15 февраля днем мы выложим наш пресс релиз (в том числе на русском языке), а позже в 16:00 по московскому времени будет традиционная веб трансляция (на английском языке), где менеджмент компании расскажет о результатах работы Яндекса за прошедший год, ответит на вопросы аналитиков и даст прогнозы на 2022.
Ссылка на вебкаст:https://www.webcast-eqs.com/yandex20220215
Про сами результаты и ключевые комментарии менеджмента обязательно будет пост на Smart-Lab, чтобы вы ничего важного не пропустили ;)
Мы заключили соглашение о намерениях с одной из лидирующих южнокорейской телекоммуникационной компанией KT. Совместно с ними мы планируем развивать сервис автономной доставки в Корее, адаптировать его с учётом условий жизни в Сеуле, а также привычек корейских пользователей. Запуск доставки роверами запланирован на 2022 год.
Южная Корея станет первой страной в Восточной Азии, где на дорогах можно будет встретить роботов-курьеров Яндекса. Это не удивительно, потому что спрос на доставку последней мили в Южной Корее один из самых высоких в мире, и он продолжает расти. Сеул с населением около 10 миллионов человек часто попадает в списки самых густонаселенных городов мира, а его жители сами говорят, что в стране существует культ еды. Поэтому для наших роверов там более чем достаточно работы — автоматизировать процесс доставки, делая его более надёжным и выгодным.
Южная Корея будет уже четвёртой страной, где появятся наши роверы. На сегодняшний день роботы компании доставили уже более 85 000 заказов в России и США, а также готовятся к запуску в Дубае.
P.S. фото ровера из Аризоны :)
Всем привет, сегодня будет пост про то, почему скорр. прибыль Яндекса снизилась год к году за 9 месяцев 2021 года.
🔎Куда смотреть в отчетности Яндекса?🔎
Вообще, у нас не очень простая отчетность (что уж говорить), много бизнесов и много разных табличек. Поэтому начнём с объяснения, где искать ключевые цифры.
Самые основные показатели (финансовые и некоторые важные операционные тоже), на которые смотрят наши институциональные (профессиональные) инвесторы мы приводим в самой первой таблице в пресс релизе (там данные за последний квартал и динамика год к году). Также с прошлого квартала мы начали делать инфографику, и обязательно продолжим это при объявлении последующих результатов.
Найти динамику показателей накопленным итогом с начала года (например, за 9 мес. 2021 года, а не только за последний квартал) можно в разделе «Консолидированные результаты» в пресс релизе – там смотрим на табличку с ключевыми фин. показателями с учётом консолидации Яндекс.Маркета (т.н. like-for-like, потому что мы консолидировали Маркет в июле 2020 года, до этого убытки Маркета не учитывались, а показатели like-for-like скорректированы на это и позволяют сравнить яблоки с яблоками – как если бы Маркет был с нами с самого начала 2020 года). Мы добавили эту табличку в приложении ниже 👇🏻.
Всем привет :) Этот год мы решили начать с небольшого поста о том, что случилось с международным технологическим сектором в начале 2022.
Nasdaq Composite -6,0%
Google -4,4%
Apple -5,4%
Facebook -3,1%
Amazon -5,2%
Microsoft -6,1%
Netflix -9,6%
Yandex -7,2%
Ozon -11,4%
HeadHunter -10,7%
Почему же акции технологических компаний падают?
Аналитики сходятся во мнении, что рынки падают на ожиданиях, что ФРС США, опасаясь дальнейшего ускорения и без того высоких темпов инфляции, повысит ставку раньше или более быстрыми темпами, чем планировалось. Такую возможность регулятор допустил в ходе своего декабрьского заседания — его протоколы опубликовали на прошлой неделе. Влияет на котировки американских бумаг также рост средней зарплаты выше ожидаемого и падение безработицы ниже 4%.
Сейчас базовая процентная ставка в США составляет всего 0,25%. При этом, например, аналитики Goldman Sachs прогнозируют, что в течение 2022 года регулятор повысит ее четыре раза — в марте, июне, сентябре и декабре.
Глава Яндекса, Тигран Худавердян, рассказал о будущем цифровизации, о суперприложениях, о том, как и для чего мы развиваем финансовые сервисы, появятся ли у Яндекса свои продуктовые магазины, а также о том, как роботизация поможет развитию e-commerce и многое другое.
Для тех, у кого нет времени читать полное интервью, короткое саммари самых интересных моментов:
Бизнес-модель и стратегия Яндекса:
-поиск и реклама,
-передвижение людей (мобилити),
-передвижение посылок (онлайн-торговля и логистика)
Первые два относительно сформировавшиеся, третий — интернет-торговлю — мы сейчас отстраиваем.
Всем привет! 🤗 Мы запустили канал, где будем писать новости для инвесторов. Всё, что может быть вам интересно про Яндекс, в ещё более удобном формате.📲
Подписывайтесь по ссылке https://t.me/investinyandex
Ведущая YaC 2021 — блогер и журналист Ирина Шихман.
Ссылка на трансляцию: Yet another Conference 2021 (yandex.ru)
Для тех, кто ещё не уверен стоит ли смотреть конференцию, расскажем, что вы узнаете:
зачем Яндексу нужна экосистема, как компания работает с данными пользователей и что влияет на цену поездки в Яндекс.Такси
как выглядит полигон и центр разработки беспилотников, какое будущее у беспилотных технологий, как будет работать беспилотное такси в Ясенево и что делают роверы в Америке
про наши международные бизнесы и их развитие
Аркадий Волож, основной акционер и генеральный директор группы компаний Яндекса, решил продлить lock-up на 100% своих акций класса B (около 30.8 млн акций, по 10 голосов каждая) еще на два года.
Что это значит?
Продление локапа означает, что Аркадий подписал соглашение, по которому он обязуется не продавать свои акции класса B в течение следующих двух лет (локап действует до 31 декабря 2023 года).
Откуда вообще взялся локап?
У Аркадия уже был локап на 95% его акций класса B, соглашение о котором было подписано в декабре 2019 и который истекает 31 декабря 2021 года. У Аркадия нет планов продавать свои акции: он продолжал и продолжает принимать активное участие в жизни компании, разработке стратегии развития и видит огромный потенциал для роста Яндекса в будущем. Поэтому, чтобы внести ясность в этот вопрос для рынка, он принял решение продлить локап еще на два года (на этот раз на все 100% имеющихся у него акций класса B).