Рецензии на книги
«Охота на простака» — это книга, написанная Джорджем Акерлофом и Робертом Шиллером, двумя известными экономистами и лауреатами Нобелевской премии по экономике.
Из книги можно сделать следующие выводы:
Говард Маркс. «О самом важном. Нетривиальные решения для думающего инвестора» (The most important thing illuminated. Uncommon sense for the thoughtful investor)
Со всем уважением к автору и его карьере в инвестициях (https://www.oaktreecapital.com/about/leadership/bio/howard-marks), книга, на мой взгляд, не является выдающимся произведением.
Во-первых, это книга о ценностях, философии, подходе к инвестированию. Это не учебник и ее прочтение не требует внимания и сосредоточенности, необходимых для разбора формул и цифр. С другой стороны, ее можно читать мимоходом, в пути, удобно.
Во-вторых, стиль изложения. Тест автора прерывается комментариями уважаемых людей (Кристофера Дэвиса, Джоэла Гринблатта, Сета Клармана, Пола Джонсона), которые не добавляют идеям автора никакой ценности (например, оцените высказывания Д.Гринблатта «Блестящее изречение!» или его же «Еще раз перечитайте последнюю фразу!»), но только прерывают повествование. Дешевый прием, чем-то напоминающий используемый в сериалах «закадровый смех», подсказывающим зрителю (здесь — читателю), когда актер говорит шутку и пора смеяться (какая именно мысль автора является умной/ценной).
В книге освещаются темы, такие как SOLID-принципы, DRY (Don't Repeat Yourself), принцип инверсии зависимостей, а также принцип единственной обязанности. Автор подробно объясняет, как эти принципы и практики могут улучшить структуру и качество вашего кода, делая его более читаемым, гибким и легким в поддержке.
Одной из ключевых идей книги является акцент на том, что хорошая архитектура программного обеспечения должна быть независимой от конкретных технологий и деталей реализации. Автор стремится показать, как правильное проектирование помогает облегчить сопровождение кода, его масштабируемость и возможность добавления новых функциональностей без серьезных изменений.
Автор “Игры на понижение”, “Flash Boys и других интересных книг Майкл Льюис написал очередной финансовый бестселлер. На этот раз про Сэма Бэнкмана-Фрида и крипто биржу FTX. Книга свежая, вышла в октябре 2023 года, на русском перевода нет.
Сэм родился в семье преподавателей Стэнфорда. С детства был немного аутистом, но с большими способностями к математике. После школы поступил в Стэнфорд. Во время летнего математического лагеря познакомился с другими одаренными ребятами, в частности с гениальным китайцем Гэри Вангом.
Там же в Стэнфорде, Сэм примкнул к популярному движению - Эффективный Альтруизм. Суть его в том, что человек старается принести максимальную пользу обществу. Эту пользу можно измерить количеством детей, которых можно спасти от голода в Африке. Для этого не обязательно становиться врачом и ехать волонтерить в Африку. Можно стать богатым инвестбанкиром, но деньги отправлять в фонды помощи, а не тратить на Феррари и яхты. Впоследствии, помощь детям заменили на исследования вирусов и искусственного интеллекта.
Пекинский музей полиции — это достопримечательность для семейного отдыха. Размещенный в классическом особняке недалеко от площади Тяньаньмэнь, музей посвящен героической борьбе с преступностью. Стеклянные витрины демонстрируют оружие, используемое китайской полицией.
Модель полицейской собаки носит бронежилет, шлем коммандос и защитные ботинки на лапах. Во время лунно-новогодних каникул в недавний будний день родители и дети восхищались показами о полицейских вертолетах, отрядах по борьбе с наркотиками, дорожных патрулях и кибер-офицерах, поддерживающих «здоровье» Интернета. Политические репрессии заслуживают второстепенного упоминания, но в историческом разделе. На старой фотографии видно, как протестующие студенты были арестованы агентами в штатском за десятилетия до того, как Коммунистическая партия пришла к власти.
Найти противоположность этого музея — сайт, символизирующий темную сторону полицейского государства, — будет непростой задачей. В Китае нет прямого эквивалента КГБ советской эпохи, то есть агентства тайной полиции с армией офицеров. В Пекине нет здания похожего на здание КГБ на Лубянке, печально известной тюрьмы в центре города, название которой вселяло страх в сердца москвичей.