FRHC опубликовал новую финансовую отчётность за первый квартал 2025 фискального года, которую мы сегодня и разберем.
Чувак, ты из какого времени пишешь?
Комментарии к постам Владимир Литвинов
FRHC опубликовал новую финансовую отчётность за первый квартал 2025 фискального года, которую мы сегодня и разберем.
Стоит помнить, что бумаги с плавающим купоном с рейтингом ниже AA- доступны только квалифицированным инвесторам
Компания давно существует на рыне, но раньше себя позиционировала как международную. Из проблемных аэропортов только Курск, который не летает. Я бы не сказал, что пассажиропоток внутри страны так уж всем интересен. Большинство билетов по-прежнему: МСК, СПб, Новосибирск, Екатеринбург, Казань, Уфа (деловые поездки), Сочи с Минводами (отдых). Летают в основном, куда слишком далеко ехать альтернативным транспортом (Хабаровск, Владивосток, Иркутск, Омск, Чита, Мурманск), либо где бизнес (Тюмень, Челябинск, Сургут, Махачкала, Самара).
Рост сезонный за счёт билетов на юг, включая зарубежные полёты. Никто в Псков как турист не летает. Отменили субсидии на полёты и билеты подорожали, кроме местных с прописками типа ДВ.
Был в июне во Внуково и Шереметьево. Во Внуково, где правда компании нет — вообще катастрофически мало людей и рейсов, хоть и аэропорт формально № 4 в стране. Забиты только Шарик и Домодедово в дни X в конкретный промежуток времени, а так не наблюдаю прежней загрузки до СВО. В 2023 г. был рекорд на внутренние перелёты, но билеты стоили дешевле. Пока не откроют юго-западные аэропорты, сильно летать больше люди не станут.
В аэропортах своя конкуренция за клиента. Рынок очень непрозрачный, поэтому не буду комментировать перспективы дальнейшего роста. Пока заметно, что рост скорее из-за цен на топливо и скуки среднего класса от привычных локаций. Чиновники у нас полюбили форумы проводить в новых локациях, увеличивая спрос на бессмысленные перелёты и проживание в гостиницах. Возможно, к 2025-2026 г. все наедятся так внутренним однообразным туризмом из церквей и Лениных, что возможно поменяют маршруты в зарубежные края и ровно в сезон и праздники. Главный вопрос: на чём и как будем летать? Самолеты с каждым новым полётом подают всё хуже, а новеньких самолетов в парках компаний не видно. Безопасность полетов становится под вопросом. Билет в один конец без отсрочки платежа, но с отсрочкой за керосин.