В середине ноября в Госдуму был внесен законопроект об ограничении предельной ставки по микрозаймам с 1% до 0,8% в день. Предпринимаемые ЦБ меры по регулированию рынка прежде всего касаются сегмента коротких займов — займов до зарплаты (PDL); и категории наиболее рисковых заемщиков, поэтому в меньшей степени повлияют на бизнес МКК «Арифметика», которая входит в OR GROUP.
МКК «Арифметика» работает в сегменте длинных потребительских займов (Installments), фактическая средняя ставка по выдачам в компании существенно ниже среднерыночной в этом сегменте. Мы постоянно совершенствуем скоринг-модели и работаем с более надежной и проверенной аудиторией заемщиков.25 ноября состоялся онлайн-семинар Cbonds с участием представителей OR GROUP. О том, как Группа оценивает состояние рынков и бизнеса, какие меры предпринимает, о том, как проходила предыдущие кризисы и какие дальнейшие планы, рассказал Антон Титов, директор OR GROUP, в прямом эфире Cbonds. Во встрече также приняли участие Сергей Лялин, основатель и генеральный директор Cbonds, и Андрей Хохрин, генеральный директор ИК «Иволга Капитал». Здесь приводим выдержки из интервью. Полную версию эфира можно посмотреть на Youtube-канале Cbonds.
О ФИНАНСОВЫХ РЫНКАХ И ОБЛИГАЦИЯХ
В сентябре МКК Арифметика объявила о слиянии с Navigator Acquisition Corp. По сути это т.н. «обратное IPO» через SPAC компанию, очень популярная сейчас схема, и дальнейшее привлечение ресурсов уже на это публично торгуемую компанию. Но почему выбрана компания с листингом на Торонто?
В октябре эксперты OR GROUP на площадке SMART-LAB ответили на вопросы инвесторов о деятельности компании, работе на рынках капитала и дальнейших планах.
В этой публикации мы вновь собрали для вас ответы на самые частые вопросы, которые поступают к нам. Возможно, это сократит ваше время на поиски информации.
Что за новое юридическое лицо — ООО О2, с какой целью создается?
OR GROUP выделяет логистические сервисы (открытие партнерских пунктов выдачи заказов) в отдельную структуру в составе Группы. Для этого создается юридическое лицо — ООО «О2», которое является 100% дочерней компанией ПАО «ОРГ», эмитента акций и головной компании Группы. Развитие сервисов доставки онлайн-заказов и интеграция в логистическую инфраструктуру российского рынка электронной торговли является одним из приоритетных направлений работы OR GROUP. Мы хотим дать дополнительный стимул развитию данного проекта, дальше совершенствовать экосистему логистических и финансовых сервисов, поэтому приняли решение выделить проект в отдельную структуру.
25 ноября в 16:30 на площадке Cbonds состоится встреча с представителями OR GROUP.
Объективные сложности как потребительского, так и финансового рынков серьезно сказались на бизнесе OR GROUP. О том, как Группа оценивает состояние рынков и бизнеса, какие меры предпринимает, о том, как проходила предыдущие кризисы и какие дальнейшие планы, расскажет Антон Титов, директор и основной акционер OR GROUP, в прямом эфире Cbonds.
Также во встрече примут участие Сергей Лялин (генеральный директор Cbonds) и Андрей Хохрин (генеральный директор ИК «Иволга Капитал»).
Приглашаем вас принять участие в онлайн-семинаре, задать ваш вопрос эмитенту и получить ответ в прямом эфире.
Более подробная информация по ссылке.
2 сентября OR GROUP анонсировала планы по слиянию МКК «Арифметика» с канадской компаний объединенного капитала Navigator Acquisition Corp. Это позволит сделать публичной «Арифметику» и привлечь акционерный капитал на развитие микрофинансового бизнеса. О том, на какой этапе находится реализация сделки, какой объем средств планируется привлечь, почему был выбран именно такой формат сделки, — Антон Титов, директор OR GROUP, рассказывает в интервью газете «Ведомости». Здесь приводим цитаты из данной статьи.
– До пандемии большую часть выручки «Обувь России» получала от розничной торговли. А сейчас как изменилась эта пропорция?
– По итогам первого полугодия выручка торговой платформы Westfalika составляет 38% от общей выручки, при этом на онлайн-продажи приходится 24,5% выручки торговой платформы. Сильно выросла доля финансовых услуг: наша микрофинансовая компания генерирует уже 30% выручки (в 2020 г. – около 25%, согласно годовому отчету. – «
На прошлой неделе OR GROUP анонсировала планы по созданию отдельной дочерней компании, которая будет специализироваться на логистических сервисах, а именно: на сервисах последней мили.
На текущий момент наша компания, пожалуй, является единственной на рынке, которая смогла интегрировать многих партнеров по пунктам выдачи заказов на базе одной площадки — собственной розничной сети. Как у OR GROUP получается работать сразу с двумя десятками партнеров и что это дает самим магазинам?
