Знаменитый немецкий дирижабль «Гинденбург», потерпевший крушение в 1937, стал образом, вдохновившим математика Джима Миекку и его друга Кеннеди Гэммиджа на создание технического индикатора, позиционируемого как способ предсказания рыночных крахов. Индикатор, получивший название «Знамение Гинденбурга», можно отнести к группе альтернативных,
неценовых индикаторов. Давайте же познакомимся с этой «зловещей» формулой.
Основы
В основе концепции Гинденбурга лежит теория широты рынка (market breadth), разработанная такими известными трейдерами как Норман Фозбэк и Геральд Аппель. Индикатор предполагает мониторинг числа акций на той или иной бирже, в частности на NYSE, которые обновили 52-недельные высоты и низины. Сравнивая полученный результат со стандартным набором критериев, трейдеры пытаются получить представление о потенциальном упадке широких рыночных индексов. Теория широты рынка предполагает, что, когда рынок растет, создавая новые высоты, число компаний, чьи акции формируют 52-недельные высоты должно превышать число компаний, обновляющих низины. На медвежьем рынке в норме должна наблюдаться обратная картина.
(
Читать дальше )