Избранное трейдера Newmanms

по

Мозг расставляет ловушки: ловушка толпы

Пример:
Для простого эксперимента ученые брали с десяток человек, из которых лишь один не посвящался в суть происходящего. Людям нужно было по очереди назвать самую короткую и самую длинную из трех разных линий на школьной доске. Все участники по условию эксперимента называли линии с точностью до наоборот: длинную называли короткой, а короткую — длинной. Когда очередь к окончанию доходила до единственного несведущего человека, то и он самую длинную линию называл самой короткой, а самую короткую — самой длинной. Эксперимент много раз повторяли с разными людьми — результат был неизменным: не посвященный в суть эксперимента человек соглашался «с толпой». Мало того, непосвященные готовы были аргументированно доказать «свою правоту»!

Так уж ус­тро­ены наш мозг: мы склон­ны попадать под очарование толпы и ве­рить боль­шинс­тву. Кроме того, наш мозг способен на­ходить «до­каза­тель­ства» то­му, во что это боль­шинс­тво ве­рит. Глупость? Но, такова реальность!

( Читать дальше )

Остап Петрикович Маск или Илон Мавродиевич Петрик?

По итогам под маркой Тесла имеем круто распиаренную китайскую электромашину, дорогую в обслуживании… Никакого развития, никаких технических прорывов нет – фирме 13 лет, за это время ничего, кроме редизайна, не сделано. 
Финансовая сторона вопроса ещё более уныла – несмотря на гос.дотации, несмотря на льготы на электричество для зарядок, несмотря на дотации покупателям машин, Тесла убыточна и работает в минус, тратя деньги инвесторов. Маску не удалось ни совершить технологический прорыв, ни создать финансово состоятельное предприятие.

Прикладная маскология

Остап Петрикович Маск или Илон Мавродиевич Петрик?

Человек не может без веры.
 
Если её отнять, то он начинает судорожно искать новую точку опоры, веруя во что-то другое.
 
Этот естественный механизм давно заметили крупные корпорации и теперь монетизация веры – основной способ стимуляции маркетинга и сбыта.
 
Дело несложное – высмеиванием-враньём убираются традиционные конкуренты в рясах, которые что-то там пищали про духовность, развитие, пользу труда и тому подобное, и подсовывается что-то блестящее, понятное, простое и прикольное. Сразу переносящее самооценку “на уровень выше”. Просто надо верить, что этот уровень есть. Что если раньше бухал водку, а теперь ннннакатываешь вискачок 12ти летний – то это развитие. А если раньше была японская машина, а теперь европейская – то новый уровень. “Я встречаюсь с мужчинами, которые могут позволить себе BMW” – пишут на сайтах знакомств; и что такого в плохо замаскированном ценнике, если типовой “мужчина, который может позволить себе BMW”, для этого её себе и “позволил”?
 
До блеска (запатентованного и сертифицированного) эту тему в потреб.секторе довёл Стив Джобс. Не, конечно, всё это было и до него – но довести до секты “Выйдет новый товар компании Х и я его куплю любой ценой, потому что я достоин, потому что это будет новый уровень жизни, господи какое же счастье обладать мечтой” миллионы людей – всё ж надо уметь. Годами “вот новый телефон – это новый уровень в жизни, вот-вот изменится”. Что с 1го на 2й, что с 3го на 4й, что с 6го на 6S. Вот-вот изменится, да.
 
Вложить в цену товара несколько сотен долларов за “Вы покупаете сопричастность к гениальности, к роскоши, часть нашей души, которую мы с дрожью вкладываем в каждый штрих” и тому подобное – выгодно, как выгодна любая торговля воздухом. Энди Таккер продавал “невзрывающийся песок” для керосиновых ламп – что ж, развитие не стоит на месте, теперь продают ощущение сопричастности к невзрывающемуся песку, а из-за горизонта появляется кредитование рисков снижения сбыта ощущения сопричастности, а также страхование этого кредитования.
 
Одним из эксплуатирующих подобную тему является известный шоумен Илон Петрикович Мавроди, в оригинале “Маск”.
 
Вокруг его шоу-программ образовалась достаточно плотная секта верующих, которые малограмотны технически (сейчас таких называют техногиками – т.е. теми, кто интересуется, но не в теме), но активны в части рекламы и пиара. У них есть некий фиксированный перечень постулатов – типа “всё, что делает Маск – успешно и хайтехово” – которые не обсуждаются критически, т.е. вот вообще – поэтому данную секту в последнее время принято показательно чморить. Это несложно, потому что они глупые.
 
Учитывая то, что память сейчас у людей стала совсем краткой, я заметил, что все фантазии членов данного кружка крутятся вокруг нескольких ключевых тем – что ж, можно свести всё это в одну статью. Показательную – про то, как выгодно имитировать хайтех.
 
Меня часто обвиняют, что я пишу необъёмные совершенно по масштабу тексты – ОК, в этот раз всё будет относительно компактно и скупо на эпитеты.



( Читать дальше )

....все тэги
UPDONW
Новый дизайн