Избранное трейдера qawse
Всем привет! Решил вставить свои 5 копеек в спор про дорогие машины, на пенсию в 25/35/45, девушек, цели и надгробия
Для понимания картины, о себе: Родился/вырос в г.Шахты, в обычной семье, ходил в обычную школу, занимался в обычной спортивной секции плаванием. Для понимания финансового положения семьи, родители получают сейчас, работая все на той же работе, что и последние 25 лет 35-60к. Хотя, для нашего города — не сказать, что 100к на семью это мало, наверное, даже много относительно тех, у кого на семью с семью детьми полтинник.
Думаю, что важно уточнять фин. положение, потому как есть часть людей, на совершенно ином уровне, получающие десятки-сотни млн бонусов по итогам года, и для них машина в 10 млн — сдача после покупки очередной хаты в Сочи. В общем и все в таком духе. Да даже если сравнить средние запросы молодых людей выросших в Москве и где-нибудь в Гуково, то будет очевидна разница, чего вообще людям для счастья надо.
Отличный пример, чтобы рассмотреть одну из самых частых и сложно уловимых ошибок при торговле — вырывание информации из контекста. Наш мозг сначала упрощает объект анализа (это когнитивное искажение, мы так постоянно делаем), и только затем разбирает уже опрощённый объект. При этом, в процессе опрощения убирается огромное количество деталей, которые мы, соответственно, потом не учитываем. В результате ошибка случается даже не из-за неправильных подсчётов или интерпретации данных, а из-за неучёта остальных факторов, которые важны, но мы их просто убрали.
Уже не раз встречал сравнение стоимости владения автомобилем и передвижением на такси. Каждый раз одни и те же выводы о том, что такси дешевле, удобнее и т.д., и они неправильные. Это как аналитики, дающие прогноз по рублю или сипи, как правило, выглядит примерно так: “ага! у нас тут вот это, поэтому мы упадём\вырастем”. Оценка ситуации даётся на основе данных, вырванных из контекста. Почему, интересно, свой автомобиль и такси берутся как равные во всём остальном и взвешиваются только в рублях, без учёта огромного количества факторов? Давайте по порядку.
Первое. Такси просто не в состоянии решить половину задач. Странно, что за основу берётся человек, жизнь которого умещается в поездки до Ашана. А если семья и, скажем, горнолыжка в пятистах колиметрах от дома? Поищите такси, которое довезёт вас до места с четырьмя комплектами снаряжения, будет возить вас от гостиницы до подъёмников, а потом в нужное время без проблем и головной боли доставит обратно домой. А если поездка в глухую деревню в сосновый бор погулять по лесу и подышать воздухом? Туда может и доедите, но обратно вы даже позвонить никому не сможете. А если внезапный промозглый дождь и такси нету или долго ждать, потому что все заняты? Есть огромное количество задач, с которыми такси просто не справится или справится из рук вон плохо. И ещё, как посчитать стоимость головной боли, которая у вас безусловно случиться, пока вы будете пытаться решить с помощью такси задачу, которую нужно решать своим автомобилем? Кто пробовал, тот знает.
Второе. Такси — это постоянный геморой! Нет, опять же, если нужно раз в неделю доехать до торгового комплекса — никаких вопросов, но, если нужно перемещаться постоянно и хаотично, то такси превратится в головную боль. Это каждый раз задача, которую нужно решить. Вызвать, проконтролировать, что приедет, когда, отследить это, куда подъехал водитель, подъехал не с той стороны, созвониться с ним и решить вопрос и так далее. Если вы не прогуливаетесь и не едите в кино, а решаете какие-то вопросы, многое приходится держать в голове, многое обдумывать, планировать, то все эти мелкие задачи будут совсем не к месту. Если вы имели свою машину, а потом на недельку пришлось сесть на такси, то у вас никогда не возникнет дилеммы такси/своё авто, вы даже и не подумаете, чтобы об этом подумать, не говоря уже о портянках цифр о том, что дешевле.
И третье. Я люблю водить! Я получаю от этого удовольствие. Как это посчитать? И здесь же, к вопросу о стоимости авто. Недавно был в отпуске, пришлось брать машину в аренду и в наличии оказался только Nissan Note. Даже и не переживал по началу, вроде машина как машина, новенький к тому же… пока не сел за руль. Не знаю, может это такая неудачная модель у Nissan, или так всё и задумано, но он не едет, не рулится, салон неприятный, неудобный, парктроники пищат до жути противно и т.д… Учитывая, что это был отпуск, поездить хотелось также с удовольствием. Дороги хорошие, места красивые, но никакой радости от вождения не получил. Да, от точки до точки машина нас довозила, и, если нужно только это, то никаких вопросов, но это же часы вашей жизни, почему не получить от них немного радости? Как посчитать то, чего вы лишаетесь? Если что, у меня не S-класс, обычная среднестатистическая, но хорошая машина, такая, за руль которой сажусь с удовольствием.
Вот и выходит, что в цифрах такси по всем параметрам лучше, а на деле это даже не нужно начинать сравнивать, т.к. выполняют разные комплексы задач. В итоге мы получаем то, что очень часто можно наблюдать в трейдинге или инвестировании — оценка ситуации делается на основе какой-то части информации/фактов, и эта часть, без всего остального, ничего общего с реальностью не имеет. Однако, делаются выводы, и на их основе принимаются решения. Заканчивается ошибкой, но не потому что сами цифры подсчитаны неверно, а потому что подход к анализу в комплексе неверный.
С изобилием информации возникла проблема, большая ее часть имеет слишком малый срок годности. "Когда информация дешевая, внимание становится дорогим."© какой то дяденька
Граждане которые тратят почти все свое время на создание и чтение информационных однодневок тратят только свой самый важный актив — время.
Есть смысл сосредоточиться на информации с наибольшим сроком хранения, не смотря на то, что на создание такой возможно потребуется больше усилий.Всегда лучше и читать и писать то, что может научить вас/других чему-то, что вы/читали могли бы использовать всю оставшуюся жизнь .
Так что не стоит тратить их на информацию, которая скоро устареет.
Не кисло я заморочился, со вступлением да? )
Именно такой долговременной информацией я и хочу поделиться с вами.
1
Что касается связи Фин услуг с Мосбиржей и ЦБ, то они поделили между собой сферы влияния:
Договоры на вклады, оформленные через Финуслуги, имеют такую же юридическую силу, как и «обычные», потому что ЦБ регистрирует их в РФТ – Регистраторе Финансовых Транзакций. Это – база договоров по всем банковским продуктам российских банков, созданная в рамках развития финансовых технологий в России. Простым языком: любые вклады, открытые любым способом (в том числе и через Финуслуги), попадают в общую базу ЦБ. Если у вас возникнет спор с банком, и этот спор дойдет до суда – вы сможете запросить из базы договор, и он будет таким же значимым в суде, как и обычный бумажный.
Как все работает для клиента: