Избранное трейдера 12
Раздел: Спекуляции
Технология: Pump&Dump
Часть 1
Основные действующие лица: Американский фондовый рынок
Группа: Компании с относительно низкой ценой, с явными признаками перекупленности.
Итак, не много игры для азартных. Данная технология безусловно относиться к спекулятивной игре на понижение и имеет высокий коэффициент доходности при относительно небольших рисках на отдельно взятой сделке. В данной теме я рассмотрю три примера компаний которые брал в Short Sell (короткая позиция – продажа без покрытия, т.е. брокер для вас «одалживает» акции чтобы вы могли их сразу продать с последующим обязательным выкупом). Хоть вы не являетесь владельцем этих акций, но можете их сразу продать и в последствии произведя обратную операцию (покупку) заработать (или потерять) на разнице в стоимости этих ценных (или не очень) бумаг.
Предисловие
Почти дословно Pump&Dump – накачать и сбросить, т.е. предполагает некие манипуляции с ценой актива эмитента (в данном случае акций обыкновенных) на открытом регулируемом рынке (бирже) не определенными (в основном) участниками торгов. Чаще всего цена акций длительное время (1год и более) находится в игноре у инвестиционной общественности, т.е цена мало изменяется и сопровождается низкой активностью (внутридневной объем) торгов. В определенный момент времени (обычно после широкого пиара на новостных биржевых каналах и сайтах вроде Globenewswire, Sikingalfa, ZACK, financeYahoo ) цена взлетает в буквальном смысле на 100% и более за очень короткий промежуток времени (1-5 месяцев). При чем фундаментальных оснований как таковых для этого просто нет. Новостные медиа рапартуют обычно о выходе новейшего товара, который затмит «весь мир» и особых «сверхконкурентных» новаторских технологиях, новой услуги, которой будет «безусловно» пользоваться все 110% населения планеты Земля или, что часто бывает введения особых правил финансового учета компании, обязательно сильно отличающегося от общепринятого американского GAAP. Сюда также можно отнести заявления CEO компании на ежеквартальных конференциях о тех же перечисленных «благодатных» факторах БУДУЩЕГО роста компании. Ключевое слово здесь БУДУЩЕГО! Т.е. в настоящем, как оказывается, дырка от бублика. Это не сложно проверить, хотя бы заглянув на официальный сайт американской комиссии по ценным бумагам Security Exchange Commission (www.sec.gov) где есть обязательная ежегодная (10-К)отчетность для публичных компаний, чью деятельность можно изучить в цифрах под микроскопом (разумеется консолидированный финансовый отчет). Это ещё раз подтверждает тот факт, что широкая общественность, одурманенная будущими обещаниями и перспективами, склонна покупать «моду на лидеров» совершенно игнорируя текущие факты зачастую суровой скупой действительности. От сюда возникает сиюмоментная сверхдоходность в краткосрочной разнице цены акций и соответственно всплеск роста капитализации компании, основной опорой и движущей силой которой, является «Коллос на глиняных ногах» — спекулянты, мало информированная публика, непрофессиональные участники рынка. Здесь хочу завершить предисловие не стареющей мудрой цитатой совсем не спекулянта, а скорее самого рационального и опытного инвестора наших дней Уоррена Баффетта — «Лучше подсчитывать наличность, а не надежды и мечтания — должно быть, именно такой урок усвоили многие из нас посреди гонки технологий конца 1990-х, оборвавшейся в тот момент, когда все поняли, что журавлей в небе практически не осталось. Сомнительно тем не менее, что урок усвоил каждый, всё-таки со времён Эзопа его преподавали вновь и вновь, но до сих пор его все учат и учат.»
Меня попросили привести алгоритм проверки истории конкретного самолета. Привожу.
Итак, по какой-то причине, Вы решили переместить свое драгоценное тулово из точки А в точку Б посредством авиаперевозки. Вы рисковый человек, и не прочь воспользоваться услугами отечественных самолето-извозчиков. Удостоверьтесь, а не является ли, выбранная вами компания, еще и по совместительству, конторой по приемке международного металлолома.
Смотрим сюда:
nikitskij.livejournal.com/308534.html
После выбора авиакомпании и билета, вам понадобится регистрационный номер борта. (Возьмем для примера рейс Челябинск-Сочи через Ютэйр — сомнительный такой выбор)
Смотрим и выбираем номер рейса — UT-556: