021 г.
— Сопоставимые (LFL) офлайн-продажи X5 выросли на 4,0% во 2 кв. 2021 г. Начиная с апреля 2021 г., LFL трафик стал главным драйвером LFL продаж в результате смены прежнего тренда: покупатели стали чаще посещать магазины, а средний чек нормализовался в сравнении с 2020 г.
— Выручка цифровых бизнесов выросла во 2 кв. 2021 г. на 105,7%, составив 10,6 млрд руб. Доля цифровых бизнесов в выручке составила 2% во 2 кв.
— Наибольший рост доли цифровых бизнесов в консолидированной выручке Х5 наблюдался в Москве и Московской области: во 2 кв. 2021 г. она достигла 3,6%, по сравнению со средним значением в 2%.
Финансовые результаты X5 за 2 квартал, включающие чистую прибыль, долговую нагрузку и EBITDA, выйдут 12 августа.
X5 Group запустила собственную медиаплатформу food.ru. Это познавательно-развлекательный ресурс, контент которого будет помогать в реализации наиболее популярных клиентских сценариев, связанных с едой — поиске рецептов, обучении с помощью кулинарных мастер-классов, изучении правил и актуальных трендов здорового питания, выборе продуктов и т.д.
Основная цель медиаплатформы – создать полезный и удобный ресурс о еде во всех её проявлениях, дать необходимый функционал пользователям для поиска рецептов, изучения способов питаться полезно, собрать в одном месте самые актуальные и выгодные предложения потребителям от Х5, а также создать сообщества по кулинарным интересам. Запуск такого портала позволит обеспечить доверительную коммуникацию с аудиторией, генерацию трафика и его конверсию в продажи в основных бизнесах X5. Медиаплатформа будет включать в себя сайт food.ru, одноименное мобильное приложение и сеть пабликов в различных социальных сетях. Последняя будет построена на базе приобретенного пула групп в социальных сетях, блог-платформах, каналов в мессенджерах, работающих под брендом Bon Appetit, которые переименуют также в food.ru. Таким образом, Х5 сможет сопровождать клиентов на этапе планирования покупок и выбора продуктов.
На прошлой неделе X5 объявила о выделении своих онлайн-бизнесов – «Vprok.ru Перекресток», сервисов экспресс-доставки из «Пятерочки» и «Перекрестка», а также агрегатора «Около» — в отдельную компанию в составе группы.
Основные задачи этого выделения:
— усилить развитие бизнесов доставки X5 за счет оптимизации процессов в отдельной структуре
— определиться с наиболее перспективной опцией дальнейшего развития цифровых бизнесов. На сегодняшний момент рассматривается несколько вариантов, детальная проработка которых намечена на этот год:
— улучшить оценку бизнеса самой X5 Group. Цифровые бизнесы остаются важной частью группы X5, синергия между оффлайн- и онлайн-бизнесом сохранится. Так, на конец I кв. 2021 г. услуга экспресс-доставки была доступна из 1 296 магазинов X5 (818 «Пятерочек», 475 «Перекрестков» и 3 «Карусели») в 24 регионах. Цифровые бизнесы X5 продолжают пользоваться данными о клиентах программ лояльности торговых сетей (47,7 млн человек по состоянию на I кв. 2021 г.). Однако цифровые бизнесы, став отдельной структурой в составе группы X5, станут еще заметнее на рынке доставки продуктов, где по итогам 2020 года занимают первое место по доле присутствия.
Таким образом, вывод цифровых бизнесов X5 в отдельную компанию в составе группы, как ожидается, позволит этим бизнесам развиваться более эффективно и улучшит оценку самой X5 Group.