X5 Group
опубликовала индекс «Пятерочки» за второй квартал. Напомним, что этот индекс представляет собой соотношение стоимости продовольственного набора по средним ценам в магазинах торговой сети «Пятерочка» и стоимости условного (минимального) перечня продуктов, рассчитываемой Росстатом.
С помощью индекса можно понять, какова реальная динамика цен на продукты в одной из крупнейших торговых сетей России (более 17 000 магазинов).
— В апреле-июне минимальный продовольственный набор на месяц, по данным Росстата, стоил 4 979 рублей в среднем по стране, в Москве – 5 977 рублей, в Санкт-Петербурге – 5 527 рублей. Стоимость аналогичной продуктовой корзины в «Пятерочке» в этот период составляла 4 977 рублей в магазинах Центральной части России, на Урале и в Сибири, 5 505 рублей – в столичных объектах, 5 394 рубля – в петербургских.
— Соответственно,
в «Пятерочках» в Москве минимальный проднабор в магазинах сети стоил дешевле на 8%, чем средняя стоимость в городе, в Петербурге – на 2% дешевле.
— В течение второго квартала
продовольственная инфляция ускорялась от месяца к месяцу – с 6,6% в апреле до 7,9% в июне. Еще более активную динамику Росстат фиксировал на плодоовощную продукцию – с 4,8% в начале квартала до 11,2% в конце. «
Высокая инфляция плодоовощных товаров преимущественно связана с меньшим, по сравнению с предыдущим годом, посевом корнеплодов и неудовлетворительным качеством урожая этих культур в прошлом году, что отрицательно сказалось на объеме и сроках их хранения. В результате к весне предложение овощей «борщевого набора» оказалось меньше обычного и привело к их удорожанию на рынке по всей цепочке поставок», — поясняет руководитель макроэкономического анализа X5 Group Илья Федоров.
— В то же время «Пятерочка» старалась обеспечить наиболее доступное для потребителей предложение в этой категории. Например, капуста в сети стоила на 16% ниже, чем в среднем по рынку, лук – на 11%, морковь – на 8%.
X5 Group — крупнейший российский ритейлер по размеру выручки, что дает нам преимущества с точки зрения закупочных цен от поставщиков. Нам удается транслировать наиболее привлекательные цены на полки наших магазинов, при этом сохраняя высокий уровень маржи. Например, в первом квартале этого года рентабельность EBITDA X5 составила 6,9% — и это отличный результат.
Ну или суммарная прибыль от продаж акционных товаров к общему объему продаж?