Избранное трейдера Pegas
#ММВБ
Таймфрейм: 1D
В конце января я рекомендовал вам убегать со скоростью света с отечественного рынка ценных бумаг: https://vk.com/wall-124328009_23670. И сами видите что получилось — ММВБ упал более чем в 2 раза с тех значений. Сейчас я меняю свою рекомендацию на осторожно покупать. В рублях хаи будут обновлены на горизонте нескольких лет, в этом я по-прежнему не сомневаюсь.
Интересные идеи по отечественному рынку буду публиковать в следующих постах, если этот поддержите лайками. :o) И, пожалуйста, меньше слушайте всёпропальщиков, это очень вредно для вашего депозита!
Я заметил однажды, что любое рассуждение или утверждение в наши дни является практически невесомым, поскольку вероятность того, что завтра утром оно будет совершенно неактуальным — почти 100%. Поэтому все разговоры на макроэкономические темы лучше сводить теперь к конкретным фактам, имеющимся на сегодняшний день, с умеренными каузациями и минимумом интерпретаций. При этом стоит отличать факты от данных, напомню, на всякий случай. Данные я перечислять не буду, а вот некоторые факты пожалуй указать стоит для более трезвого и полного понимания развивающейся ситуации в экономике и в конкретных секторах. Итак.
Авиаотрасль. Европейские и американские лизинговые компании, а также производители Боинг и Эйрбас отказываются от поставок амортизационных сервисных компонентов для обслуживания самолетов, производители двигателей, и подрядчики-производители комплектующих также прекратили поставки. На подходе производители малых самолетов, очевидно. Самолеты нужно обслуживать раз в 28 дней. Без обслуживания самолет нельзя выпускать в воздух, он будет стоять на поле. Парк самолетов у российских авиакомпаний преимущественно не новый и естественно лизинговый. На складах запчастей практически нет. На российских самолетах летать также придется меньше — во-первых, их мало, во-вторых, они все работают на импортном европейском и американском программном обеспечении, производители которого заявили, что они отказываются поддерживать программное обеспечение, поставленное российским компаниям и, естественно, не поставят никакого другого. Помимо этого, достаточно большой корпус агрегатов и комплектующих там — западного производства, и самое главное — двигатели. Замечу еще, что авиация — это не только пассажирские, но и коммерческие перевозки. В итоге совершенно неизбежен сервисный каннибализм, когда часть парка ставится на бетон и разбирается для создания запаса запчастей. Однако долго это продлится не может, и это крайне небезопасно. К вопросу о многофакторности будущей инфляции.
#SPX
Таймфрейм: 1H
В первые дни казалось, что вся ситуация — это чистой воды безумие, от которого проиграют все: олигархи и высшие чиновники в обеих странах конфликта лишатся роскошной жизни; население в очередной раз обеднеет; политики получат репутационный ущерб — одни допустили войну, другие её развязали; страны ЕС впадут в кризис из-за цен на энергоресурсы, и лишатся крупного рынка сбыта; и т.д… И, казалось бы, зачем это всё? Ради восстановления исторических границ или спасения от нацистов? Нет! Есть причина совершенно банальная, которую пытаются скрыть за пафосными речами. Это деньги.
Но все же проиграли… На самом деле, не все! По прошествии недели с начала военных действий в Украине, мне стали очевидны выгодоприобретатели.
США.
Чтобы империя могла процветать, она должна выкачивать ресурсы из колоний. Если империя вместо этого отправляет ресурсы в периферию, то заканчивает она как СССР. Кто-то должен оплачивать банкет с раздуванием пузырей на финансовых рынках в период финансиализации, в терминальной стадии существования актуальной мир-системы. В США колоссальные проблемы с инфляцией и долгами. А ставки поднимать нельзя, чтобы не обрушить фондовый рынок и не разогнать безработицу. Любое ужесточение монетарной политики приведет к проигрышу Китаю в гонке за лидерство. И существует только один способ решить эту проблему — нужно обеспечить быстрый отток капитала из периферии в себя. А капитал ни от чего так быстро не убегает как от войны. Так Штаты поставят волну «3» в индексе S&P.
Скотт Макнили, тогдашний генеральный директор Sun Microsystems, сказал инвесторам, которые платили 10-кратную цену за продажи своей компании в интервью Bloomberg в 1999 году.
“При 10-кратной выручке, чтобы обеспечить вам 10-летнюю окупаемость, я должен выплачивать вам 100% выручки в течение 10 лет подряд в виде дивидендов. Это предполагает, что я смогу получить это от своих акционеров. Это также предполагает, что у меня нулевая стоимость проданных товаров, что очень сложно для компьютерной компании.
Это предполагает нулевые расходы, что сложно при 39 000 сотрудниках. Это предполагает, что я не плачу налогов, а это очень сложно. И это предполагает, что вы не платите налоги со своих дивидендов, что в некотором роде незаконно. И это предполагает, что при нулевых исследованиях и разработках в течение следующих 10 лет я смогу поддерживать текущий уровень выручки. Теперь, сделав это, не хотел бы кто-нибудь из вас купить мои акции по цене 64 доллара?"
Учитывая, что коэффициент дивидендных выплат по обыкновенным акциям составит 50%, ВТБ покажет беспрецедентно высокую дивидендную доходность на уровне примерно 15%, что рынок пока не учитывает, исходя из текущих уровней котировок, и повышательная переоценка акций будет полностью зависеть от исполнения этого прогноза.Кипнис Евгений