Etalon Group – российская строительная и девелоперская компания. Основана Вячеславом Заренковым в 1987 году. IPO Etalon Group прошло в апреле 2011 года на Лондонской бирже. За всю историю существования Группа построила более 200 жилых и коммерческих зданий, в которых проживает более 200 тысяч человек. За это время у компании не было ни одного просроченного объекта. Сейчас Etalon Group образуют более 65 компаний с общей численностью сотрудников свыше 4000 человек. В 2017 году компания занимала 4 место в списке крупнейших застройщиков России.
Капитализация компании: 38 млрд руб. Средний Объем торгов около 25 миллионов рублей в день.
Распределение акций среди акционеров представлено на диаграмме ниже. Так, Заренкову сейчас принадлежит 30,7% акций. В свободном обращении 61%, что является положительным фактором, повышающим ликвидность и снижающим возможности для манипуляций. Однако с изменением структуры основных акционеров в данной компании далеко не так все просто, но об этом немного позже.
На завершающем этапе исследования я постараюсь предположить возможное время выхода Объединенной авиастроительной корпорации на чистую прибыль, а также рассчитать её возможное значение в долгосрочном периоде. Проведу анализ по отчетам о финансовых результатах ОАК за последние несколько лет, а данные для лучшего восприятия информации представлю в виде таблицы. В таблицу я внесу наиболее значимые, по моему мнению, показатели деятельности организации, доля которых в отчете наиболее весома, а именно: выручка, себестоимость, валовая прибыль, коммерческие расходы, административные расходы, прочие расходы, прибыль/убыток от операционной деятельности, процентные расходы, чистая прибыль/убыток, процентные и прочие доходы. Все данные в млн руб.
Давеча у себя в кулуарах я обнаружил статью, которую написал еще в далеком 2016-м году и где попытался сделать прогноз динамики курсовой стоимости акций Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) на ближайшие 20 лет.
Можно сказать, что в то время я де-факто не имел за плечами хоть мало-мальски достаточного практического опыта в области финансовых рынков, хотя сам так не считал. Поэтому многое из написанного мне сейчас кажется неверным, наивным и даже забавным. Также многие данные попросту устарели. Однако данный анализ может служить неким примером, как можно оценить компанию посредством фундаментального анализа, основываясь на каком-либо натуральном показателе (количество самолетов, магазинов, клиентов и т.д.), а также на предположении о том, что рынки в течение времени все-таки стремятся к эффективности и равновесию, и, как следствие, к этому равновесию будут стремиться «схожие» компании из одной отрасли. Предположений и допущений огромная масса, которая красиво называется «экспертным методом исследования».