Избранное трейдера 123sten123
Хочу рассказать о том, как стоит использовать индикаторы при построении торговых систем.
И это будет целая серия статей об этом. Читая серию вы узнаете о многих индикаторах, как стандартных, так и не очень. А также о том как их использовать в своей АЛГОторговле.
Сегодня это Moving Average. Самый обычный индикатор способный давать прибыль трендовым стратегиям.
Я программист. И уже несколько лет как занимаюсь написанием механических торговых систем по заказу.
Так уж вышло, что меня периодически просят написать робота с не рабочей стратегией. Скидывают ТЗ робота, который не будет зарабатывать 100 %.
Так, например, на прошлой неделе пришло письмо с просьбой написать робота. Алгоритм, который хотел заказать клиент состоял из сигнальных SMA на вход плюс использовались тейки и стопы. Но при этом прибыли не «давали течь». Был жёсткий тэйк, ломающий все принципы трендовой торговли.
X
Безусловно лучшей идеей на этой неделе была акция компании U.S. Steel, которая имеет ужасающий дневной график. Нужно сказать, что многие производители стали потеряли в цене за последний год, но X больше всех.
И во понедельник акция грохнулась под диапазон, в котором так тщательно находилась в последние две недели. Автоматом акция попала на лист акций в игре. Во вторник еще один гэпдаун, но в этот раз бумага его закрывает. Появляются высокие шансы на активизацию разворота, что она и делает в среду.
А в четверг я еще раз отметил акцию в списке в игре, бумагу уже подогревала новость о сокращении импорта стали в США и она взлетела на 15%. Конечно эти проценты с такой низкой базы ей было довольно легко сделать.
Как добиться успеха на рынке? Как заработать? Как делать все правильно и не повторять ошибок? – эти вопросы задают себе все, кто торгует на бирже. Определить тренд, точку входа, потенциал прибыли, короткий стоп, посчитать соотношение риск/прибыль с этого и состоит работа на фондовом рынке. Понимание дневного графика, то есть куда может пойти той или иной инструмент составляет 80% успешной сделки. Первое, что нужно сделать, определить ключевые уровни и посмотреть где сейчас цена и куда она, скорее всего, пойдет. Далее задание упрощается, ищем точку входа на меньшем таймфрейме (например на 5, 15, 30 мин. графике).
В примере ниже дневной график по фьючерсу на Газпром. Обратите внимание на уровень 13700, первый раз цена отскочила от данного диапазна (№1), далее еще раз подошла и закрылась ниже (№2), что спровоцировало многих участников рынка на открытие коротких позиций. В следующий день произошел резкий выкуп обратно (закрытие выше 13700) с выносом стопов – это называется сложный ложный пробой, то есть пробой уровня 2-я свечами, что является сильным сигналом на открытие позиций. В итоге инструмент прошел 1600 пунктов вверх или 12% почти без откатов. Не всегда точка входа на маленьком таймфрейме будет совпадать с уровнем на дневном графике (хотя эти уровни сильнее), но понимая, куда идет дневка, найти свою модель проще. Перейдя на меньший период (в данном случае 15мин) по цене 13700 идеальные точки входа в длинную позицию с короткими стопами и большим потенциалом.
Почти десять лет назад компания Тесла представила свой первый электромобиль Tesla Roadster. Стоимость этого явления природы составляла 100 000 долларов. Машина попала в серию в 2008 году. Продано приблизительно 3000 штук.
Как говорится – первый блин комом, и видео, как Илон Маск успокаивает покупателей, облетело весь мир. Конечная цена авто выросла, и было много недовольных.
Затем в сети стали появляться видео о невысоком качестве авто, но в 2009 году представили Tesla Model S. Данное авто пришлось по вкусу и нашим соотечественникам, особенно понравились видео ребят с Барнаула, которые тестят её зимой и выкладывают видеоотчёты в ютуб.
За эту версию электромобиля компания получила премию «Автомобиль года». Цифры о продажах от года к году скачат в рунете. После выявления проблем с механизмом ремня безопасности, компания отозвала все авто этой серии и называлась цифра 90 000 штук. Можно взять эту цифру за количество проданных за это время авто.
Продажи увеличились в 30 раз. Конечно можно сделать скидку на неудачный выбор сегмента для старта, но скорее тут дело в доверие потребителя и новшества на рынке. Хотя стоит заметить, что и 90 000 авто, это мелочь по сравнению с остальным авто рынком.
В январе 2016 года начнется поставка кроссовера Model X, а в первом квартале 2016 представят версию Model E(3). Стоимость данного авто ожидается в предела 35 000 долларов, и это будет седан меньше по размеру, чем Model S на 20%.
Побочный бизнес на батарейках, в мае этого компания анонсировала новый продукт, аккумулятор для дома. Утилита PowerWall на 7кВт, стоимостью 3000 долларов. Не готов сказать по конкурентоспособности цены, но так понимаю примерно средняя пo рынку.
Вернёмся к авто. В начале года большинство крупных автопроизводителей заявили о готовности запустить электромобиль в серию с разницей в 1-2 года. Наверное это окажет давление на Теsla, но в данной ситуации есть и другая сторона.
Объем проданных авто у компании относительно не большой, и рынок имеет запас. Консервативные покупатели, которые составляют большую часть рынка, по-прежнему относятся к товару скептически, но запуск аналогичной продукции устоявшихся на рынке брендов подтолкнёт эту аудиторию рассмотреть покупку электромобиля. Плюс участие в продажах электроавто крупными автопроизводителями подстегнёт развитие инфраструктуры.
В 2013-2014 году, в аналитических публикациях рост рынка электромобилей оценивали от 1 до 10%%, но чаще склонялись, что данный рынок не перспективен. Некоторые концерны делали заявления о выпуске нескольких тысячах серийных авто, но ограничивались пробной партией.
Сейчас из открытых источников удалось найти прогнозы, что к 2020 году на рынке может быть реализовано от 1 миллиона до 3 миллионов таких авто, или к 2024 году ежегодно будет продаваться от 600 000 до 800 000 электромобилей. Хотя, из многих статей можно сделать вывод, что многие производители хотят выбить дотаций, или заключить контракты на поставку своей продукции.
В общем пока гиганты собираются силами, продукция Tesla разъезжает по дорогам планеты.
Стакан Tesla на Санкт-Петербургской бирже.
Из автопрома на СПБ ещё есть Ford и Ferrari