Ju, второй дед, о снимке которого я написал — крестьянин. К тому же бежавший из села из-за коллективизации и ставший дворником в Москве в 1931-м. Уж что-то, а это точно на 150%. Как и икона Божьей матери 18 века, которую моя бабушка забрала из разрушаемой церкви в селе и привезла в Москву. Уж эту икону и я прекрасно помню, как и то, что по ее завещанию ее передали православной церкви после ее смерти в 1973-м. А сейчас эта икона снова в восстановленной церкве в том же селе.
Также 150%, что этот мой дед имел начальное образование церковно-приходской школы, а бабушка писала только печатными буквами, потому что читать, писать и считать он ее учил.
Вот и ответьте, почему я не должен верить в причины этого побега, о которых мне рассказали старшие сестры моей мамы, а про то, что он был управляющим потомки крестьян того же села, куда я с родителями ездил три раза в своем детстве, в том числе и в те годы, когда увлекался историей.
Ведь про первого деда у меня информация только от бабушки- его жены и младшей сестры отца, а остальное из моего чтения исторических книг, а вот про второго не только от родственников, но и от потомков односельчан и о нем ничего нет в книгах.