Блог им. Stiven3000

Экономическое неравенство в России и в США. Экономический пропагандист "оттуда" Олег Ков опять сел в лужу. Разбираем по полочкам и выводим его на чистую воду.

Пропагандист «оттуда» Олег Ков тщась доказать тезис «в России все и всегда плохо» разродился публикацией суть которой что вот прям Россия первая в экономическом неравенстве.

Давайте посмотрим, а так ли это?

Для оценки степени экономического неравенства Всемирным банком используется Коэффициент Джини — статистический показатель, который оценивает степень экономического неравенства в обществе. Измеряет, насколько неравномерно распределяются доходы или богатство среди населения.

Значение коэффициента варьируется от 0 до 1, где:
0 — абсолютное равенство (все имеют одинаковый доход);
1 — абсолютное неравенство (один человек получает весь доход).

А вот такие данные даёт Всемирный банк:

Экономическое неравенство  в России и в США. Экономический пропагандист "оттуда" Олег Ков опять сел в лужу. Разбираем по полочкам  и выводим его на чистую воду.

Экономическое неравенство  в России и в США. Экономический пропагандист "оттуда" Олег Ков опять сел в лужу. Разбираем по полочкам  и выводим его на чистую воду.
И что мы видим?
Что мягко выражаясь степень экономического неравенства в США примерно на 30% выше чем в России. Причем если в России эта тенденция имеет явно выраженную тенденцию к снижению… То в США неравенство перманенто увеличивается.

Но что ещё надо учесть.

Национальное богатство США оценивается примерно в 102 триллиона долларов. При этом задолженность домохозяйств составляет свыше 18 триллионов долларов или примерно 18% от богатства.

В России национальное богатство оценивается примерно в 1,4 квадриллиона рублей. При этом задолженность домохозяйств оценивается примерно в 45 триллионов или в исчезающе малые примерно 3% от национального богатства.

И если задолженность приходящаяся на одно домохозяйство в США составляет примерно 140 тысяч долларов, то в России примерно 10 тыс долларов, или в 14 раз меньше по текущему курсу.

А что это значит? Да то что применительно к имуществу американских домохозяйств это вовсе «не его зуб», в чем они смогли убедиться в 2008ом.
Ждем обвинений Всемирного банка в работе на Путина, что все это не так, а также утверждений что мне в мозг подключилась Скобеева причем по вай фай прямо из телевизора.
Всем отличного дня! Россия 🇷🇺 лучшая!
Пи.Си. В комментариях смартлабчанин Ашот Анваров заставил еще поковыряться и выяснить, что концентрация национального богатства в руках реальной элиты составляющей 0,1% населения в США в 30 (в Тридцать, Карл!!!) раз выше чем в России!!
Экономическое неравенство  в России и в США. Экономический пропагандист "оттуда" Олег Ков опять сел в лужу. Разбираем по полочкам  и выводим его на чистую воду.
Экономическое неравенство  в России и в США. Экономический пропагандист "оттуда" Олег Ков опять сел в лужу. Разбираем по полочкам  и выводим его на чистую воду.

Данная публикация является личным мнением автора. Мнение владельца сайта может не совпадать с мнением автора.

| ★2
115 комментариев
Ещё один «любитель США ». А почему именно с США? Там ещё Бразилия и Индия были перед США. И другие страны есть после США. Но надо США. И как противоречит уровень расслоения с тем что большинство богатств принадлежит проценту населения?
avatar
Ашот Анваров,

.
Теперь понимаете, почему с США? ну а в остальном вы как бы делаете вид или не замечаете, что главный посыл пропагандиста Олега Ков убедить что в экономическом неравенстве Россия далеко обогнала США?
Сергей Нагель, не понимаю. В статье указано несколько стран. Перед США ещё Бразилия с Индией.  И после США страны есть. Вы исключительно про США. 
avatar
Ашот Анваров, ну и на закуску:




Как видите концентрация национального богатства реально в руках узкой группы элитариев составляющей 0,1% населения в США в 30 ( в Тридцать, Карл!!!) раз выше чем в России.
Сергей Нагель, «Как видите концентрация национального богатства реально в руках узкой группы элитариев составляющей 0,1% населения в США в 30 ( в Тридцать, Карл!!!) раз выше чем в России.» -Вы бы ещё взяли группу элитариев состовляющей 0.001 % населения США и России.)))
Всегда считается  группа элитариев равной 1 % населения.
Дмитрий Киреев, «всегда считается» это когда удобно для пропагандистов, а если мы обратимся к фактам, то...

Как видите реальная элита даже в западной демократии сильно меньше 1%…
Сергей Нагель, Ваше отчество Юрьевич?
Дмитрий Киреев, 

Пост Нагеля смесь правды, полуправды и сильного передергивания/селективного представления фактов. Пост пропагандистский, пытается показать «Россия лучше США по неравенству», но игнорирует ключевые нюансы.

Разберём по пунктам.1. Коэффициент Джини (доходное неравенство) от Всемирного банка

— Факт верный: По последним данным WB, Gini для России ~33.0 (2023), для США ~41.8. Россия действительно ниже (меньше неравенства по доходам). Тенденция: в РФ стабилизировался/слегка снижается в последние годы, в США растёт.

