Избранное трейдера Игорь Денисов
На прошлой неделе вышел июльский обзор от Л. Алден (крутой аналитик), приводим некоторые интересные мысли:
— Благодаря эффектам стимулирования и быстрому росту широкой денежной массы у потребителей появляется больше денег, которые они могут тратить, в то время как производство определенных товаров и услуг остается ограниченным. Такое сочетание обычно приводит к росту цен на любые товары и услуги, до тех пор, пока цены не вырастут настолько, чтобы охладить спрос.
Но сейчас из-за того, что в системе намного больше денег, а валюта частично девальвирована, цены могут быстро расти, затем на некоторое время остывать, но все равно оставаться в более высоком диапазоне по сравнению с уровнями до пандемии.
— Люди, держащие наличные деньги в банке или государственные облигации, постепенно теряют покупательную способность своих активов, поскольку процентные ставки ФРС (0.1%) не соответствуют инфляции (5.39%). В последний раз ФРС держала ставки на таком низком уровне, пока инфляция была такой высокой, в 1940-х годах.
Операционный провал в 1-м полугодии частично сглаживается ростом цен реализации на 15-35% и распродажей запасов никеля и палладия, накопленных в период пандемии. Несмотря на благоприятную конъюнктуру сырьевых рынков, мы сохраняем нейтральный взгляд на компанию и отмечаем большое количество негативных факторов, снижающих инвестиционную привлекательность бумаг «Норникеля». Выплата экологического штрафа и плановое наращивание CAPEX существенно снизят FCFF в 2021 г., в результате чего дивиденд по итогам текущего года может упасть до 700-800 руб. на акцию. Выкуп акций на 2,1 млрд долл. не покрывается свободным денежным потоком и приведет к росту долговой нагрузки. Согласно нашим расчетам, экспортные пошлины обойдутся компании 509 млн долл. в 2021 г.Сучков Василий
Дивиденды. Согласно нашим расчетам «АЛРОСА» в 1-м полугодии 2021 г. сгенерирует около 85 млрд руб. свободного денежного потока. Если раньше менеджмент проявлял осторожность и направлял на дивиденды 80% FCFF, будучи не до конца уверенным в полном восстановлении отрасли, то сейчас оснований для опасений, на наш взгляд, нет. На конец июня денежные средства на счетах «АЛРОСА» превысят 200 млрд руб., а чистый долг останется в отрицательной зоне. На фоне сильного спроса на алмазы и более чем устойчивого финансового положения мы не видим препятствий для выплаты 100% свободного денежного потока. В таком случае дивиденд за 1-е полугодие 2021 г. составит 11-12 руб. на акцию (доходность 8,5% к текущим котировкам).Сучков Василий
Особый нефтяник на российском рынке – Сургутнефтегаз, который известен своей огромной валютной кубышкой. Привилегированные акции компании используются в качестве валютного хеджа. В случае ослабления рубля, валютные депозиты компании переоцениваются и можно ожидать высокие дивиденды, что в свою очередь должно приводить к росту котировок.
Валютный курс для оценки кубышки фиксируется как правило на конец года. Так, если на конец 2019 года курс доллара был в районе 62 рублей, то уже в конце 2020 в районе 75 рублей, что привело к рекордной прибыли от переоценки, а как следствие высоким дивидендам по итогам 2020. Однако, что же ждать дальше?
Следующая дивидендная выплата будет зависеть от курса доллара на конец года. Для представления масштабов при каком курсе, на какие дивиденды стоит рассчитывать провели для вас приблизительные расчеты:
▫️ При 68 руб. за доллар дивиденд ~1,9 руб. на акцию, что от текущих 3,9% годовых.
▫️ При 75 руб. за доллар дивиденд ~5,5 руб. на акцию, что от текущих 11,5% годовых.
▫️ При 80 руб. за доллар дивиденд ~7руб на акцию, что от текущих 14,5% годовых.
Для Группы «Аэрофлот» эта новость выглядит не столь однозначно. С одной стороны, вероятна частичная потеря пассажиропотока в Каир, поскольку через него некоторые туристы добирались до курортов Египта. С другой, эта потеря может быть компенсирована за счет увеличения трафика на египетские курорты чартерными рейсами, которые, скорее всего, будут выполняться авиакомпанией «Россия».Иванин Георгий
По оперативным данным Росавиации, в июне 2021 российские перевозчики обслужили 10,9 млн.пассажиров.
Пассажирооборот составил 23,3 млрд. пассажирокилометров.
Всего за январь-июнь 2021 перевезено 43,9 млн. пассажиров, что на +58% больше, чем за аналогичный период прошлого года.
Пассажирооборот – 90,5 млрд. пассажирокилометров (+29%).
В июне:
Всем привет!
Недавно мне выпала возможность поучаствовать в конференции Ренессанс Капитала, которая проводилась онлайн через Zoom с 22-25 июня. Помимо организаторов и представителей компаний, слушателей (как я) было не более 5-7 человек на каждой сессии, так что народу было немного.
Слушал сессии по компаниям: АФК Система, Лукойл, ПИК, Сегежа и Полюс Золото. Хотелось бы еще на некоторых побывать (типа ТКС, Мэйла, Северстали, но не получилось. Яндекса, кстати, не было в числе участников почему-то, их бы тоже интересно послушать было бы). Представители компаний: в основном IR, Корп.фин.
В целом, было очень интересно и полезно. В начале представители компаний рассказывали про свои компании и отрасли (минут на 20-30), а потом в течение получаса участники задавали свои вопросы эмитентам.
Вот вкратце информация, которая была на сессиях:
АФК Система: т.к. один из участников был англоговорящим, весь разговор был на английском. К сожалению, все я не понял, но разговаривали про составные части бизнеса Системы, будет ли IPO (как с Озоном и Сегежей) у других компаний, использование долга, дивиденды. Интересно в целом, полезно.
Из трех крупных металлургических предприятий России торгующихся на бирже, больше всего «хвалят» Северсталь, в основном за высокую див. доходность, рентабельность по EBITDA и почти полную обеспеченность сырьем.
Возьмем данные за последние периоды и проверим кто лидер из тройки Северсталь, ММК, НЛМК.
Если сравнить 3 компании по фактической дивидендной доходности за последние 4 года, то на 1 месте Северсталь, 2 НЛМК, 3 у ММК. Разница между первым и третьим местом почти 2,5%, т. е. Северсталь справедливо подтверждает свое лидерство.
Однако, изучив отчетность можно заметить, что Северсталь и НЛМК, платили часть дивидендов в долг, так у компании из Череповца за период 2017-2020 год, чистый долг вырос на 88,39 млрд. рублей, у НЛМК на 94,7.
Если уберем из расчета рост долга, т. е. допустим такую ситуацию, что компания не увеличивает долг ради выплаты дивидендов, а использует только те средства, которые есть в наличии, то увидим что Северсталь уже не будет лидером, а НЛМК опуститься на 3 место .