Проект партнерских ПВЗ стартовал в OR GROUP в ноябре 2018 года. На сегодняшний день компания сотрудничает с 19 партнерами, среди которых DPD, Сберлогистика, OZON, Aliexpress, Почта России и др. У магазинов Группы достаточно большая география присутствия, многие магазины расположены в небольших городах в отдаленных регионах, что позволяет партнерам по ПВЗ и постаматам увеличить покрытие в регионах и предложить своим клиентам быструю и удобную доставку. На базе магазинов работает более 3600 ПВЗ и в среднем выдается 200 тыс. посылок в месяц.
OR GROUP выделяет логистические сервисы (открытие партнерских пунктов выдачи заказов) в отдельную структуру в составе Группы. Для этого будет создано юридическое лицо — ООО «О2», которое будет являться 100% дочерней компанией ПАО «ОРГ», эмитента акций и головной компании Группы. Решение о создании общества «О2», принято 29 октября 2021 года Советом директоров ПАО «ОРГ».
Развитие сервисов доставки онлайн-заказов и интеграция в логистическую инфраструктуру российского рынка электронной торговли является одним из приоритетных направлений работы OR GROUP. В рамках реализации данной стратегии компания в 2018 году начала открывать партнерские пункты выдачи заказов на базе магазинов Группы. На текущий момент в торговых точках компании функционируют более 3600 ПВЗ, ежемесячно OR GROUP выдает около 200 тыс. посылок. Сейчас Группа сотрудничает с 19 партнерами — ведущими логистическими операторами и онлайн-ритейлерами, среди которых PickPoint, DPD, Почта России, СберЛогистика, «Цайняо», Wildberries, Яндекс.Маркет и другие.
OR GROUP представляет предварительные операционные результаты за сентябрь, третий квартал и 9 месяцев, завершившееся 30 сентября 2021 года.
КЛЮЧЕВЫЕ ОПЕРАЦИОННЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ЗА 9 МЕСЯЦЕВ 2021 ГОДА:
Антон Титов, директор OR GROUP, прокомментировал:
Компания продолжает цифровую трансформацию и внедрение обновленной бизнес-модели, что положительно влияет на операционные результаты. Так, выручка маркетплейса westfalika.ru за 9 месяцев 2021 года выросла более чем в два раза. Несмотря на то, что существенная доля в розничных продажах (почти 70%) приходится на fashion-товары — обувь и одежду, быстрыми темпами растут и новые категории. Так, в несезонные для fashion-ритейла месяцы Группа поддерживает продажи на денежноемкие товары, стимулируя комплексные покупки. Например, в августе-октябре компания проводила акцию при покупке домашнего текстиля, что дало рост сопоставимых продаж этой товарной категории на 33%. Текстиль входит в группу товаров для дома, на которые по итогам 9 месяцев 2021 года приходилось 14% от розничной выручки.
OR GROUP и логистическая компания СберЛогистика расширяют сотрудничество. В сентябре компании заключили партнерское соглашение, в рамках которого в торговых точках Группы планировалось размещение около 100 постаматов СберЛогистики для получения онлайн-заказов. В связи с активным развитием сервисов доставки в пункты выдачи и постаматы и растущей востребованностью со стороны клиентов получать заказы таким способом, компании увеличат число постаматов в три раза и разместят их в 285 торговых точках OR GROUP.
Проект будет реализован в три этапа, в ходе которых постаматы появятся в магазинах OR GROUP в городах Центральной части России, Сибири и Дальнего Востока. «С сентября 2021 года мы продолжаем сотрудничество со СберЛогистикой в новом формате, начав размещать постаматы на базе наших магазинов. Интерес наших клиентов к такому сервису и опережающие темпы по установке постаматов привели нас к совместному решению увеличить число точек размещения постаматов СберЛогистики в наших торговых точках. В настоящий момент мы завершаем первый этап размещения, в рамках которого постаматы логистического оператора заработают в более 100 магазинах, и приступаем ко второму», — комментирует Наталья Букина, руководитель группы запуска проектов OR GROUP.
«СберЛогистика обладает собственной сетью пунктов выдачи заказов и постаматов, которая насчитывает более 13 тысяч точек в отделениях Сбера по всей России. При этом сейчас мы активно наращиваем мощности за пределами собственных локаций и устанавливаем постаматы в общественных местах. Партнерство с OR GROUP показало, что клиентам удобно получать заказы в постаматах, именно поэтому мы расширяем сеть постаматов в магазинах партнёра», — отмечает Сергей Климаш, первый заместитель генерального директора компании СберЛогистика.
OR GROUP развивает сервисы последней мили с конца 2018 года, когда компания начала сотрудничать с логистическим оператором PickPoint по открытию пунктов выдачи заказов на базе магазинов. На текущий момент Группа открыла более 3600 ПВЗ и работает с 19 партнерами, среди которых Wildberries, OZON, DPD, «Цайняо» (Cainiao Network входит в Alibaba Group) и другие. По итогам 9 месяцев трафик клиентов, которые приходят за партнерскими онлайн-заказами, составил 16,3% от общего трафика магазинов. Комиссионные доходы выросли практически в 2,5 раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года — до 84 млн рублей.