Избранное трейдера Aleksandr
Комментарий руководителя
ООО «Лигал Кэпитал Инвестор Сервисез»
Д.Румянцева
«В отношении ЧТПЗ могу прокомментировать следующее:
1) по выпуску 05 нужно будет согласие владельцев на осво на погашение. Погашение будет происходить по номиналу
2) по выпускам 03,04 и 06 будут опубликованы оферты.
Раскрытие порядка и сроков предявления по офертам, а также срока проведения ОСВО будет осуществлено до конца февраля.
Выкуп облигаций 03, 04 и 06, а также погашение облигаций по серии 05 при получении согласия на осво будет осуществленно одновременно для равенства прав.
Все данные действия являются добровольными действиями со стороны Эмитента и направлены на защиту интересов инвесторов
Существенные факты, которые опубликованы сегодня, касаются прав, вытекающих из статьи 60 гк рф и связаны с решением о реорганизации эмитента. В связи с публикацией данных сущ фактов в ближайшие дни у вас может появится корп действие в приложениях. Прошу обратить внимание, что в отношении серии 03, 04 и 06 опубликована независимая гарантия, что является достаточным обеспечением с точки зрения Эмитента и по мнению Эмитента у владельцев не возникает право требовать досрочки в судебном порядке. В отношении 05 право на досрочку в судебном порядке возникло.
Принимая во внимания ожидаемые действия п 1) и п 2), имеет смысл подождать публикацию оферт и информации о созыве ОСВО и пока не реагировать на корп действия, связанные с досрочным погашением в судебном порядке.»
Пока РЖД теряет триллионный проект по строительству ВСМ “Москва-Казань”, будущее евробондов компании, которые она разместила накануне (еще и под меньший процент, чем предполагалось) видится еще более туманным.
При оценке выпуска кажется, что многие обходят стороной санкционные риски компании. Если на российскую экономику вновь введенные санкции окажут вполне контролируемое влияние, то в случае РЖД — могут произойти не самые предсказуемые вещи. Знают ли финансисты-железнодорожники что-то большее, чем рынок? Не думаю.
Гораздо более интересной альтернативой облигаций среди транспортных компаний является бумаги казахской железнодорожной компании — “КТЖ”, номинированной в рублях. Бумаги компании показывают стабильную рыночную динамику и очищены от рисков санкций, в отличие от российской компании. К тому же, по бумагам поддерживается хорошая ликвидность, что заметно избавит вас от лишней головной боли.