Избранное трейдера tina
Идею заимствовал у Дмитрия Новикова, топик http://smart-lab.ru/blog/286594.php
Сидеть и наблюдать за своими основными позициями просто так скучно, хотелось себя чем-нибудь развлечь. Вот и решил опробовать данную стратегию. В качестве базового актива (БА) были выбраны фьючерсы на Газпром и Сбер., чтобы не путались пробные позиции с основными, где инструменты RI и SI.
Вкратце стратегия такая: если хотите зашортить БА, то продаете, естественно, фьючерс, покупаете кол в деньгах или около и продаете дальний пут. Зачем, читайте первоисточник.
Возникает естественный вопрос, а не проще ли купить пут? Конечно проще, но с позицией, состоящей из купленного пута, вы ничего не сможете сделать хорошего, если БА начнет расти.
Пут быстренько обесценится, к тому же, тетта будет против него.
Как раз самая моя первая позиция по шорту Газпрома, открытая 23.11.2015 на весьма символическом объеме в 10 контрактов, это наглядно и продемонстрировала. БА начал бурно расти и позиция стала приносить убыток, который я решил не фиксировать окончательно, а попытался побороться. Хорошо выросли колы, которые и были откуплены с профитом. На следующий день была оставлена позиция из 10 проданных путов и 10 проданных фьючерсов, которая в совокупности представляла из себя позицию из проданных «голых» колов. Расчет был на то, что БА несколько отскочит, а проданные путы отдадут тетту и убыток будет несколько меньше. И то ли расчет был верный, то ли просто повезло, ведь 24.11.2015 был сбит наш бомбардировщик, рынок начал снижаться и позиция была тут же закрыта с прибылью (см. ниже).
Январь – F;
Февраль – G;
Март – H;
Апрель – J;
Май – K;
Июнь – M;
Июль – N;
Август – Q;
Сентябрь – U;
Октябрь – V;
Ноябрь – X;
Декабрь – Z.
Коды фьючерсов на валюту:
6A – фьючерс на австралийский доллар;
6B – фьючерс на британский фунт;
6C – фьючерс на канадский доллар;
6E – фьючерс на евро;
6J – фьючерс на японскую йену;
6N – фьючерс на новозеландский доллар;
6R – фьючерс на российский рубль;
6S – фьючерс на швейцарский франк;
DX – фьючерс на индекс доллара США;
RF – фьючерс на евро к швейцарскому франку;
RP – фьючерс на евро к британскому фунту;
RY – фьючерс на евро к японской йене.
Коды фьючерсов на энергоносители:
BRN – фьючерс на сырую нефть марки Brent;
Однажды человечество придумало время и расстояние. И это было несложно. День, ночь и есть некоторая условная величина. Один шаг и называем его метр. Величины условные, но вполне осязаемые. Их надо было привязать к математике, к палочкам-считалочкам. Так возникла первая функция. Соотношение расстояния ко времени, скорость. Мы давно привыкли измерять ее в километрах в час. Мы расстояние делим на время. И ни кто не задается вопросом, почему в момент изобретения скорости не разделили время на расстояние. Или не умножили. Нам удобно использовать функцию такой. Хотя есть и объяснения.
Тетта это отношение стоимости опциона ко времени. Конечно, в ней сидит и вола и даже безрисковая процентная ставка. Но нам удобно смотреть на тетту и думать, что в течении дня она нам поступит. И если вы продадите много опционов перед длинными праздниками, то деньги не спят. 13 января вам отгрузят тетту. Так оно и есть. Тетта вам будет отгружена, потому что мы считаем дни до погашения опциона, включая выходные. Однако, если цена опциона не изменится, вам нагрузят вегу. Помните, я писал про жену Тетту и любовницу Вегу. Между ними финансовый поток через ваш опцион проходит. Тем не менее, Тетта самый предсказуемый зверь. Где и сколько будут начислять видно по графику тетты. Ее величина зависит от времени до экспирации и страйка опциона. Вспомним наш синтетический опцион. Мы покупаем БА со стопом от уровня. Если цена проскочит и пойдет дальше, все ок. Но чем больше времени мы будем ждать, тем больше риск, что цена вернется и поерзает на нашем страйке еще пару раз. Этот риск и компенсируется теттой. Соответственно, чем ближе время смерти опциона, чем дальше цена от страйка, тем меньше тетта. Все справедливо. На практике тетту любят получать. Продали опцион, занейтралили дельту, тетта в вашу сторону. И здесь нет сомнений в ее получении. Это как в таксометре. Сел в такси, цифры пошли. Не будем на ней морочиться.