Избранное трейдера Глеб Абдулов
Вроде как бы все у них нормально. В тот же момент мне лично непонятно, как они управляют экономикой в условиях санкций.
Проблеме роли укрепления рубля отводят совсем немного внимания. При этом решение этой проблемы, похоже лежит не на ЦБ РФ, а на ком-то другом.
21 марта на Московской бирже возобновились торги на фондовом рынке. Первым доступным инструментом стали облигации федерального займа (ОФЗ). Что это за бумаги и как ими пользоваться – расскажем далее.
Если коротко, ОФЗ – это облигации правительства РФ, выпускаемые Минфином. Номинал одной ОФЗ – 1000 рублей. Сейчас на Московской бирже торгуется 61 выпуск ОФЗ, которые отличаются сроками погашения, доходностью и валютой номинала.
Где посмотреть информацию про ОФЗ?
Переходим по ссылке на официальный сайт биржи и во вкладке «Типы облигаций» выбираем ОФЗ. После этого в нижней части страницы появится таблица с подробной информацией.
Также у каждой бумаги есть своя карточка на сайте биржи, где перечислены основные параметры.
Как быстро разобраться во всех выпусках ОФЗ?
В приложении брокера и на moex.com все ОФЗ можно легко найти по серии бумаги – это 5-значный номер. По первым двум числам этого номера можно определить тип облигации:
Я заметил однажды, что любое рассуждение или утверждение в наши дни является практически невесомым, поскольку вероятность того, что завтра утром оно будет совершенно неактуальным — почти 100%. Поэтому все разговоры на макроэкономические темы лучше сводить теперь к конкретным фактам, имеющимся на сегодняшний день, с умеренными каузациями и минимумом интерпретаций. При этом стоит отличать факты от данных, напомню, на всякий случай. Данные я перечислять не буду, а вот некоторые факты пожалуй указать стоит для более трезвого и полного понимания развивающейся ситуации в экономике и в конкретных секторах. Итак.
Авиаотрасль. Европейские и американские лизинговые компании, а также производители Боинг и Эйрбас отказываются от поставок амортизационных сервисных компонентов для обслуживания самолетов, производители двигателей, и подрядчики-производители комплектующих также прекратили поставки. На подходе производители малых самолетов, очевидно. Самолеты нужно обслуживать раз в 28 дней. Без обслуживания самолет нельзя выпускать в воздух, он будет стоять на поле. Парк самолетов у российских авиакомпаний преимущественно не новый и естественно лизинговый. На складах запчастей практически нет. На российских самолетах летать также придется меньше — во-первых, их мало, во-вторых, они все работают на импортном европейском и американском программном обеспечении, производители которого заявили, что они отказываются поддерживать программное обеспечение, поставленное российским компаниям и, естественно, не поставят никакого другого. Помимо этого, достаточно большой корпус агрегатов и комплектующих там — западного производства, и самое главное — двигатели. Замечу еще, что авиация — это не только пассажирские, но и коммерческие перевозки. В итоге совершенно неизбежен сервисный каннибализм, когда часть парка ставится на бетон и разбирается для создания запаса запчастей. Однако долго это продлится не может, и это крайне небезопасно. К вопросу о многофакторности будущей инфляции.