Банк России не ожидает двузначных значений инфляции в период ее временного ускорения в декабре-январе. Об этом сообщил журналистам советник председателя ЦБ Кирилл Тремасов во время рабочей поездки в Екатеринбург.
«Нет, не ожидается», — сказа он, отвечая на соответствующий вопрос.
Ранее глава Банка России Эльвира Набиуллина заявляла, что регулятор ждет недолгого ускорения инфляции в начале 2026 года, но это не отменяет смягчения денежно-кредитной политики.
Источник: tass.ru/ekonomika/25622685Снижение ключевой ставки Банка России до конца этого года возможно, как и ее сохранение. Об этом сообщил журналистам советник председателя ЦБ Кирилл Тремасов во время рабочей поездки в Екатеринбург.
«С учетом всех предпосылок, озвученных в нашем прогнозе, мы говорим, что до конца года снижение ставки возможно. Но также возможна и неизменность ставки. На декабрьском заседании мы будем озвучивать всю совокупность факторов. Но до декабря мы еще получим много информации», — сказал он.
Источник: tass.ru/ekonomika/25622769В октябре рынок внутрироссийских автоперевозок показал аномально слабую динамику: вместо роста перед «черной пятницей» тарифы выросли лишь на 1,2% к сентябрю, до 74,7 руб. за км. Это заметно ниже сезонных ожиданий. По данным «Монополии», рынок охладила слабая экономическая активность, а также проблемы на казахстанской границе.
Эксперты отмечают, что ритейлеры в этом году не формируют крупные закупки, а задержки на границах увеличили их издержки, лишив возможности предлагать крупные скидки. Дополнительно рост ставок сдерживает переизбыток транспорта: на рынок вернулись водители, появились новые игроки, а часть международных перевозчиков сместилась на внутренние маршруты.
Цифровые платформы усилили конкуренцию: автоматические алгоритмы бирж стимулируют снижение цен и превращают рынок в «игру на понижение».
Но в международной логистике ситуация противоположная. За последние три недели стоимость автодоставки из Китая взлетела на $2,5 тыс. выше декабрьского уровня 2024 года. Причина — проблемы транзита через Казахстан, где участники ВЭД опасаются задержек: машины скапливаются, альтернативные пути через Маньчжурию и Монголию перегружены.
Экономика Китая в октябре показала ускоряющееся замедление из-за слабого потребительского спроса, длительных праздничных каникул и глубокого кризиса на рынке недвижимости. Давление усилилось и на инвестиции: капиталовложения в основной капитал за январь–октябрь сократились на 1,7%, что значительно хуже падения на 0,5% за первые девять месяцев. Это самое глубокое снижение с пандемийного 2020 года.
По оценке Goldman Sachs, инвестиции только за октябрь рухнули на 11,4% г/г — минимальный показатель с начала COVID-ограничений. Главные причины — жёсткое ограничение избыточных мощностей и продолжающееся падение в секторе жилья. Инвестиции в недвижимость по итогам десяти месяцев снизились на 14,7%, а иностранных инвестиций стало заметно меньше. В то же время вложения в коммунальный сектор выросли на 12,5%, а инвестиции в обрабатывающую промышленность — на 2,7%.
Промышленное производство в октябре увеличилось лишь на 4,9%, что заметно ниже 6,5% в сентябре и ниже ожиданий рынка. Производственная активность пострадала от длительных праздников 1–8 октября, из-за которых большинство предприятий по стране были закрыты.
Румыния оказалась перед выбором: либо добиваться отсрочки американских санкций против «Лукойла», либо готовиться к продаже или национализации принадлежащего компании НПЗ Petrotel. Премьер-министр Илие Боложан заявил, что национализация — «последний вариант», однако страна должна быть готова к любой развязке.
Ситуация развивается на фоне ужесточения санкционной политики США. По словам премьера, существует два возможных решения: США могут согласиться на отсрочку санкций, чтобы избежать сбоев в энергетике, либо активы «Лукойла» будут проданы в рамках коммерческой сделки. Переговоры ведутся и на уровне ЕС, и на уровне Румынии с американской стороной.
Параллельно румынские власти готовят необходимые изменения законодательства, поскольку применение санкций США потребует корректировок национальных норм. Боложан отметил, что это станет задачей ближайшей недели.
При этом санкции могут создать сложности для румынских компаний, включая Romgaz: любая организация, работающая с «Лукойлом», рискует попасть под ограничения, если не обеспечит полное разделение финансовых потоков.
Портфель автокредитов в России по итогам года достигнет 3 трлн рублей и покажет рост на 13-17%. Это значительно медленнее прошлогодних темпов, когда прирост превышал уровень в 50%. В начале 2026 года на рынке ожидается заметное падение объема выдач автокредитов. Об этом сообщило рейтинговое агентство «Национальные кредитные рейтинги» (НКР).
