Банк «Синара» начал аналитическое покрытие RENI с рекомендацией «Покупать»
Список брокеров, делающих регулярное аналитическое покрытие нашей компании пополнился банком «Синара». 30 августа 24 г. банк выпустил обзор под названием «Не банк, но с деньгами».
Коротко из отчета «Синары»: «Мы заново оценили стоимость ПАО «Группа Ренессанс Страхование» (ГРС) и присваиваем акциям целевую цену в 115 руб/штуку, которая предполагает рейтинг «Покупать». Акции ГРС — уникальная на нашем рынке возможность инвестировать в универсальную страховую компанию. С нашей точки зрения, рентабельность капитала, которая в этом году на фоне падения фондового рынка снизилась до 20%, в 2025–2028 гг. восстановится до 21–23%. Плюс компания направит на дивиденды не менее 50% прибыли по МСФО. Катализаторы: консолидация страхового рынка; включение акций в расчет индекса МосБиржи; сохранение налоговых льгот в страховании жизни; покупка компании Райффайзен Лайф и инвестиционного портфеля ВСК — Линия жизни».
RENI внедряет новый сервис персональных менеджеров
Пока весь мир активно движется в онлайн, оффлайн может стать новой «роскошью». По прогнозам экспертов, в будущем покупка только самых премиальных товаров будут сопровождаться общением с продавцом-человеком. Контактом с клиентами в категории товаров масс-маркета будут заведовать электронные помощники.
Хотя почти все задачи клиент RENI может решить онлайн – от покупки полиса до урегулирования убытка, мы видим, что многие хотели бы все же иметь возможность общения с персональным менеджером. Ничего удивительного, ведь портфель решений нашей компании постоянно растет. Чтобы сориентироваться в нем с учетом свой личной ситуации нужен совет эксперта. Поэтому мы разработали новый клиентский сервис, который назвали «персональный менеджер». Сервис действует аналогично premium banking.
Клиент может обратиться к своему персональному менеджеру для решения любых вопросов: от урегулирования убытков и внесения изменений в полис до консультаций по защите от нестандартных рисков или даже совета, где сейчас безопаснее проводить отпуск.
Пять банкротств крупнейших страховщиков мира
Банкротство страховой компании — редкое событие, но история знает примеры, когда рушились даже гиганты рынка. Причиной часто становятся неграмотное управление активами или неожиданно высокое число страховых случаев. Сейчас, когда кредиты для бизнеса стали очень дорогими из-за ставки ЦБ, аналитики пристально следят за долговой нагрузкой эмитентов. В этом смысле у RENI практически нет долга, при этом есть запас по капиталу и накопленная прибыль прошлых лет.
Итак, рассмотрим крупнейшие страховые потрясения последних десятилетий:
1. Executive Life Insurance Company (1991). Некогда крупнейший страховщик жизни в Калифорнии прекратил существование из-за слишком агрессивных инвестиций. Организация вложила значительные средства в высокодоходные, но рисковые облигации. Впоследствии они обесценились, и в апреле 1991 года Executive Life объявила о неплатёжеспособности. На тот момент её банкротство стало самым крупным.
2. Reliance Insurance Company (2001).
RENI увеличила объём страховых премий на 39% в 1 полугодии 2024 года
ПАО «Группа Ренессанс Страхование», один из ведущих цифровых игроков на страховом рынке России, сообщает, что в 1 полугодии 2024 года общая сумма брутто подписанных страховых премий выросла на 38,8% г/г и достигла 73,4 млрд рублей благодаря увеличению продаж продуктов накопительного страхования жизни и автострахования.
Основные моменты:
• Чистая прибыль по итогам 1 квартала 2024 года составила 3,9 млрд рублей.
• Инвестиционный портфель на 30 июня 2024 года достиг 192,4 млрд рублей, увеличившись на 5,6%, или 10,2 млрд рублей, с начала 2024 года.
• Показатель средней годовой рентабельности собственного капитала (RoATE) достиг по результатам 1 полугодия 2024 года 21,2%.
• Коэффициент достаточности капитала (solvency ratio) на 30 июня 2024 года существенно превысил регуляторный уровень в 105%, достигнув 151%.
• Менеджмент рекомендует Совету директоров рассмотреть вопрос о выплате дивидендов в размере 3,6 рублей на акцию, или 2 млрд рублей в абсолютном значении. Сумма соответствует примерно 51% от чистой прибыли Группы за 1 полугодие 2024 года. Дивидендная доходность к цене акций RENI на момент анонса составляет около 4%.
Генеральный директор RENI Юлия Гадлиба рассказала, как создает в компании культуру, ориентированную на человека
В последние годы в корпоративной культуре мировых и российских компаний происходят стремительные изменения. Удаленная работа и гибридный график, цифровая трансформация, самоуправление, горизонтальные карьерные треки, AI, подрастающее поколение Z – все эти факторы заметно влияют на подходы компаний в области привлечения и удержания талантов. Отдельно в России стоит выделить аспект кадрового голода, который будет сохраняться в течение нескольких лет.
Ответом на эти вызовы, по мнению HR-эксперта мирового класса Меган Биро, является создание человекоцентричной культуры. В ней сотрудник находится в центре всех процессов и решений, а топ-менеджмент компании инвестирует много сил и ресурсов в улучшение опыта работников, их благополучие и удовлетворенность.
О том, как, выстраивается в Группе Ренессанс страхование, в колонке Юлии для Forbes: https://blogs.forbes.ru/2024/08/15/chelovekocentrichnoe-liderstvo-kak-edinstvennyj-put-razvitija-hr/
RENI усиливает свои позиции на рынке Life страхования
У нас крутые новости! Группа Ренессанс страхование и Страховой Дом ВСК договорились о передаче страхового портфеля «ВСК — Линия жизни» по накопительному и инвестиционному страхованию размером около 12 млрд рублей в компанию «Ренессанс Жизнь». Ссылка: invest.renins.ru/vskl_15082024
Закрытие сделки ожидается после регуляторного одобрения до конца 2024 года.
«Наша стратегия предполагает рост быстрее рынка и реализуется как через органическое развитие, так и приобретения в трех ключевых направлениях: «Здоровье», «Мобильность» и «Благосостояние». Эта сделка ускоряет наш и так быстрый рост в накопительном и инвестиционном страховании, добавляя 12 млрд рублей инвестиций и несколько десятков тысяч новых клиентов. Наше преимущество — технологичная платформа, позволяющая предлагать клиентам актуальный и широкий спектр страховых и инвестиционных продуктов, включая совсем скоро и управление пенсионными средствами.
«Гибкий ООООСАГО» от RENI
У нас стартует рекламная кампания под названием «Гибкий ООООСАГО».
Нужно сказать, что за всю историю рекламной активности «Ренессанс» мы ни разу не запускали рекламу на настолько массовый продукт, как ОСАГО. Ссылка на видео ниже в тексте.
В чем же отличие этой кампании и почему мы решились на такой шаг? С точки зрения продукта, в компании уже реализована возможность оформлять полисы «от 1 месяца» на сайте. В личном же кабинете добавлена возможность оформления коротких полисов от 1 дня (!) для новых водителей в дополнение к текущим полисам ОСАГО.
И примечательно это потому, что «Ренессанс» первой на рынке запустила такой сервис для своих клиентов, когда в мае этого года RENI вместе с Яндекс Такси запустила проект по краткосрочному страхованию ОСАГО для водителей такси первыми на российском страховом рынке. Тогда коммерческий директор Яндекс Такси Иван Запольский назвал возможность купить полис ОСАГО для такси на день – «революцией на страховом рынке».
Персональные менеджеры в страховании: как мы внедряем новый уровень сервиса
Записать клиента на сервис для ремонта по каско, подсказать, где сейчас безопасно проводить отпуск, или от каких неприятностей можно застраховать коллекцию балалаек. Что, если бы страховые компании научились решать самые нестандартные задачи клиентов? Мы нашли способ сделать взаимодействие клиента со страховой компанией по-настоящему личным, доверительным и ценным.
Персональный менеджер — это конкретный сотрудник страховой компании, чьи контакты стоит сохранить для решения любых вопросов: от покупки и урегулирования до пролонгации полиса, советов по выбору резины или безопасных маршрутов для хайкинга. Он обеспечивает максимально быстрое и качественное решение задач клиента. Агент выполняет схожую роль, но больше концентрируется на подборе страховых продуктов и помощи в оформлении документов. Кроме того, персональный менеджер больше погружен в сервисы страховой компании и способен быстро решить нестандартные задачи.
Аналитики «Цифра брокер» включили RENI в список Топ 5 эмитентов, выигрывающих от высоких ставок ЦБ
Аналитики отмечают, что рост ставок ЦБ поддержит повышение процентных доходов от инвестиционного портфеля RENI. Кроме того, страховые премии в сегменте автострахования показывают устойчивый рост на фоне удорожания транспортных средств.
После повышения ставки ЦБ РФ до 18% с перспективой ее дальнейшего роста до 20% этой осенью, финансовые эксперты стали советовать инвесторам избегать эмитентов с высокой долговой нагрузкой из-за растущей стоимости обслуживания долга и даже рисков банкротства.
В этой связи заметим, что роль кредитов и займов в страховом бизнесе не так велика, как в компаниях реального сектора, здесь их заменяют премии клиентов от продажи страховых продуктов. Поэтому у RENI практически нет долга в классическом его понимании.
О нас уже пишут книги
Некоторых из наших инвесторов изучение страхового бизнеса занимает настолько, что они выпускают аналитические отчеты по сектору и нашей компании. Сегодня утром нас ждал приятный сюрприз – ведущий РБК и автор Telegram-канала «Задвигая ИнвесТелегу» Алексей Таболин выпустил целую Книгу страхового рынка! Мы искренне благодарны Алексею за этот монументальный труд. Надеемся, что его Книга поможет другим инвесторам разобраться в страховом бизнесе. Найти ее можно в указанном канале.
Быть единственной страховой компанией с первым уровнем листинга на Мосбирже непросто, но почетно. Нам приходится быть пионерами, делать много просветительской работы, чтобы сформировать у инвесторов понимание того, как работает страховой рынок. Это база, основа для последующего разговора уже о нашей компании и ее бизнес-модели.
Компаниям из секторов, где много эмитентов на бирже, живется в этом плане проще. У нас есть своего рода миссия — на нашем примере показать инвесторам преимущества страхового бизнеса, и мы осознаем свою ответственность перед страховым рынком. Думаю, мы своей IR-работой сегодня сильно поможем нашим коллегам по цеху завтра, если они соберутся на IPO. Можно сказать, что мы растим для страхового рынка информированного инвестора.