Но: Gini — это только доходы (часто после налогов/трансфертов), а не богатство. Он не учитывает концентрацию активов, олигархов, скрытые доходы.Для пропаганды «всё плохо в США» — удобно, но неполно.

2. Национальное богатство и долги домохозяйств

— США: Household net worth ~170–175 трлн USD (2025). Долг домохозяйств ~18–19 трлн USD — да, около 10–11% от net worth (не 18% от «богатства», как в посте; пост, видимо, путает gross wealth).

— Россия: «1.4 квадриллиона рублей» (14–15 трлн USD по курсу) — это, похоже, оценка комплексного богатства (World Bank comprehensive wealth: human + produced + natural capital) или устаревшая/выбранная цифра. Реальное финансовое/личное богатство домохозяйств гораздо меньше. Долг домохозяйств действительно ~45 трлн руб (500–550 млрд USD) — рекорд, растёт быстро.

Передергивание:

— Сравнивать «национальное богатство» (включая землю, ресурсы, человеческий капитал) с долгами домохозяйств — некорректно.
В США огромный stock богатства в акциях, недвижимости, пенсиях (401k). Долг на фоне этого управляем (многие активы растут).
— Долг per household: в США выше в абсолюте, но доходы/активы тоже в разы выше. В 2008 кризис показал риски, но система восстановилась. В РФ долг растёт на фоне стагнации реальных доходов у многих.

3. Концентрация богатства у топ-0.1%

— Здесь самое большое враньё/искажение. Пост утверждает, что в США в 30 раз выше, чем в России.

— По World Inequality Database (WID) и другим источникам: wealth inequality в России крайне высокое (одно из самых высоких среди крупных экономик). Топ-1% в РФ владеет огромной долей (часто >50% по некоторым оценкам wealth), особенно после 90-х. В США топ-1% ~35–40%, но база богатства огромная, и средний класс имеет больше (дома, пенсии, акции).

— Топ-0.1%: в США очень концентрировано (миллиардеры, tech/finance), но в России олигархи + гос-элита контролируют ключевые активы (нефть, металлы, банки) непропорционально.Утверждение «в 30 раз ниже в РФ» — это cherry-picking или манипуляция данными (возможно, по доходам или конкретной метрике). Реальность: обе страны высоко неравны по wealth, но механизмы разные (олигархия vs. market + inheritance).

Общий вывод

— Правда: По официальному Gini (доходы) Россия выглядит равнее США. Долг домохозяйств в РФ ниже относительно доходов/ВВП.

— Враньё/передергивание: Игнорирует, что wealth inequality (реальное богатство) в РФ очень высокое из-за приватизации 90-х и сырьевой экономики. США имеют гораздо больший общий пирог, выше средний уровень жизни, мобильность (хоть и падающую). «Россия лучшая» — типичная пропаганда, игнорирующая коррупцию, отток капитала, демографию, санкции и реальные доходы.
Пост селективно использует данные WB для доходов, но путает/искажает wealth и долги, чтобы выдать желаемое.

Это классический пример пропаганды: берёт зерно правды (Gini), добавляет цифры и делает вывод «мы лучше, чем думают». Реальность сложнее — обе страны имеют проблемы с неравенством, но по-разному.

По факту это Нагель сел в лужу.... 
avatar
Сергей Нагель, при чём тут элита? Заканчивайте манипуляции. Речь идёт о богатых людях в стране, а не элите. Элита и  самые богатые люди это разные понятия. 
Дмитрий Киреев, хорошо, концентрация национального богатства в руках самых богатых 0,1% процентах населения в США в 30 раз выше чем в России. Так норм?
Сергей Нагель, заканчивайте манипуляциями заниматься.-
Концентрация по странам (примеры и тенденции):
  1. США: Являются лидером по концентрации богатства у элиты. К концу 2024 года 0,1% самых богатых американцев владели активами на сумму около $22,48 трлн. В 2025 году доля богатства 1% (что включает 0,1%) продолжала расти, превышая 30-35%.
  2. Россия: Согласно данным World Inequality Lab, Россия исторически входит в число стран с самым высоким уровнем неравенства. Доля богатства у 1% самых богатых россиян оценивалась в районе 47-48% (на 2022–2026 гг.), что превышает показатели США и Китая.
  3. Китай: В 2025 году доля богатства, удерживаемая 1% самых богатых, превысила 30%.
  4. Европа: В европейских странах неравенство ниже, чем в США или России, но доля 0,1% также растет.
  5. Индия: Наблюдается резкий рост концентрации, где 1% владеет более чем 40% национального богатства. Econs.online +4
Дмитрий Киреев, так какой долей национального богатства владеют 0,1% населения в России и в США? Может меня ИИ обманул (скрины в посте)? Кстати, 20 триллионов долларов это практически 20% от национального богатства всех США, что сильно больше даже указанных мною 13%.
Сергей Нагель, ахаха.))ИИ теперь  у Вас виноват)))
Дмитрий Киреев, да вам какие угодно факты приведи, все у вас не то и не так, раз вашей картинке противоречит. Скрины я привел, почему продолжать дискуссию как то смысла не вижу. У вас все равно все будет не то и не так, какие бы факты вам не привели.
Сергей Нагель, Вы так и не ответили -Ваше отчество Юрьевич?
Дмитрий Киреев, видимо пропустил вопрос. Да.
Сергей Нагель, спасибо за ответ.
Сергей Нагель, Элита (от фр. élite — «лучший, отборный») — это немногочисленная, привилегированная группа людей, занимающая высшие позиции в обществе, обладающая реальной властью, богатством или высоким авторитетом. Она формирует структуру управления, принимает ключевые решения и влияет на развитие государства, экономики или культуры. Большая российская энциклопедия +3Основные характеристики элиты:
    • Власть и влияние: Обладают способностью принимать стратегические решения и влиять на общество.
    • Привилегированность: Высокий социальный статус, часто подкрепленный материально.
    • Избранность: Считаются лучшими представителями в своей сфере (политической, научной, культурной).
  • Сплоченность: Представляет собой организованную группу с общими интересами. Большая российская энциклопедия +5
Дмитрий Киреев, если пересчитаете, то 50 человек на миллион, составляющие «элиту в западных демократиях» это 0,005% процента, так что 0,1%это просто самые богатые люди.
Сергей Нагель, не путайте Бабеля и Бебеля. Я Вам выше ссылку скинул на мой запрос к ИИ.
Сергей Нагель, опять США, да ещё и выборка какая 
avatar
Сергей Нагель, ага, в 100500 раз больше. Дальше используйте говноалису, она вам и ещё круче цифры нарисует. ПС. Доля богатства 0.1% богатейших россиян 23%, американцев — 17%, те в 1,4 раза меньше.
avatar
Сергей Нагель, идиот!?))))
реально не втыкаешь, что в твоем примере, как минимум, запятая не там стоит? или прикидываешься?)
1% самых богатых владеет 56,4%, а 0,1% самых самых богатейших владеет 0,487%???)))
тебе не кажется, что они должны владеть хотя бы 5,65%, раз они десятая часть самых богатых среди самых богатых, владеющих 56,4%?
Разоблачитель нашелся, блин))
avatar
Ян Карлович, это скрин. Думаешь я его подделал?
Сергей Нагель, подделать такой бред крайне сложно, практически невозможно))
но ссылаться, не включая мозг, на явную опечатку, это хуже, чем подделать
avatar
Ашот Анваров, 
напомни уважаемый какой суммой располагает российский пенсионер?
avatar
Andy S, пенсионеры бывают разные. А есть такая же картинка с российскими пенсионерами?
avatar
Ашот Анваров, нагель? да не, наш он, Решетников, силуанов, и прочий ...ов
avatar
В Китае вроде индекс Джини немного выше и РФ, и США. Что странно для страны, управляемой коммунистами.
Но вообще, эти индексы довольно средние. Чемпионы Джини в других местах.
avatar
немного не понял, если индекс измеряется от 0 до 1, почему на графиках двузначное число? и по датам в одном графике октябрь 25 года , в другом 26-ой. Что с чем сравнивать?
avatar
Bobcat18, 16:21 «Коты отличаются умом и сообразительностью». Не может быть, чтобы они не понимали, что означает двузначное число.
И где эти графики, на которых ты разглядел какие-то даты, кроме номера года 2023?
Слово updated означает не начало графика, а дату обновления его данных — может быть даже очень далёким задним числом. Коты должны знать и это.
PS «Функциональная неграмотность» это просто такая неграмотность, или что-то похуже?
avatar
Bobcat18, это в процентах. ВБ считает в %, т.е. коэффициент Джини 100% для удобства
Ну так-то Мск второй город по числу миллиардеров после НЙ. Но как страна в целом, значительно беднее экономически.

avatar
chizhan, это же круто, что в Мск много миллиардеров. А ведь могли за границу уехать, но решили тут инвестировать
avatar
надо собрать на смартлабе таких как Ков, и поместить в отдельную рубрику «Обиженные». Пусть свои проблемы там обсуждают
avatar
Клетчатый, он не «обиженный». Это часть кропотливой работы по внедрению в умы россиян комплекса выученной беспомощности. Над этим десятки если не сотни институтов «там» работают изучающих поведенческую психологию. Как сказал великий американский борец с рабством Фредерик Дуглас «самый лучший раб-тот который верит в природное превосходство господина», они этим сотни лет практикуются.
Сергей Нагель, ну то бишь по вашему Россия богатеет и граждане богатеют?
Как влияет сокращение населения и эмиграция на этот индекс, как они считают деньги богатых если в закольцованом офшоре нельзя найти хозяина.как считают капитализацию активов… индекс этот нахрен не упал
Шустрый Йожег, если бы индекс показывал обратную тенденцию, вы бы с удивлением увидели насколько он бы оказался востребованным среди коллективного Олега Ков. Пропаганда так и работает- тенденциозно подсвечивает что удобно.
Сергей Нагель, если о проблемах не говорить они наверное испарятся
Шустрый Йожег, понимаете, проблемы можно излагать по разному. Пропаганда не обязательно основана на лжи. Но вот к примеру тенденциозное изложение фактов...

Вот и Олег Ков использует банальную манипуляцию чтобы убедить читателей что вот прям по неравенству Россия впереди чуть ли не всех… Надеюсь в моем посте последовательно и обоснованно я опроверг его пропагандистский тезис.
Сергей Нагель, ключевое слово ложных.вы доказали ложность? То что он отбирает негатив, нет вопросов, но является ли он ложной информацией? вроде обычные статические цифры, с уклоном на негатив.
Давайте сравним с высказываниями наших менеджеров в Госдуме. Стабильный отрицательный рост, позитивное охлаждение, благое замедление, это не пропаганда?
Шустрый Йожег, ключевое слово там «правдивых», но вы конечно постарались его не заметить. Про вторая часть -да это пропаганда правда абсолютно тупая. А еще попытка прикрыть свою жопу от ответственности за провалы. А как пропагандировать посмотрите как рекламируют ииподогревают интерес к какой то Боне про которую никто слыхом не слыхивал. Все начинается с массового вброса по разным каналам «там какая то б откуда-то что то сказала». ага, первый кречечек есть. И вот уже обыватель лезет смотреть, а кто же это такая… И далее пр принципу контекстной рекламы ему уже начинают подтягивать эту б и сформированный вокруг нее информ поток. Так работают профи. Жаль что не наши.
Сергей Нагель, лично мне пофиг из какого рта чё выходит, если проблема есть ее легко пустить в тираж, если нет, то большинство людей скажет, чё за х вы несёте… как видно из тиража, проблема касается и разделяется большинством. И от того что соловей и вы выносите наверх слово какая то б, то я выношу наверх что проблема существует
Сергей Нагель, вы слишком параноите
Там институты изучают как продать товар или услугу, лучшие умы бьются над этими вопросами — повышение конверсии с показа рекламы, но им совершенно похер на внедрение идей в страну на другом полюсе, воспитывать фатализм Россия умеет сама, перечитайте русскую классику

а по идеям:
Этим занимаются религиозные организации тк они в идеи верят, а капиталисты только за бабки, иначе как им считать рои? Не умеют американцы играть в долгую, РФ тому пример, и еще можно накидать горку примеров
avatar
A.M., лучше быть немного параноиком, чем стать украинцем.

Сергей Нагель,
Военный университет Министерства обороны РФ занимается тем же самым, это секрет полишинеля. Эти материалы для обучения рядового и офицерского состава, исследования ведутся постоянно тк мир меняется и война горячая/холодная тоже.
avatar
A.M., после развала союза Россия не веля и малой тольики той информацией войны, которую вел союз. А противник вел. Он ниина день за всю русскую многовековую историю не прекращал этой войны. Результат мы имеем на Украине.
Сергей Нагель,
Да и слов не надо
avatar
 На самом деле, даже небольшое неравенство в доходах может закрывать половине населения доступ к весьма важным благам. Например к платной медицине или образованию. Что катастрофично при отсутствии «бесплатного».
avatar
Rostislav Kudryashov, есть бесплатное хорошее здравоохранение. Места нужно знать
avatar
А Путин лошара и не знает что его указ давно перевыполнили )))
В майском указе 2024 года, изданном после инаугурации президента Владимира Путина на новый срок, содержится цель, согласно которой коэффициент Джини должен снизиться до 0,37 (эквивалентно 37%) к 2030-му и до 0,33 к 2036 году. «Неравенство — настоящий бич современного мира. Внутри стран неравенство порождает социальную напряженность и политическую нестабильность», — заявлял Путин.
avatar
Большой Брат, 16:35 Я думаю, неравенство снизили выплаты участникам СВО и вообще повышение зарплат.
avatar
Rostislav Kudryashov, Да этот Джини считают как кто хочет.
  • Довольно часто коэффициент Джини приводится без описания группировки совокупности, то есть часто отсутствует информация о том, на какие же именно квантили поделена совокупность. Так, чем на большее количество групп поделена одна и та же совокупность (больше квантилей), тем выше для неё значение коэффициента Джини.
  • Коэффициент Джини не учитывает источник дохода, то есть для определённой географической единицы (страны, региона и т. п.) коэффициент Джини может быть довольно низким, но при этом какая-то часть населения свой доход обеспечивает за счёт труда, а другая — за счёт собственности. Так в Швеции значение коэффициента Джини довольно низко, но при этом только 5 % домохозяйств владеют 77 % акций от общего количества акций, которым владеют все домохозяйства. Это обеспечивает этим 5 % доход, который остальное население получает за счёт труда.
  • Метод кривой Лоренца и коэффициента Джини в деле исследования неравномерности распределения доходов среди населения имеет дело только с денежными доходами, меж тем некоторым работникам заработную плату выдают в виде продуктов питания и т. п.; также широкое распространение получает практика выдачи заработной платы работникам в виде опционов на покупку акций компании-работодателя (последнее соображение несущественно, опцион сам по себе не является доходом, это только возможность получить доход, продав, например, акции, а когда акции проданы и продавец получил деньги, этот доход уже учитывается при расчёте коэффициента Джини).
  • Различия в методах сбора статистических данных для вычисления коэффициента Джини приводят к затруднениям (или даже невозможности) в сопоставлении полученных коэффициентов.
  • Коэффициент Джини отчасти неадекватен для плановых экономик, где распределение ресурсов зависит не только от доходов, но и от лояльности к государству (партии). Кроме того, так как частное предпринимательство запрещено в плановой экономике, выходит ситуация когда получаемые доходы фиксируются не у предпринимателей, а у государства. Из-за этого, формально выходит что доходы концентрируют предприниматели, в отличие от плановой экономики, где доходы принадлежат государству. Коэффициент Джини учитывает разницу доходов граждан, а не государства. Это приводит к значительно более положительным показателям коэффициента Джини в плановых экономиках.
avatar
Большой Брат, все что не показывает ущербность России не является обьективным, все что показывает ее достижения это все путинская пропаганда. Нормальная такая логика, очень распространена на территории бывшей Украины.
Сергей Нагель, Почему только в укропии? У нас своя пятая колонна есть… например Росстат ))))):
Коэффициент Джини — индикатор, который показывает неравномерность распределения доходов населения, — по итогам 2024 года вырос в России до 0,408 против 0,405 в 2023-м (или с 40,5 до 40,8%). Соответствующие данные приводятся в докладе Росстата «Социально-экономическое положение России» за январь. Одновременно за год увеличился коэффициент фондов, отражающий разрыв между 10% населения с самыми высокими доходами и 10% населения с самыми низкими: теперь они различаются в 15,1 против 14,8 раза год назад.
avatar
Rostislav Kudryashov, а разве повышение доходов это плохо? Плохо то что Набиуллина назвала это «перегревом» отправив страну с вектора «к высоким доходам и низким ценам» обратно к «высоким ценам и низким доходам»
Сергей Нагель, 16:48 Это просто намёк, что калькуляции с  деньгами не совсем отражают реальность.  Я уже прописал, что в зависимости от уровня собеса в стране малое неравенство может оказаться похуже большого. Бесплатное как бы не входит в доходы.
Но поскольку других калькуляций нет, для сравнения сгодятся и такие.
avatar
Rostislav Kudryashov, да я понял. Скажу больше, в тех же штатах намеренно создается социальное неравенство для темнокожего населения, этакая форма завуалированоого рабства чтобы использовать чернокожих (и вообще цветных) для сексуальной эксплуатации и удовлетворения других потребностей белых хозяев (от покупки наркоты до прислуги).
Обзор от ИИ   Информация о крайне высоком уровне неравенства распределения богатства в России, приведенная в запросе, подтверждается данными аналитических исследований начала 2026 года и предшествующих лет.Основные факты по состоянию на 2026 год:
  • Концентрация богатства: Исследования указывают, что в России 1% самых богатых людей контролирует от 50% до более 70% личных активов, что делает структуру распределения богатства одной из самых неравных в мире. На 10% богатейших россиян приходится около 75% всего личного богатства страны.
  • Рекордное число миллиардеров: По данным Forbes на март 2026 года, число российских миллиардеров достигло исторического максимума — 155 человек, а их совокупное состояние выросло до $696,5 млрд.
  • Сравнение с миром: Согласно данным, представленным Al Jazeera (конец 2025/начало 2026), Россия наряду с ЮАР, Мексикой и Бразилией входит в число стран с наивысшим уровнем неравенства, где верхние 10% контролируют 70% и более личных активов.
  • Рост доходов богатейших: В начале 2026 года состояние 20 богатейших россиян увеличилось почти на $20 млрд, а состояние некоторых из них достигло рекордно высоких отмечений, в частности, за счет роста цен на золото и ценных бумаг. Al Jazeera +7
Контекст:
Исследовательские группы, такие как «Если быть точным», отмечают, что неравенство доходов в России к началу 2026 года достигло максимального уровня за последнее десятилетие (индекс Джини приблизился к показателям 2007–2010 годов). При этом 90% депозитов в банках удерживаются 1% населения, а 96% граждан имеют на счетах менее $12 000. The Moscow Times +1
Олег Ков пропагандист "оттуда", вы "отсюда". Но лично я не люблю "пропагандонов" ни с той стороны, ни с нашей.
avatar
igleon, 16:42 Если тебе нечего сказать, значит нечего и  пропагандировать. Может, тебе просто не нравятся те, кому есть чего сказать?
Мнения могут быть разные, из них только одно соответствует действительности. Есть только одна объективная реальность, все остальные виртуальные.
avatar
Rostislav Kudryashov, "Если тебе нечего сказать, значит нечего и  пропагандировать" - а где в моем комментарии вы пропаганду увидели? Я высказал лишь свое личное отношение к пропагандистам, никого и ни в чем не убеждая. СмартЛаб становится слишком политизированным, что не есть хорошо.
avatar
Rostislav Kudryashov,


Чья реальность тут объективная?
avatar
ExPress, Отличная картинка, спасибо! «Правда в глазах смотрящего»©.
В тюремной камере: «Рабинович, перестаньте-таки постоянно ходить из угла в угол! Неужели Вы думаете, что если Вы ходите — то не сидите»?
Rostislav Kudryashov, 
Мнения могут быть разные, из них только одно соответствует действительности
Неверное утверждение в корне. Хотя бы потому, что оба мнения могут быть 100% ошибочные.
Этоуже не говоря о нюансах.
Реальность многогранная, а мнения субъективны, ограничены (возрастом, образованием, воспитанием, особенностями физического и/или умственного развития и т.д.)
«Или — или» восприятие реальности свойственно детям и… взрослым с определёнными психическими отклонениями.
Вспомните, к чему привели лозунги «Кто не с нами — тот против нас!», «Если враг не сдаётся — его уничтожают!» и т.п.
«Или так, или никак!»
«Не досталась мне — так не доставайся же ты никому!»
Только при диктатуре есть только одно правильное мнение, и если кто его не разделяет (неважно по какой причине, неважно, целиком или в каких-то деталях) — тот враг народа.
Есть только одна объективная реальность, все остальные виртуальные
Серьёзно? ))
Это про ту, что «дана нам в ощущениях», что ли? ))
Чего же мы разными парфюмами пользуемся, когда есть один, самый лучший?
И женщины нам разные нравятся.
И политические деятели
И не все хотят жить в «лучшем городе Земли»
Каждый из нас живёт в своей объективной реальности, и удивляется, почему ему она нравится, а другие туда не хотят, живут как-то иначе..

кстати, чтобы два раза не вставать: а что такое эта «объективная реальность»? Может, когда выясним, когда договоримся, какая реальность объективная, а какая виртуальная, тогда у нас и мнения все одинаковые будут?
avatar
igleon, я не пропагандист. Просто не люблю когда тенденциозное изложение преднамеренно искажает картину.
«Отуда» 🤪
Дух Анкориджа, 🤣🤣🤣🤣 спасибо 🤣🤣
Не имеет смысла, сравнение и Россия и США сформировавшиеся сословные общества, с окукленной элитой, силовиками, бюджетникам и основной массы плебса работяг ( в сша уолмартпиплт). И там и там эфимерная видимость выбора. США правят 200+ семей, в России чуть по меньше кланов, они всë и решают, остальным крошки со стола. Писал уже если бы не Трамп в 2016 презиком сша, то им бы стал 3 человек с фамилией Буш (Джед) от республиканцев, или 2 с фамилией Клинтон. ( Хилари) от демократов. В 2024 с фамилией Кеннеди мог бы стать, нынешний министр здравоохранения. Так что вероятно Хантер Байден ещё поборются за пост, ведь его отец Джо помиловал от всем преступлений совершенных с 2009 и на 100 лет вперёд, даже если он 1000 человек расчленил ему не чего бояться. Закон и порядок это для Уолл март пипла, для элиты свои законы.
Михаил Сельков, единственная причина почему США-это профиль Олега Ков


Нужно не сравнивать а просто хорошо жить. Кто понял жизнь, тот ни с кем не соревнуется. Ибо сие от тщеславия, а значит от лукавого😁
Сергей Нагель, ну тем более. Сравнивать можно было условно СССР и США. А нынче те же яйца только в профиль.
Михаил Сельков, разные социальные системы в СССР и в США поэтому и сравнивать их нельзя (в части экономического расслоения).
Сергей Нагель, можно, но если так, например:
есть условный американец, у него доход (чистыми) 100 000 долларов в месяц
и есть условный россиянин., с доходом (тоже после всех вычетов) 100 000 рублей в месяц
смотрим курс ДолРуб
Делаем вывод, что американец в 70 раз богаче россиянина и, соответственно, в 70 раз живёт лучше, чем россиянин
Господи! Благослови Америку! ))))))))))
avatar
Сергей Нагель, Тк то всë в сравнееиии познается, канешн. На сколько эффективней та или иная система. По другим показателям я имею ввиду, доступность медицины, образования, криминал и тд. А так сколько властьимущие решат столько и кинут безликому плебсу на пропитание. Чтобы там за эти крошки друг друга грызли. Они вообще не заинтересованы в их развитии чем тупее будут народные массы тем лучше и стабильной для элиты. Желательно ещё приправить этот пирог наркотой, алкоголем и телевизором. В идеале.
Михаил Сельков, Нафига из 90ых то тогда выводили? Наркомания, алкоголизм, криминал и проституция 4 кита того времени, управлять было бы легче.Видимо все же им нужны здоровые люди готовые работать, и не готовые бастовать при определенном уровне жизни.
avatar
Bazil, в противном случае там был бы уже полный распад. Зачем такая федеральная власть если бы некоторых регионах без всякой власти жили бы лучше. Цель была всë сделать как на Западе, доказать старшим западным партнëрам, что они свои буржуинские. От сюда и просились в НАТО, и всякие проекты от Лиссабона до Владивостока. Они даже сейчас найдут общий язык со своими аппонентами на западе, чем со своим народом которого они боятся, потому как в какой то книженции написано, что он источник власти. У Кирилла Дмитриева больше общего с Стивом Уиткофом, чем с Васей дачником из глубинки.
Михаил Сельков, Ну Дмитриева конечно больше, в нато уж никто не просился, а насчет остального согласен, больше похоже на бунт что не приняли в свой клуб, чем на реальное противостояние.
avatar
Bazil, Если даже Сталин просился в своë время, то за нынешними дело не встанет. Было 4 попытки Сталин, Андропов, Ельцин и Путин.
Четвёртая попытка: план Путина
Очередная попытка присоединения России к НАТО была предпринята Владимиром Путиным в 2000 году. Ещё до своих самых первых президентских выборов, он утверждал, что полностью поддерживает присоединение России к альянсу в качестве полноправного партнёра. Позднее эту тему он обсуждал во время переговоров с Биллом Клинтоном, но госсекретарь Мадлен Олбрайт выступила резко против. Сам же Владимир Владимирович сообщил, что Клинтону идея понравилась.
И если задолженность приходящаяся на одно домохозяйство в США составляет примерно 140 тысяч долларов, то в России примерно 10 тыс долларов, или в 14 раз меньше по текущему курсу.

А что хорошего в том, что в России низкая задолженность домохозяйств? В США американец может жить в хорошем доме начиная с 25 лет, выплачивая 3% ипотеку с нулевым первым взносом с заработной платы полицейского, медсестры или учителя десятилетиями, в то время, как в России в Краснодаре для покупки «однушки» (бетонная конура 25-30 м2, в которой захочет жить далеко не всякий американский бомж) в ипотеку под 15% нужно иметь официальный заработок около 100 тыс. руб. и первый взнос 20%. И да, у 25 летнего россиянина «долг домохозяйства», разумеется, будет ниже.
avatar
Auximen, ничего хорошего, хотя думаю вы знаете моё отношение к Набиуллиной с ее «борьбой с перегревом». Но в контексте поста это говорит о том что благосостояние американцев основано на долге. Причем этот долг контролируют «самые богатые» кто владеет банками. И этим благосостояние домохозяйств в сша коренным образом отличается от благосостояния российских домохозяй.
Сергей Нагель, я всячески поддерживаю Набиуллину, потому что мне ровным счётом безразличны макроэкономические показатели, меня как простого гражданина беспокоит только порча монеты через инфляцию, с чем г-жа Набиуллина кое-как справляется в условиях тех, прежде всего, внутренних вызовов, с которыми экономике России приходится иметь дело. За экономическое развитие, экономические условия, за то, что молодые люди потоком уезжают из страны, и я это вижу среди своих друзей и знакомых, отвечает экономический блок правительства, который выполняет или не выполняет поручения президента.
avatar
Auximen, все дело в том, что большинство граждан не понимает, что эта самая «порча монеты» находится исключительно в руках ЦБ… Согласно Конституции страны...

Отсюда даже на смартлабе поляризация отношения к Набиуллиной.
Auximen, Справедливости ради: сейчас ипотека в Америке 6,5%.
Александр Мерков, ну, тоже доигрались, но там хотя бы ведутся внутренние общественные дискуссии на эту тему, включите российские телеканалы: «хохлы», «в ШША негроведят», «еврошлюхи», «англичанка гадит», «а вы видели госдолг ШША??!», «надо бахнуть!». И потом они удивляются, почему люди перестали смотреть 1 *анал и ВГТРК и ушли в Телеграм.
avatar
Auximen, тут не поспоришь, это детский сад младшая группа в сравнении с владением этим искусством «западных партнёров»
Auximen, на смарте есть такой же «телевизор». Один Всех Выше чего только стоит. 
avatar
Auximen, Ну начнем с того что дома то там каменные или кирпичные? Насколько я знаю домики Элли с обработкой, нашим людям толи из за климата толи из за местного менталитета не зашли, стоит такой конструктор по моему около 2 млн, но у нас чего то не востребован. Поэтому корректно сравнить квартиру в Краснодаре с квартирой в таком же примерно городе. И боюсь цена не будет в пользу США, думаю и там такие же конуры есть, а вот насчет процентов и стабильности пожалуй соглашусь.
avatar
А вы сам из белых или из красных?
avatar
Попов Андрей, я за Россию великую, могучую страну с высочайшим благосостоянием граждан. Всех граждан.
Сергей Нагель, фантазёр. Кумовство правит в рф
avatar
Попов Андрей, скажите, а Кушнер за какие таланты в переговорщики от США записан? Ну кроме того что он зять Трампа?..
Узбокойтесь. Беднякам везде плохо. И в России и США. И расслоение в доходах огромное, на то он и капитализм, чтоб богатые богатели, а бедные беднели.
avatar
Олег долгов, абсолютно верно, это аксиома — Лучше быть здоровым и богатым, чем бедным и больным.
Олег долгов, дело не в этой очевидной истине, а в том что на серьезных щах пропагандируется неполноценность России. И, к сожалению, многие на это ведутся. Примерно так и поменяли Советский союз на жвачку с рваными джинсами.
Ков пора в иноагенты 
Ольга НеБузова, причём давно пора)))
Сергей Нагель, у меня он в  ЧС. Даже читать неохота эти дешевые манипуляции
Ольга НеБузова, если вы у него не в чс, пишите комментарии. Правда долго он не позволит, всех кто их на чистую воду выводит они моментально в чс отправляют. А многие наивные читатели в их низкопробной пропаганде видят «свет правды ниспосланный дремучим россиянам»
Сергей Нагель, смысла не вижу. Те, кто ведется на «эту туфту»©, люди не слишком «думающие». Мне их взгляды не изменить. Он сами «обманываться рады»©. Скорее всего за поиском проблем в «российской жизни» у таких людей скрывается  неудовлетворенность собой и прочие индивидуальные психологические «моменты». Их логика такая, которая должна оправдать собственные проблемы. Тут «политинформация» не помогает)))
Сергей Нагель, 
 «мысль любого настоящего российского „либерала“-вот придём мы, порядочные, к власти и всех всех всех непорядочных к стенке поставим и в ГУЛАГ отправим. А не порядочные это те, чьё мнение от нашего отличается.»
Эта цитата от 7 янв 2019г.
Она потеряла актуальность?
avatar
Pol Noblivios, нет, абсолютно не потеряла. Стала еще более актуальной после начала сво. А мне интересно, вы на кого работаете, что мои цитаты семилетней давности выкопали?
Сергей Нагель, 
 А Вы считаете себя вправе задавать мне такие вопросы?
avatar
Pol Noblivios, Разумеется. Если человек вроде вас в своих постах называет Россию «роисей», то любой гражданин Российской Федерации вправе поинтересоваться, на кого этот человек работает… А вы не знали? Да даже если не знали, то незнание, как известно, не освобождает от ответственности…
Сергей Нагель, 
 И в каком комменте я умудрился назвать так Россию?
Приведите пример, пожалуйста!
Вы же в прошлом юрист, не так ли?
Извольте предоставить доказательства!
avatar
Pol Noblivios, Очень извиняюсь, попутал вас с другим комментатором в этой ветке, а конкретно с этим:



<a
А также почему этот персонаж является засланцем
href="/uploads/2026/images/06/68/17/2026/04/20/644d07.jpg" class=«imgpreview»>
Так что еще раз извиняюсь, но это никак не умаляет моего любопытства, что же вас заставило залесть в мои комментарии семилетней давности? Да ещё и в моей работе поковыряться…
Автор почему именно Ков? Согласен что подача у него своеобразная, типа сколько кто может купить айфонов со свое зп гражданн, а че не газа?) Тут по моему пару сотен неадекватов, и едой тут травят, и рабы, и дебилы, и рашке каюк как было СССР после афгана. И живете вы в говне, подъедая объедки, с диктатором, не видя как «там» прекрасно, на этом фоне легкий негатив Олега я не замечаю.
avatar
Bazil, а позитив Вы у него замечали??)))))))) Ну так, для баланса)))))))
Ольга НеБузова, Нет) Поэтому после пары общений не читаю, должно быть объективно а не вечный негатив.
avatar
Bazil, именно поэтому Олег Ков. Потому что на фоне кретинов (которые вовсе не кретины, просто у них задача такая кретинов изображать, чтобы придавать Олегу Ков видимость разумной объективности) Олег Ков со своей пропагандой производит впечатление здравого и объективного. Я тут объяснял, что над темой пропаганды работают десятки (если не сотни) институтов «там», изучающих поведенческую психологию, методы информационного воздействия. Ну например вот этот:

И если посмотрите на этого «объективного правдоруба со специфичной подачей материала» то увидите как прекрасно этот метод работает в среде читателей, которых, к сожалению не учили в как выявлять вражескую пропаганду.

В США совокупный долг домохозяйств на конец 2025 года составил $18.8 трлн. Совокупный disposable personal income в Q4 2025 был $23.165 трлн в годовом выражении, то есть примерно $1.93 трлн в месяц. Делим долг на месячный доход:
18.8 / 1.93 ≈ 9.74 месяца.

В России долг домашних хозяйств на 01.01.2026 составил 43.3 трлн руб. Банк России это прямо публикует. По данным Росстата, денежные доходы населения в 2025 году по кварталам были 27.1 + 29.9 + 32.0 + 40.0 = 129.0 трлн руб., то есть в среднем 10.75 трлн руб. в месяц. Делим долг на месячный доход:
43.3 / 10.75 ≈ 4.03 месяца.

Если взять вашу округлённую цифру долга РФ 45 трлн руб., тогда получится:
45 / 10.75 ≈ 4.19 месяца.

Итого:

  • США: примерно 9.7 месяца
  • Россия: примерно 4.0 месяца
    или 4.2 месяца, если брать долг 45 трлн руб.
avatar
ves2010, тут тоже не так однозначно 🤔 по хорошему надо брать дискреционный доход, и тогда при дискреционном доходе 3,5 триллиона долларов американским домохозяйствам потребуется для погашения прим 5 лет, а российским (при дискреционном доходе 3,5 триллиона, который рассчитан очень сильно условно)-14 лет. И это без учёта процентов которые в России кратно больше. Опять же у 20% беднейших американских домохозяйств средний дискреционый доход отрицательный-минус 11 000 долларов. Не думаю что 20% беднейших домохозяйств в России даже близко к этой цифре подходят))
В РФ из 10 браков 8 распадаются. А настолько ли прекрасна чувствует себя экономика?
avatar
 А разве это маловажный фактор?

По оценкам на 2025 год, численность населения США составляет более 346–347 миллионов человек. 
avatar

Читайте на SMART-LAB:
Фото
Герои, которые ковали Победу
9 Мая мы вспоминаем не только тех, кто сражался на передовой. На заводах люди в тяжелых условиях обеспечивали страну металлом для производства...
Обновление кредитных рейтингов в ВДО и розничных облигациях (ООО «Оил Ресурс» и АО "Кириллица" присвоен статус "под наблюдением", ООО «УРОЖАЙ» понижен до ССС(RU))
🔴ООО «СЭТЛ ГРУПП» АКРА понизило кредитный рейтинг до уровня A-(RU), изменив прогноз на «Стабильный», И ЕГО ОБЛИГАЦИЙ — ДО УРОВНЯ A-(RU). Ранее...
Фото
С Днём Победы
9 мая — особенный день для каждой семьи. День памяти, благодарности и уважения к людям, которые прошли через войну, выдержали тяжелейшие...
Фото
Выработка электроэнергии в РФ в марте 2026г. по Росстату и объем потребления энергии в апреле 2026г.
Росстат представил данные по выработке электроэнергии в РФ в марте 2026г.: 👉 выработка электроэнергии в РФ — 106,34 млрд кВт*ч. ( -0,7%...

теги блога Сергей Нагель

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн