Отличное начало года, отмеченное ростом выручки на 26% к концу марта, позволило сети сохранить положительную динамику по итогам всего полугодия: выручка за 6 месяцев 2020 г. составила 158,7 млн рублей (+9,3%).
Если сравнивать между собой выручку за апрель-июнь 2019 г. и 2020 г., то снижение составило 5% по причине режима самоизоляции. По данным эмитента, спрос на продукцию сети в апреле снизился на 36% относительно аналогичного периода 2019 г. и полностью восстановился только во второй половине мая.
В первые дни введения ограничений в Новосибирской области свою работу приостановили 12 павильонов «Дядя Дёнер». Остальные продолжали обслуживать гостей в режиме навынос с соблюдением предписаний и необходимых мер дезинфекции. К концу мая, по мере снятия ограничений, работа всех локаций была возобновлена.
В мае учредители компании открыли первый павильон под вывеской «Родные блины». Новое направление выглядит весьма перспективным: рынок характеризуется низкой конкуренцией и способствует дополнительной загрузке производства сети. К концу июня были запущены уже четыре блинные в разных районах Новосибирска.
Кроме этого, франчайзи-партнер компании в июне открыл новое заведение «Дядя Дёнер» в Абакане, на очереди — третье. А в Омске состоялся полноценный запуск павильона после смены его локации.
Несмотря на все ограничения, возникшие в апреле для большинства компаний, Новосибирский завод резки металла смог нарастить финансовые показатели.
Выручка компании за 1 полугодие 2020 года составила 826,2 млн рублей (+1,7% к 1 полугодию 2019 года), чистая прибыль — 9,3 млн рублей. Достичь такого результата завод смог благодаря совокупности факторов. Во-первых, увеличился ассортимент поставляемой продукции для основных крупных клиентов («Алтайвагон», «Барнаульский вагоноремонтный завод» и др.). Во-вторых, «НЗРМ» своевременно отреагировал на снижение спроса со стороны производителей товаров для физических лиц и переориентировался на выполнение оборонных заказов и госконтрактов. В результате завод смог сдержать падение спроса до 13-15%. В-третьих, свою роль сыграл эффект отложенного спроса, сформировавшегося за период самоизоляции: в конце июня начали поступать многочисленные заказы от клиентов, вернувшие «НЗРМ» к 14-часовому графику работы в две смены.
Ожидается, что по итогам третьего квартала показатели бухгалтерской отчетности продолжат рост в связи с запуском нового оборудования. В июне компания установила листогиб, в июле — машину лазерной резки.
Компания раскрыла отчетность за 2 квартал 2020 года, свидетельствующую о росте выручки, прибыли и остатков денежных средств на счете.
В 2020 году «Первый ювелирный — драгоценные металлы» перешел на основной режим налогообложения и все торговые операции стал проводить напрямую, а не как агент. В результате выручка выросла до 1,143 млрд руб., при этом компания сохранила высокие показатели операционной и чистой прибыли: 49,23 и 31,75 млн рублей соответственно. Для сравнения, за 6 месяцев прошлого года «ПЮДМ» заработал 24,6 млн рублей операционной прибыли и 13,65 млн чистой прибыли.
Долговая нагрузка компании выросла за счет привлечения дополнительного краткосрочного финансирования, включая овердрафт от «Альфа-Банка» на торговые операции: в среднем полный торговый цикл не превышает 7 дней от закупа лома и его переработки на аффинажных заводах до дальнейшей продажи. В связи с коротким оборотным циклом «ПЮДМ» сохраняет высокие денежные остатки — более 210 млн рублей на конец 2 квартала.
Подробный обзор основных финансовых показателей трейдера драгоценными металлами в формате аналитического покрытия мы опубликуем на следующей неделе.
Ставка купонного дохода зафиксирована на уровне 15% годовых и будет действовать на протяжении всего трехлетнего периода обращения облигаций. На одну бумагу номиналом 10 тысяч рублей ежемесячно начисляется 123,29 руб. Общая сумма дохода инвесторов составляет 863 030 руб.
Начиная с октября 2020 года компания начнет амортизационное погашение инвестиционного займа, которое будет производиться раз в квартал по 7,14%. Оставшиеся 42,88% от номинала облигаций будут погашены в сентябре 2022 года.
ООО «Ультра» выпустило биржевые облигации серии БО-П01 (ISIN код: RU000A100WR2) в октябре 2019 года. Общий объем эмиссии составил 70 миллионов рублей. Привлеченные средства были направлены на модернизацию производственной базы компании.
В июле на Московской бирже облигации данной серии торговались 21 день по средневзвешенной цене 102,58% от номинала (+0,77 пункта). Общий объем сделок составил 4,46 млн руб. (+0,46 млн).
Ранее мы публиковали аналитическое покрытие по результатом работы ООО «Ультра» в I квартале 2020 года.
Оба сервиса укрепляют бизнес по двум направлениям одновременно: значительно расширяют географию присутствия и внедряют четыре новых проекта в сфере пассажирских и грузовых перевозок. Таким образом они покрывают до 60% транспортных услуг всей отрасли, а совокупный объем выручки, по предварительным подсчетам, увеличится сразу на 18%.
Сервисы открывают филиалы более чем в 40 новых городах России и международные представительства еще в 5 странах СНГ, среди которых Республика Беларусь, Киргизия, Узбекистан, Таджикистан и Молдавия. С апреля текущего года началась организация работы «Грузовичкоф» в Евросоюзе, где первым освоенным городом станет Берлин.
На сегодняшний день общее количество автопарков-партнеров бренда «Таксовичкоф» в России и Казахстане превысило 300, а количество подключенных к объединенной программе автомобилей за счет новых филиалов выросло на 33%.
Сервисы также значительно расширяют
Общий объем торгов на Московской бирже по 17 выпускам наших эмитентов составил 150,6 млн руб., что на 22,3 млн руб. меньше, чем в июне. Самые высокие обороты показали облигации 2-й серии «Нафтатранс плюс» и «Дядя Дёнер», а также выпуск «Юниметрикс».
Активные торги позволили второй серии облигаций «Нафтатранс плюс» подняться к концу месяца выше номинала, однако итоговая средневзвешенная цена все же оказалась ниже 100%. В числе двух выпусков, не успевших преодолеть номинальный порог после коронакризиса, остается и «Леди&Джентльмен Сити-БО-П01», даже несмотря на то, что его котировка выросла за месяц почти на 3%. Однако с учетом привязки купона к падающей ставке ЦБ РФ и рисков, которые инвесторы видят в эмитенте, доходность облигаций сети брендовой одежды lady & gentleman CITY держится на уровне 14% годовых.
Самый большой рост средневзвешенной цены показала сеть бьюти-студий KISTOCHKI. После июньской оферты котировка увеличилась с 96,5% до 101,2% от номинала. Растет в цене и четвертый выпуск «ГрузовичкоФ-Центр»: в течения июля показатель доходил до 108% и выше. При этом котировка облигаций второй серии мувинговой компании снизилась сильнее других выпусков наших эмитентов (на 1,43%) и составила 102,6%, что неудивительно, если брать во внимание приближающееся погашение в ноябре.
Сумма выплат начисляется по фиксированной ставке 12,5% годовых и составляет 10,27 руб. на одну бумагу номиналом 1 тысяча рублей. Всего в пользу инвесторов компания перечислила в НРД 4 108 000 рублей.
Напомним параметры выпуска: облигации трейдера нефтепродуктами «Юниметрикс» серии 01 (ISIN код: RU000A100T81) на сумму 400 млн рублей были размещены на Московской бирже в сентябре 2019-го сроком на 3 года. Согласно условиям эмиссии, начиная с 9-го купонного периода компания может погашать бумаги досрочно. Купонный доход начисляется и выплачивается держателям бондов каждые 30 дней.
В июле облигации ООО «Юниметрикс» вошли в топ-3 выпусков эмитентов «Юнисервис Капитал» по величине сформированного оборота — порядка 13 млн рублей за 22 торговых дня, что все же меньше июньского объема на 2,7 млн рублей. Средневзвешенная цена за месяц выросла на 0,16 пункта и составила 100,3% от номинальной стоимости облигаций.
Выпуску биржевых облигаций присвоен номер 4B02-01-29423-N-001P от 03.08.2020. Ценные бумаги включены в Сектор Роста Московской биржи.
Сумма эмиссии составляет 70 млн рублей, номинал одной облигации — 10 000 рублей, срок обращения — 4 года. Ставка купона на первый год обращения зафиксирована на уровне 12,5% годовых, далее будет определяться по формуле: ставка ЦБ РФ + 7,5%, но не более 12% годовых. Предусмотрено 48 купонных периодов длительностью 30 дней. Привлеченные инвестиции АО «Новосибирскхлебопродукт» направит в оборотный капитал, что позволит увеличить закуп продукции и объем продаж.
Организатором размещения выступает ООО «Юнисервис Капитал», соорганизатором выпуска — АО «МСП Банк», андеррайтером — АО «Банк Акцепт». Размещение пройдет по открытой подписке. Торги облигациями начнутся в ближайший четверг.
АО «Новосибирскхлебопродукт» стал 34-м эмитентом, ценные бумаги которого Мосбиржа включила в Сектор Роста, и четвертым представителем аграрной отрасли в этом списке, наряду с Сибирским КХП, Агрофирмой «Рубеж» и «ФЭС-Агро».
Владелец сети модных бутиков в этом периоде начислял доход инвесторам по ставке 11% годовых, установленной с учетом ключевой ставки ЦБ плюс 6,5%. Общая сумма выплаты составила 1 808 200 руб. (90,41 руб. за одну бумагу).
Напомним параметры выпуска: облигации серии БО-П01 (ISIN код: RU000A1014V7) общим объемом 200 млн руб. в бумагах номиналом 10 тыс. руб. поступили в обращение в декабре 2019 г. Компания планирует погасить заем через 4 года, однако оставила за собой право досрочного выкупа бондов по call-опциону в ноябре 2021 г.
Июньские торги облигациями «Леди&Джентльмен Сити БО-П01» завершились со следующими результатами: сформированный оборот составил 11 млн руб. (-0,78 млн); средневзвешенная цена — 94,85% от номинала (+3,05 пункта).
Компания обнародовала бухгалтерскую отчетность за 1 квартал 2020 года. В предоставленных данных прослеживается финансовый результат от привлеченных инвестиций — выручка сети магазинов за первые 3 месяца 2020 г. выросла на 18% по сравнению с аналогичным периодом 2019 г. Более подробно с нашим обзором вы можете ознакомиться здесь.
Доход инвесторов, начисленный по ставке 13,5% годовых, составляющий 110,96 за одну облигацию номиналом 10 тыс. и 1 331 520 руб. за весь выпуск объемом 120 млн руб. был перечислен вчера в Национальный расчетный депозитарий.
В январе 2021-го по выпуску серии БО-01 (ISIN код: RU000A100303) намечена безотзывная оферта, в рамках которой компания определит ставку купонного дохода на третий год обращения выпуска.
В июне бумаги первого выпуска ООО ТК «Нафтатранс плюс» сформировали оборот на сумму порядка 9,34 млн руб., что на 335 тыс. больше, чем в мае. Средневзвешенная цена не только стабильно держится выше номинала, но и выросла еще на 1,49 п.п., до 101,58%.
В последнее время компания в партнерстве с концерном Shell занимается расширением сети автозаправочных станций. В этом году планируется ввести в эксплуатацию по меньшей мере еще две АЗС.