Блог им. ChicagosBull

Цены на продукты в России догнали европейские
В 10 из 27 стран ЕС половина или больше продуктов из списка стоят столько же, сколько в России, либо дешевле. Это Румыния, Польния, Чехия, Португалия, Литва, Венгрия, Болгария, Хорватия, Латвия, Испания, следует из данных Numbeo.
В странах ЕС обычно дешевле зелень, вино, молоко, бананы, бутилированная вода, помидоры, сыр, яблоки и апельсины. Яйца, лук, белый хлеб, мясо и картофель пока остаются дешевле в России.
Владимир Левченко (https://t.me/levchenko_vladimir)
Если учесть, что зарплаты в Европе при этом в разы больше российских, то жизнь там получается намного дешевле, а ещё и автомобили там дешевле и многое другое. Остались ещё адепты высокого уровня жизни в России? Думаю нет.
Вывод: Цены не является никаким показателем. Важны возможности, которых там нет.
На примере США, первый профсоюз «Рыцари труда» возникли в 1869 году, а крупнейшая Американская федерация труда (АФТ) — в 1886 году.
Согласен, у меня большие проблемы с математикой, но это вроде пораньше, чем 1922 года
В СССР или у буржуев? Сама технология профсоюза возникла у буржуев… А Сталин подхватил эстафету и пользовал как хотел.
Если в СССР — то это как бы прямая ответственность Сталина, как руководителя… при этом у него абсолютная власть. Другими словами любое сопротивление как бы каралось по известной статье с последующим расстрелом.
Если мы говорим про Европу и США — то да, большевики тратили деньги советских граждан, продвигая свою пропаганду («Мы на зло всем буржуям, мировой пожар раздуем» — не мои слова, не мною придуманы...), пытаясь в том числе подрывать производство, красть технологии и устраивая прочие неприятные моменты буржуям через компартии и подшефные профсоюзы… это было возможно, потому что и Европе и в США была как бы демократия...
Там хоть были и свои гайки, и как модно говорить в наши дни, «перегибы на местах», но людей в черных воронках не вывозили по ночам… И уж тем более не было так, что по суду к высшей мере наказания приговорили более 920.000 человек.
P.s. мне интересно разобраться в теме… вдруг чего не знаю...
Никакого катания бочек или метания камней
Опишите Ваш взгляд на вопрос. Подкрепите цифрами или тезисами.
Желательно проверяемыми… и мы прогоним ретроспективу под другим углом, плоскостью, проекцией…
Цифры могут быть любые (по образованию экономист, не историк)… В архивы лично не залезал.
Писал по памяти — давненько не сверялся в данными.
Показательным считаю факт — ни одна другая страна так усердно не выпиливала собственное население голодом или судебными решениями.
На счет «ни одна другая страна...», была такая страна Кампучия, была «Культурная революция», много чего было.
Вдруг шокирую Вас.
Мне казалось, что лозунг: «Догнать и перегнать Америку» (известный советский лозунг, озвученный Никитой Хрущёвым 22 мая 1957 года), —
задает некий стандарт… Или нет?!
Другой пример, если аналогия не понятна...
Су 57 — российская пропаганда считает, что это самолет 5-го поколения… Хотя нет ответов, чем этот самолет отличается от поколения 4+… Крейсерская скорость на сверхзвуке была и у 4-го поколения...
А вот технологии стелс или защищенного высокоскоростного канала в привязке к системе Авакс увы нет!
Вы можете выдумывать любые критерии (хоть с потолка), но если сравнивать, то сравнивать с лидерами отрасли, а не с лузерами!
ВАЗ производит хреновые машины, но это объективно лучше, чем телега, запряжённая лошадкой
Хорошо! Согласен! Увлекся аналогиями...
И да, что вы уж точно забыли или не захотели написать, так это то, что геноцид в Наро́дная Респу́блика Кампучи́я, был организован членами коммунистической партии...
Или скажете я что-то напутал?!
Или у нас странная взаимосвязь… И там и там коммунисты не особо считаются с ценностью человеческой жизни… Или возвращаемся к тому, что «не наших можно стрелять?!», а «не наши» — все кто не разделяют линию партии?
Но, если мы говорим об интеллигенции, то видимо проводится равенство интеллигент = либерал. В таком случае да, их можно сравнить в какой-то мере с беспомощными людьми. Причина очень проста — чем образованней и сложнее устроено сознание человека, тем с меньшей готовностью он хватается за дубину в любой непонятной ситуации, чтобы продемонстрировать, что у него больше...
