Новости рынков
С января по апрель 2025 года рынок лизинга легковых и коммерческих автомобилей (без учета спецтехники) в России сократился на 37,1% в количественном выражении. Об этом говорится в исследовании «Газпромбанк автолизинг» и НАПИ. При этом апрель стал первым месяцем после января, когда темпы падения начали замедляться: если в марте рынок рухнул на 44,6%, то в апреле — на 37,1%.
Москва и Московская область остались крупнейшими лизинговыми рынками — на них пришлось 36% всех сделок, из которых 25% — на столицу. В целом 60% операций пришлось на 10 наиболее экономически активных регионов.
Китайские бренды лидируют
Доля китайских производителей в лизинговом сегменте достигла 57,6%, российские марки заняли 27,3%. Среди брендов в апреле лидировали:
Lada — 20%
Exeed — 10,3%
Chery — 9,2%
Также в топ-5 вошли Belgee и Haval.
Несмотря на сохранение доли в лизинговом портфеле на уровне 4,1%, спрос на электромобили в лизинг упал на 61,8%, значительно опередив общее снижение в сегменте легковых авто (-30,6%).
Эксперты связывают это с ростом ставок и снижением субсидирования, что особенно чувствительно для новых и дорогостоящих технологий.
Источник: tass.ru/ekonomika/24192055