«В ожидании предстоящих повышений утильсбора и НДС портфель автокредитов до конца 2025 года заметно увеличится и достигнет 3 трлн руб., — говорится в исследовании НКР. — По итогам текущего года портфель автокредитов покажет рост на 13-17%, что значительно медленнее прошлогодних (+52%)».
По мнению аналитиков агентства, в январе — феврале ожидается заметное падение объема выдач кредитов. В последующие месяцы 2026 года динамика сегмента будет во многом определяться денежно-кредитными условиями.
По итогам 2026 года НРК ожидает прироста портфеля автокредитования на 10-20% в зависимости от темпов снижения ставки ЦБ.
Источник: tass.ru/ekonomika/25621105
Российский рынок автокредитования демонстрирует стабильный рост на фоне высокой ключевой ставки, ожиданий повышения утильсбора и активности таксопарков. По итогам октября 2025 года объем выдач достиг 213,5 млрд руб. — максимума за год. Портфель автокредитов, уже достигший 2,8 трлн руб. к августу, к концу года может превысить 3 трлн руб., следует из данных НКР и Frank RG.
С января по август портфель увеличился на 7,4%, а в годовом выражении — на 17,1%. Однако темпы роста замедлились относительно аномального расширения 2024 года, когда прирост превышал 40%. Эксперты НКР отмечают влияние высоких процентных ставок и введенных с июля надбавок к коэффициентам риска, что усложняет работу банкам.
Несмотря на снижение платежеспособного спроса, выдачи автокредитов увеличиваются каждый месяц с марта. Спрос поддерживают не только частные покупатели, но и таксопарки, ИП и сервисы перевозок, активно обновляющие парк. Существенную роль играет и китайский автопром, который занял место ушедших иностранных брендов. Дополнительный всплеск спроса вызвали новости о повышении утильсбора с 1 января, что традиционно стимулирует покупки перед изменениями.
ПАО «Ростелеком» (MOEX: RTKM, RTKMP), крупнейший в России интегрированный провайдер цифровых решений, объявляет результаты деятельности за III квартал и 9 месяцев 2025 г. по данным консолидированной отчетности по МСФО.
Крупнейшие маркетплейсы России — Ozon и Wildberries — зафиксировали разногласия в подходах к участию банков в программах лояльности. В приложении к меморандуму о добросовестных практиках цифровых платформ, подписанному 11 ноября 2025 года, Ozon выступил за равный доступ всех банков к акциям и скидкам, тогда как Wildberries предлагает индивидуальные переговоры на коммерческих условиях.
Речь идёт о механике формирования конечной цены в зависимости от способа оплаты и о возможности сторонних банков участвовать в акциях. Сейчас держатели карт банков, связанных с платформой, часто получают дополнительные скидки. Ozon настаивает, что программы лояльности должны быть недискриминационными, обеспечивая равные условия для всех банков. Wildberries, напротив, считает такие программы элементом коммерческих договорённостей, как в ритейле или авиаотрасли.
Представитель Ozon отметил, что маркетплейс открыл свою программу лояльности в октябре 2025 года, и любой банк может присоединиться к ней на единых условиях. Средства партнёров направляются на скидки для покупателей. В Wildberries подчеркнули, что компания уже сотрудничает с более чем 30 финансовыми организациями, но считает идею «обязательной передачи скидок» абсурдной.
ПАО «МТС» (MOEX: MTSS, МТС или Компания), цифровая экосистема, представляет финансовые и операционные результаты за третий квартал 2025 года.
Консолидированная выручка Группы увеличилась на 18,5% год к году, до 213,8 млрд руб. на фоне роста доходов базового телеком бизнеса и развивающихся направлений.
OIBDA Группы в отчетном периоде выросла на 16,7%, до 71,8 млрд руб. Хорошая динамика роста OIBDA связана с оптимизацией операционных расходов и поддерживается доходами от услуг связи, рекламного и медианаправлений.
Чистая прибыль Группы за 3 кв. 2025 года составила 6,0 млрд руб. (x6 г/г) на фоне устойчивой положительной динамики OIBDA и положительного результата по финансовым инструментам.

Консолидированная выручка Группы за 9М составила ₽584,7 млрд (+14,1% г/г)
OIBDA Группы за 9М составила ₽207,9 млрд (+11,7% г/г)
Чистая прибыль Группы за 9М составила ₽13,7 млрд (–50,9% г/г)
Чистый долг МТС составил 426,3 млрд руб.
Соотношение чистого долга к LTM OIBDA Группы уменьшилось на 0,3 по сравнению с уровнем на конец 3 кв. 2024 года и составило 1,6.