Не секрет, что большевики задавили всех прочий беспрецедентной жестокостью — военный коммунизм. Дракона может победить другой дракон > Это значит, что следующий дракон более жесток, чем предыдущий.
А вообще, на мой взгляд странно, что одного понятия «человеческое достоинство» не достаточно, чтобы с человеком считались… Или вы хотите жить по принципу Викингов?!
Кто первый достал топор и ударил любого, кто ему не понравился, тот прав?!
Почитайте историю, например про Ленский расстрел рабочих 1912 год.
Если будет интересно накидаю инфы про расправы над простолюдинами в британской империи и сша.
Нам уже рассказывали сказки… Если бы не печенеги и половцы, если бы не мины Ленина, которые он подкладывал под Россию… то Мы бы УУхххх!
Тезисно, готов ознакомиться, насколько Англия и США плохие...
Года, цифры, причинно-следственные связи, которые взаимоукладываются в горизонт событий...
И можете за одно накидать по СССР, чтобы у нас был более яркий критерий сравнения… Можно кстати захватить восстания коренных народов на Дальнем Востоке… Ибо кочевой образ жизни, чукчи перестали вести при большевиках… Оказалось, что Родина требовала мясо и шкуры оленей в слишком больших объемах, чтобы довольствоваться естественной скоростью воспроизводства…
«В Европе полный кабздец. В 20 из 27 стран половина или больше продуктов дороже, чем в России. При условии, что не во всех страна зарплаты выше.»
Стоимость аренды и жилья
Найти работу нормальную проблема, платят мало
Многие до старости работают шестерками и это считается нормально
Может некоторые авто и недорогие но обслуживание ремонт и бензин стоит Колоссально
Дешёвые шмотки это не от хорошей жизни… значит дороже народ не берет… также как и хавчик
Ип и мелким бизнесам там тяжело
Знаю так как дружище в Испании работает ..
Некоторые авиабилеты дешёвые тоже не от хорошей жизни
РФ: 220 евро. При куда более нищенских пенсиях, пособиях и зарплатах. Те тут нечем похвастать, хуже чем с продуктами дела.
Я квартиры Сдаю какая КУ знаю
В Крыму так вообще копейки
В Севастополе в домах где свой котёл бывает и меньше 1000р.
У вас наверное все члены семье каждый день в ванее отлеживаются, и стройку воды не выключают чтобы всегда подогретая была
Там это могут себе позволить только мультимиллионеры
Если трёшка 100м2 и льёт воды " скок хошь", свет и тёплый пол не выключаете и + интернет и прочие плюшки включаете то так и выходит
Хотя слышал что в химках бывает треш. Но там барыги… пока что не готовы поправлять здоровье в местах не столь…
P.s. цены конечно надо целиком считать ...
Вот чайник я недавно брал 440р… электрический почти по цене кофе
Стеклянный 770р брал тогда же
Два кофе
Это кофе дорогое или чайник дешёвый?
Как сравнивать ?
Электричество дешёвое, особенно сельский тариф в трехэтажном доме а вот отопление, капремонт и содержание напрягает
Хотя если сравнивать с европейской то копейки
Как считать то?
Или вот сухофрукты стал брать на ВБ и озон, удобно и ехать не надо
Как считать
2 кг манго сушенного ikong стоило 1тр
Nicolasgfk, не фантазируйте излишне, никто воду тоннами не потребляет и свет тысячами квт не жгет, за прошлый январь 13тыс платеж, в этом году 20тыс. если повышать тарифы непомерно — то они и становятся непомерными. Сравнение я дал для трешки 75кв, дом 2014гв и аналогичные по площади в «там».
квитанции за годы сравните.
Но надо платёжку еще и занимался февраль глянуть
год к году.
там прошли ДВА ПОВЫШЕНИЯ, майское, и октябрьское.
а вы декабрь к январю… без этих повышений.
у вас и не будет 53%
И да чайник не дешевый, а говно. Кофе дорогущий. Тут нет положительного исхода.)
Про манго можешь так посчитать. 1 кг свежего манго 20 батт (примерно 50 рублей) в Таиланде, а тебе его в 10 раз дороже продают! Например бананы почему-то не так сильно наценяют, хотя тоже растут не у нас и везут из-за рубежа (причём из тех же широт).
А вот в железном защиты от перегрева не было и ремонтник его быстро добивал
Я к тому что цены непонятно как считать
В Румынии может и дешевле продукты
А вот в сезон в херсонской области местные фрукты — овощи вообще копейки стоят
И как считать? Может с ценами в камчатке сравнивать ?
Ну можно брать средние цены в сетевых магазинах… но условно гладкие огурцы мало кто любит и зимой они дороже… как считать ?
Говядина в магазинах абсолютно невкусная никакая… надо строго на рынок ехать .
Но пока туда доедешь ..
И так далее… можно всё считать двояко
а вы? данные из платежки за январь. по странам может отличатся +- потребление воды/света у каждого разные. но факт остается фактом — нет никакого «тут дешевле» при куда более низких пенсиях, пособиях и зарплатах.
Там все разбито, включая мобильный интернет. Средние запрлаты тоже указаны, 1800 евро, и понятно почему в России с коммуналкой ГОРАЗДО лучше, чем в Европе, несмотря на более низкие зарплаты.
Сама новость просто проверка на то, человек дурак или нет, политически ангажирован или нет. У нас есть рублевая инфляция, и укрепление рубля на 30% за год. Соответственно, можно пересчитывать еду, можно электричество, можно бензин, можно целлюлозу и краски, В ЕВРО это все резко вырастет. Как и зарплаты. И что? Сильно вас греет мысль, что ваша и моя зарплата, пенсия и прочие доходы выросли за год на 30% в пересчете на евро? Мы видели это по индексу РТС, когда он весь год падал в рублях по ММВБ, но в долларах РТС показал в прошлом году рост, опережающий S&P и Nasdaq. Будет девал, все пойдет наоборот, в евро все подешевеет. Но реальную картину он не поменяет.
DDav,
ВЗНОС НА КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ 1676,40 руб
ОБРАЩЕНИЕ С ТКО 882,52 руб
СОДЕРЖАНИЕ ЖИЛОГО ПОМЕЩЕНИЯ 3 228,59 руб.
ОТОПЛЕНИЕ КПУ 6 415,42 руб.
и куча мелочей вода свет общи итд итп.
и так далее, в сумме со светом но без интернета 20ка. это подмосковие. по воде счетчики 20 кубов на 4 жильцов в сумме, обычное потребление без изыска.
100%. нормальные люди открывают квитанции и видят суммы, хоть пиши новости хоть не пиши — это на суммы не влияет, а они конские и выросли за год на 54%8 месяцев отопительный сезон,
а в зиме всего три)
отопительный сезон в РФ 8 месяцев из 12.
а не только зимой (3 месяца)
как вы растянули за зиму.
только зимой топят что-ли?
вы вообще в РФ бывали?
та за квю метр перечитай.
Субъективно у вас сугубо личные данные и автор по ссылке сплошную белиберду настрочил....
можете не верить, но в мск вы за 108 квадратов МЖД только за отопление отдали бы 5-7 тысяч(круглогодично) и взнос на капремонт около 3.5… содержание 6-8 тыс.
К чему ваши опровержения ?
Если это так, по мнению автора ссылки..., тут или тарифы высоки или доходы не вытягивают для оплаты очень дешевых коммунальных услуг ЖКХ..
по другому ни как -заблудился блогер-аналитик в расчетах
без электричества, газа, ремонт платежи на коммунальный рем ремонт.
так со всем получится 17к
Это дилетантский и весьма поверхностный подход. Нужно говорить прежде всего о качестве продуктов и сравнивать сопоставимые их ниши в рознице определенной наценочной категории с учетом существенной региональной разницы по каждой стране.
Либо сравниваем национальных производителей, либо учитываем импортную составляющую. что непосредственно подразумевает кросс курсы и таможенные тарифы.
Либо мы сравниваем социальный корм, либо лучшие продукты. контролируемые по происхождению, коих в России в принципе практически нет.
В частности по Италии и Франции картина на данной диаграмме сильно искажена в пользу России. Достаточно зайти на сайты их сетевых дискаунтеров и увидеть, что там не просто «картошка», а множество ее видов на все случаи жизни, такое же многообразие яиц, моркови и проч.
Российский хлеб и вовсе обсуждать/сравнивать невозможно, его у нас нет в понимании здорового человека. Российское молоко не выдерживает никакого сравнения.
Местный сыр во Франции значительно дороже?))) Это может утверждать только сумасшедший, даже с учетом нашего пластилина.
Наше пластмассовое куриное филе сравнивается с чем именно?)
А макаронные изделия? Почему то что соотствует категории «паста», т.е. из твердых сортов пшеницы местного производства получается дороже итальянской? Про мясо сказать сложно, я там ничего не пробовал, но факт того что средний уровень продуктов (нормальные качественные продукты без роскоши) у нас получаются дороже — факт. Да есть непонятно из чего сделанный хлеб и т.п., но можно ли это назвать продуктами? Хороший вопрос.
знаю семью
Бабушка 89 лет, Дедушка 85, живут в Москве, долгожители
никогда не были на море, и не хотят, не заставишь, дача, все продукты из пятерочки
в поликлиннику не ходят, занимаются самолечением
по большому счету, качество продуктов вообще не при чем
Конечно остались. Достаточно съездить пожить там и тут.
У нас на порядок лучше народ питается, несмотря на подобную пропаганду.
Кондуков Дмитрий, ))))))). Напомнило клоуна на РБК, председателя ассоциации Союзчегототаммолоко — «И все наши граждане должны знать, что у нас самое лучшее в мире масло».)
Нам в России продукты, которыми исторически располагает с/х Европы и не снились. А индустриальный корм на полках магазов везде одинаковый и говноеды им отоваривающиеся абсолютно одинаковые здесь и там.
В Европе пока еще существует исторически сложившаяся гастрономическая культура, у нас ее никогда не было, а сейчас и подавно. Был всплеск в диапазоне примерно 2012-2016, потом откат обратно.
Жить там действительно очень сложно, но вот про продукты и питание не надо, это как минимум глупо.
Кондуков Дмитрий, мне никогда не нужно было там жить и работать, зачем?) Или вы свой личный опыт считаете каким-то невероятным экспертным достоинством?)
Вы куда-то сьезжаете не в ту сторону, я вам ответил про питание и продукты.
Перевожу ваш ответ: какая жизнь в этих странах знаете исключительно из сети, сами опыта не имеете.
Кондуков Дмитрий, бл, откуда здесь столько пассажиров с дебильной логикой и манерой ведения диалогов?)
Я профессионал мирового уровня, провожу в Европе пару месяцев в году, у меня там полно коллег и дел.
Так что там про питание то, знаток продуктов?
Во вторых, это только ваш опыт и знание, у других он может ( внезапно) может быть другой.
Правда в таких графиках, всегда хочется сказать, что набор компонент уже вносит искажения. Например, дано куринное филе, но не дана просто курица. Или яблоки, по какому сорту посчитаны, или это общий срез по всем сортам, с учетом экспортных или нет. Короче, красивые картинки но бестолковые.
Кстати, забавно, что перефразировать заголовок можно иначе, и поменяется коннотация. В 17 из 27 стран 2/3 продуктов стоят дороже чем в России.
А вообще есть более надёжные показатели. ВВП по ППС, ВВП по ППС на душу населения и т.п. Чего огород то городить?
Если не «городить огород», лучшими странами для проживания, по ВВП на ППС, окажутся Китай, Индия и РФ. А люди выбирали Германию, Испанию и Кипр.
И это я ещё молчу о среднем образовании, которое у нас даже в бесплатном варианте существенно лучше, чем бесплатное там.
И ещё, не касаясь денег. Не знаю как вы, но я не хотел бы, чтобы мои дети учились там, где на официальном уровне есть родитель 1 и родитель 2, а не мама с папой, а однополые браки наслаждались как норма. Опять же это не выдумка, это информация от моих знакомых.
Про медицину там, ситуация схожая. У меня один из клиентов, очень состоятельный человек, те же зубы лечит в Москве, а не в Лондоне, где стоимость подобных услуг опять не в два и не в три раза выше.
Но, как я написал в другом комментарии, я вижу по вашей ленте, что дело не в желании быть объективным.
А то там стоимость года обучения сравнивается с взносом за бакалавриат. Что за взнос, за какой период не понятно из скрина
Однако, на репетиторов, на 2-х детей, у меня уходит 100 тыс в месяц,
Правда, это в выпускном классе, в 11-м,
В 10-м классе было 80 тыс в месяц,
Программы в ВШЭ — ориентировочно, 900 тыс-1 млн в год, на одного, в принципе, норм,
Сейчас, как раз, смотрим, для одной,
Вторая хочет в Финку, там, в районе 750-800 тыс ±
Насчет европейских семейных ценностей (партнер 1+партнер 2) — согласен, звучит диковато,
😅
А вино и вода в бутылках дешевле.
Надеюсь так и останется.
Румыния как Украина, только хуже в плане дорог, инфраструктуры, больниц итп. Время остановилось. Готовая декорация для кино про поздний СССР. Работы нет.
Болгария, красивая страна, природа, еды навалом, но блин… найти работу сильно не просто!
Поэтому -хз. Для обычного «работяги», молодого человека, предпочтительнее Швеция, Дания, Германия, Норвегия.
Скорее всего мы не слишком сильно отсаем)
Необлагаемый минимум, о котором наши депутатики при введении прогрессивки решили не вспоминать.
Общался с немецкими пенсами в январе в Турции. Пенсия у него 140тыс в рублях на руки, у меня 41тыс. Катаются погреть кости соответственно почаще.
Хотя соглашусь когда люди говорят что там лучше — это явно не так. Там также, а по многим пунктам хуже и не более.
Родиной рабочих союзов является Англия, где они стали возникать с середины XVIII в. Большинство тред-юнионов с1899 было объединено «Всеобщей федерацией трейд-юнионов».
В 1868 году был сформирован Конгресс тред-юнионов (англ. Trades Union Congress), являющийся с тех пор главным координирующим органом профсоюзного движения.
К 1920 году в профсоюзах Великобритании состояло около 60 % всех рабочих страны.
Сложно что-то накидывать в пустую в век интернета...![]()
При железном занавесе было проще… За 2 минуты не загуглить, что Сталин не был светочью мироздания и 2ым пришествием...
А то привыкли, что колесо, огонь, календарь, математику придумали в СССР
1. Всеобщее обязательное образование в Европе вводилось постепенно, начиная с XVIII века. Пруссия приняла закон о всеобщем обучении в 1717 году, Франция — в 1881–1889 годах, а в большинстве европейских стран — к началу XX века.
2. Первая в Европе и мире государственная система обязательного медицинского страхования появилась в Германии в 1883 году по инициативе канцлера Отто фон Бисмарка. Этот закон заложил основу социальной защиты трудящихся
2.1. В 1921–1923 годах оказала масштабную медицинскую помощь Советской России, спасая население во время голода. АРА поставила медикаменты, оборудование для больниц и лабораторий, а также участвовала в борьбе с эпидемиями, обеспечивая лекарствами миллионы людей и поддерживая работу медучреждений.
АРА обеспечила медикаментами более 16 000 больниц и учреждений, обслужив около 10 миллионов человек.
3. Первый в мире детский сад был открыт немецким педагогом Фридрихом Фрёбелем в 1837 году в городе Бад-Бланкенбург (Германия).
4. Согласно архивам РАО ЕЭС, царская Россия в 1914 году входила в ТОП10 стран по энергогенерации — так что, большевики не были первооткрывателями… А уж производство/технологию вольфрамовых ламп украли у Америки
5. Обеспечили продовольствием 2,3 млрд. людей?! Серьезно?
Есть ответ гос. думы РФ… Жертвы голодомора 1932-1934 гг. составили 7 млн. человек...
5.1 По ленд-лизу в СССР было поставлено около 4,3–4,53 млн тонн продовольствия, что составило 18-25% от общего объема всех поставок.
5.2 Рекомендую ознакомиться с аналитикой Министерства финансов СССР… Начиная с 1960-ых… 25-35% в составе импорта было продовольствие.
«Не читайте до обеда советских газет» — знаменитая фраза профессора Преображенского из повести Михаила Булгакова «Собачье сердце» (1925)
Еще в конце 2004 лучшее в мире сливочное масло в премиальной парижской рознице стоило дешевле нашей оконной замазки, молоко почти сравнялось, отборный фасованный картофель был не намного дороже, настоящий круассан на соответствующем масле и сейчас около 1,5 евро.
Сассикайя одного из великих винтажей 2016 перед НГ в Ринашенте стоило 330 евро, у нас от 130тыс.)
живете в дорогих отелях, итп
чем по большому счету ваша жизнь отличается от человека
живущего в частном итальянском доме за 40 евро, покупающего вино за 5 евро, панино за 2 евро, летающего эконом классом визаир в Италию
Ответ- ни на сколько, а может даже и упадут.
Это о том, как акции впитывают инфляцию.
Если учесть, что газ стоит 50 евр в месяц (речь про Портоскино), липиздриечество сейчас 130 (зима-с), вода 40-50, то жизнь дещева как никогда ))) Это не считая квартплаты. Авто не дещевле, забудьте этот миф из 80-х. Как бы ты не крутил, новая дешевле 30 т не выйдет. За чахотку с мотором 1 литр) и минимумом опцаек. Конфигуратор всем доступен, чего тут фантазировать
и судя по ценам на огурцы в россии все веселье впереди
uk.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D0%B5%D1%80%D1%88%D0%B0_%D0%BF%D1%80%D0%B8%D0%B2%D0%B0%D1%82%D0%BD%D0%B0_%D0%B1%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D1%80%D0%BD%D1%8F
кто то возит ,
кипятильник на рынке покупал 1.5 евро производство СССР
нужно ехать в норвегию курей пасти
или импортировать салат в россию