Избранное трейдера Влад

по

России не нужна быстрая победа: геополитика и макроэкономика сегодня

Друзья,
хочу подкинуть к размышлению несколько мыслей.

1. С кем противостояние.
С США и Европой. С Украиной противостояния нет (Украина лишь жертва политической борьбы серьезных людей и театр активной фазы конфликта).

2. За что противостояние.
За право проводить суверенную политику, в том числе экономическую, и быть в безопасности.

Здесь кратко поясню: в мире господствует экономическая модель, которая через международные институты (типа ВТО, МВФ, экотеррористы экоактивисты и так далее) сдерживает развитие развивающихся стран и закрепляет доминирующие положение развитых. Раньше, до изобретения ЯО, сдерживать развитие стран можно было просто прямым военным столкновением.

Простой пример: развитие экономики невозможно без дешевой энергетики, а более 80% энергии (не путать с электроэнергией, которая занимает лишь 10% мирового энергобаланса) мы получаем из ископаемого топлива. США потребляет 15% при населении 4%. То есть, чтобы все страны в мире имели уровень жизни сопоставимый с США, нужно увеличить потребление энергии минимум в 4 раза (потому что в США еще климат благоприятный), но во-первых тогда в мировые лидеры вырываются такие страны как Китай и Индия, а страны Запада стремительно начинают терять влияние, во-вторых ограниченные ископаемые ресурсы могут истощиться быстрее, чем будут введены в массовую эксплуатацию новые источники энергии (например, термоядерный синтез, реакторы на медленных нейтронах), что приведет к колоссальной мировой рецессии. Поэтому на текущем этапе мировым лидерам экономически выгодно сдерживать развитие других стран.

( Читать дальше )

ЭКОНОМИКА РОССИИ: ОЧЕВИДНОЕ НЕВЕРОЯТНОЕ ИЛИ ЧТО ПРОИСХОДИТ НА САМОМ ДЕЛЕ

Автор — приглашенный научный сотрудник Stanford Institute for Economic Policy Research (Stanford University), портфельный менеджер BlackRock (UK)


Несколько слов о текущей ситуации. Максимально конкретно, фактически и тезисно о том, что происходит в некоторых сегментах российской экономики на сегодняшний день. О том, какие перспективы, социальные экстерналии и вынужденные действия социально-экономической политики порождают текущие процессы.

Автомобильная отрасль и автосборочные производства

Все сборочные производства останавливаются — в Калужской области, Калининграде, Петербурге, Ленинградской области. Внешнее управление, а фактически квази-национализация — неизбежная колея логики действий, в противном случае возникает угроза массовой безработицы. Государство будет вынуждено субсидировать фактически неработающие предприятия и платить людям зарплату, так называемый “тариф”.

То же самое касается и непосредственно российских производств: Автоваза (MCX:AVAZ), Соллерса (MCX:



( Читать дальше )

⭐️ Вредные советы по инвестированию



Эпиграф: «В каждой шутке есть доля шутки»


Добрый день, друзья!

Согласитесь, что за последние дни мир кардинально изменился. Изменился с геополитической, социальной и финансовой точек зрения. Не возьмусь давать оценку этим изменениям. Большое видится на расстоянии и только время сможет расставить точки над «i».

В то же время, уже сейчас очевидно то, что многие допущения теории финансов и риск-менеджмента утратили свою актуальность. Поэтому я хочу представить на Ваш суд самые популярные правила инвестирования, переформулированные с учётом новых экономических реалий.

Что из этого шутка, а что всерьёз – решайте сами. 😊

Чтобы не возникало впечатления, что всё написанное – «плач Ярославны», отмечу, что в моём инвестиционном портфеле – преимущественно американские акции (см. мой блог: smart-lab.ru/my/vds1234), которые вследствие девальвации российской национальной валюты сейчас показывают отличный рублёвый финансовый результат.



( Читать дальше )

Кто прекратил сотрудничество с Россией после начала военной операции. Актуальный список на текущий момент.

Информация была извлечена и систематизирована из лент основных новостных каналов России и мира. Если у кого-то есть опровержение — скиньте в комментарии ссылку на источник. Я проверю и поправлю материал при условии, что новость не окажется фейком.

Транспорт
Приостановили экспорт машин или комплектующих:
•    Audi
•    General Motors
•    Harley-Davidson
•    Honda (закрыла продажи)
•    Infiniti
•    Iveco
•    Jaguar Land Rover
•    Porsche
•    Rolls-Royce
•    Scania
•    Skoda
•    Stellantis
•    Volvo Group
•    Yamaha Motor Co.


( Читать дальше )

Текущая ситуация по моему портфелю.

    • 11 марта 2022, 09:09
    • |
    • pick
  • Еще
    Всем привет!
    
    Портфель пока в порядке! Доходность  за три года  на 08.33 на 11.03.2022 по ИИС -41,75%, так считает ВТБ. Я считаю, что доходность составляет 340120/1200000=0,2843*100= -28,43% — мой расчет. Принес на ИИС 1200000, сейчас 859875. К моему сожалению, в расчетах ВТБ никак не учтена сумма (ДОХОД — она же прибыль, он же сгенерированный денежный поток, он же Гога, он же Жора..., как не назови, а он у меня в кармане) выведенных денег с ИИС через дивы + налоговый вычет, которая составляет на данный момент 515562 руб. Эту сумму я вывел за все время существования данного ИИС. ИИС был открыт в начале 2019 года, первые деньги завел на него в конце 2019 года. ИИС сейчас могу закрыть в любой момент, но делать этого не буду, планирую в нужный момент занести очередные реальные 400тыс. руб., которые я заработал на бирже, а не в реале.
Текущая ситуация по моему портфелю.


    Торгую на ИИС без плеча и шорта, только от лонга, дивидендные акции ММВБ, усредняюсь, минимум диверсификации — максимум эффективности, с минимальным риском в моей торговле, поэтому и долгожитель на рынке. Денег моих на бирже нет уже давно, если не ошибаюсь, в 2011 году вывел все, что завел с 2008 году и оставил только заработанное на бирже. С тех пор зарабатываю прибыль с прибыли и вывожу через дивы. В акции тоже реинвестирую на коррекциях, с прибыли от спекуляций и частично с выведенных дивов. На биржу денег заработанных в реале не завожу. Основная моя задача торговли на ИИС — это создание денежного потока и вывода его на банковский счет через полученные дивиденды. Для меня не важно, какую доходность показывает ИИС, так как ее не пощупаешь, пока не продашь (акции) капитал. Это для спекулянта деньги — капитал, а для инвестора капитал — акции, соответственно, приоритетом для меня является не увеличение денежных средств на счете, а увеличение количества акций на счете и на основе их генерация денежного потока (дохода) и его увеличение.

     Всем удачи!

     p.s. Плечи и шорты — зло и убытки, но не для всех, для вашего брокера — радость и прибыль! Главное, для меня, не доходность, а доход))




 

  • обсудить на форуме:
  • ИИС

ЭКОНОМИКА РОССИИ: ПОСМОТРИМ ТРЕЗВО, БЕЗ ИЛЛЮЗИЙ

Я заметил однажды, что любое рассуждение или утверждение в наши дни является практически невесомым, поскольку вероятность того, что завтра утром оно будет совершенно неактуальным — почти 100%. Поэтому все разговоры на макроэкономические темы лучше сводить теперь к конкретным фактам, имеющимся на сегодняшний день, с умеренными каузациями и минимумом интерпретаций. При этом стоит отличать факты от данных, напомню, на всякий случай. Данные я перечислять не буду, а вот некоторые факты пожалуй указать стоит для более трезвого и полного понимания развивающейся ситуации в экономике и в конкретных секторах. Итак.

 

Авиаотрасль. Европейские и американские лизинговые компании, а также производители Боинг и Эйрбас отказываются от поставок амортизационных сервисных компонентов для обслуживания самолетов, производители двигателей, и подрядчики-производители комплектующих также прекратили поставки. На подходе производители малых самолетов, очевидно. Самолеты нужно обслуживать раз в 28 дней. Без обслуживания самолет нельзя выпускать в воздух, он будет стоять на поле. Парк самолетов у российских авиакомпаний преимущественно не новый и естественно лизинговый. На складах запчастей практически нет. На российских самолетах летать также придется меньше — во-первых, их мало, во-вторых, они все работают на импортном европейском и американском программном обеспечении, производители которого заявили, что они отказываются поддерживать программное обеспечение, поставленное российским компаниям и, естественно, не поставят никакого другого. Помимо этого, достаточно большой корпус агрегатов и комплектующих там — западного производства, и самое главное — двигатели.  Замечу еще, что авиация — это не только пассажирские, но и коммерческие перевозки. В итоге совершенно неизбежен сервисный каннибализм, когда часть парка ставится на бетон и разбирается для создания запаса запчастей. Однако долго это продлится не может, и это крайне небезопасно. К вопросу о многофакторности будущей инфляции.



( Читать дальше )

....все тэги
UPDONW
Новый дизайн