Вчера после выхода новостей по количеству открытых вакансий JO
LTS металлы резко подорожали. Количество открытых вакансий в феврале оказалось 9,931 миллиона, что само по себе немало и значительно превышает средние показатели за много лет. Но почему тогда рынки отреагировали негативно?
Дело в том, что такие цифры могут вынудить ФРС пересмотреть текущую денежно-кредитную политику. До сих пор быстрое ужесточение денежно-кредитной политики не влияло на ситуацию на рынке труда в США, спрос на рабочую силу оставался высоким. Но очевидно, что высокие ставки рано или поздно могут привести к тому, что бизнес в США начнет отказываться от инвестиционных проектов в пользу оптимизации своих расходов и сокращению штата. ФРС, в обязанности которой входит обеспечение не только ценовой стабильности, но и максимальной занятости, внимательно мониторит ситуацию. В одной из своих речей глава ФРС Джером Пауэлл отметил, что пока число открытых вакансий в США остается выше 10 млн, рынок труда достаточно силен. Но падение числа вакансий ниже этого порогового уровня дает основание предполагать, что ФРС вскоре завершит цикл повышений ставок.
На этой неделе основными новостями, которые могут повлиять на ход торгов, будут новости с рынка труда США. И если судить по прогнозам аналитиков, ожидаемая статистика может показать ослабление на этом рынке.
Такие ожидания не удивительны. С конца осени прошлого года несколько крупных компаний IT-сектора анонсировали серьезны сокращения своего штата, а после сообщения о новых увольнениях в самых разных секторах экономики стали нарастать как снежный ком. Сейчас уже начался второй раунд сокращений в компаниях IT-сектора, который сравним с первым раундом, причем, помимо увольнений, компании также закрывают ранее открытые вакансии.
Но до поры, до времени эти увольнения не влияли на общий уровень безработицы в стране. Часть сокращенных вакансий приходилась на удаленную работу, часть – на вакансии в зарубежных филиалах компаний. Кроме того, после завершения пандемии, в США резко увеличился спрос на рабочую силу, в особенности в производственной сфере и строительстве. И до сих пор растущий спрос на рабочую силу, по-видимому, полностью перекрывал общее число сокращений.
Судебная тяжба между Комиссией по ценным бумагам и биржам США (SEC) и блокчейн-стартапом Ripple Labs близится к концу.
В декабре 2020 года SEC обвиняет Ripple в том, что стартап в виде токена Ripple (XRP) продал незарегистрированные ценные бумаги на сумму $1,3 морд, что является нарушением законодательства.
По мнению комиссии, токены Ripple соответствуют критериям теста Хауи, по которому определяется является ли актив ценной бумагой. Согласно тесту, если речь идет об инвестировании денег в общее предприятие с целью получить прибыль, которая зависит не от инвестора, а от деятельности других лиц, то такой инвестиционный контракт должен признаваться ценной бумагой.
Но криптосообщество считает тест Хауи устаревшим и малопригодным для определения статуса цифровых активов. Многие токены не предоставляют право собственности на бизнес, не претендуют на выручку или доход, поэтому не могут вписываться в узкие рамки теста.
Надо сказать, что и у чиновников SEС нет единого мнения, как классифицировать криптовалюты.
Фондовый рынок в США в этом году чувствует себя неуверенно. Ужесточение денежно-кредитной политики снижает привлекательность высокорисковых активов, поэтому акции стали пользоваться меньшим спросом.
В начале этого года была надежда на то, что тенденцию можно поменять. В январе был зафиксирован рекордный уровень одобренных байбеков - на сумму более 131 млрд долларов. В последние годы байбеки были одним из основных драйверов роста фондового рынка. Кроме того, рынки перестали ожидать дальнейшего роста ставок, что тоже работает на пользу фондовому рынку. Но на текущий момент пока ощутимого роста рынка акций не наблюдается.
Согласно отчету CFTC, короткие позиции по фьючерсу S$P500 за последнюю неделю выросли почти на 83 тысячи. Также растет отток средств из фондов, вкладывающих в фондовый рынок США. Более того, многие аналитики не слишком позитивно оценивают перспективы фондового рынка на этот год. В середине апреля начнется период отчетностей компаний США за первый квартал текущего года, и по мнению аналитика Morgan Stanley Майкла Уилсона, на фоне банковского кризиса прибыль компаний, скорее всего, окажется ниже ожиданий, а значит, акции вряд ли будут дорожать.
Кризис в банковской системе в США и Европе еще далек от завершения. За прошлую неделю региональные банки США лишились депозитов на 120 млрд долларов. Часть этих денег была переведена на депозиты в крупные банки, но около 100 млрд не вернулось в банковскую систему. В банках США на депозитах все еще остается 17,5 трлн долларов, но пока не свидетельств того, что бегство денег из банков прекратилось.
В Европе тоже неспокойно. После того, как проблема с швейцарским Credit Suisse так или иначе была решена, зашатался крупнейший немецкий банк — Дойче Банк. Кредитно-дефолтные свопы (страховка от дефолта) этого банка взлетели на самый высокий за последние 4 года уровень, а акции – наоборот, обвалились на 14%. Власти ФРГ поспешили заверить всех, что банк прибыльный и нет никакой опасности банкротства, но пока трудно сказать, сумели ли они убедить в этом инвесторов. Впрочем, сегодня акции банка на торгах во Франкфурте открылись с ростом почти в 5%. На фоне этих страхов европейская валюта в конце прошлой неделе начала ослабляться, и пока опасения по поводу Дойче банка не развеются, движение вниз может продолжаться.
Судьба швейцарского Credit Suisse разрешилась. Крупнейший швейцарский банк UBS согласился выкупить Credit Suisse за 3 млрд долларов: что вдвое меньше стоимости банка по итогам торгов в пятницу. На покрытие убытков Центральный банк Швейцарии и правительство страны выдадут 100 млрд и 9 млрд швейцарских франков соответственно, однако держатели облигаций Credit Suisse ничего не получат, их вложения будут обнулены.
Кроме того, центробанки западных стран объявили об открытии своп-линии до конца апреля, чтобы в случае необходимости предоставить долларовую ликвидность. Таким образом, дефицита долларов в банковской системе не будет, и в этом месяце сильного укрепления доллара ждать не стоит.
На этой неделе глава ЕЦБ Кристин Лагард будет отчитываться на слушаниях Комитета по экономическим и валютным вопросам Европарламента. Несомненно, банковский кризис в США и Швейцарии станет основной темой на этих слушаниях. Лагард придется отстаивать позицию ЕЦБ, который, вопреки ожиданиям, продолжил ужесточать денежно-кредитную политику, мотивируя это тем, что иное решение могло подорвать доверие к регулятору. Впрочем, большой волатильности во время речей Лагард вряд ли стоит ожидать, рынки редко обращают на нее внимание, а сейчас все внимание сосредоточено на США.