Рецензии на книги
Автор:
Рэй Далио, основатель инвестиционной фирмы Bridgewater Associates.
О чем:
Рэй Далио основал свою фирму в гараже собственного дома. Спустя годы она стала одной из самых успешных и влиятельных инвестиционных компаний США. Секрет ее устойчивости и процветания в том, что Рэй Далио в своей жизни и работе неукоснительно придерживается универсальных принципов, которые постепенно выросли из успехов и неудач. Говорят, что сила этих принципов такова, что они изменили всю отрасль инвестирования.
Принципы Рэя Далио — это не набор волшебных фраз. Автор призывает, на первый взгляд, к простым и очевидным вещам: объективно оценивать реальность, быть непредубежденным, принимать боль и шаг за шагом работать над улучшением себя, своей жизни и дела.
Книга — это такой увесистый чек-лист, в котором прописаны пути решения ситуаций и проблем, с которыми сталкивается любая компаний.
Поделюсь несколькими мыслями:
Норвежский экономист Эрик Райнерт в книге «Как богатые страны стали богатыми и почему бедные страны остаются бедными» приводит сенсационные данные об истинных причинах богатства и бедности народов.
Если выразить мысль в двух словах, то «это заговор». Богатые страны, прикрываясь благими намерениями, уничтожают экономики других стран. Делают они это с помощью ложных экономических теорий и денежных дотаций. Руководство по откату экономики в каменный век звучало бы так: «Уничтожьте свою промышленность и откройтесь рынку». Если вдруг (без каких вдруг, так и будет) вы обеднеете, то мы посадим вас на пособия. Живите и радуйтесь под пальмами.
Секрет богатства стран в своей обрабатывающей промышленности. Эта главная мысль книги. Пока не будет своей промышленности, все разговоры о том, что причина бедности в том, что у вас нет демократических институтов, инноваций, свободы слова, рыночных цен… ложь.
Труд тысяч рук достигнет высшей цели, которую наметил ум один! © И.Гёте. Фауст
Вернер Зомбарт — немецкий эконом-социолог(классик), антрополог. Его учителем в университете был Г.Шмоллер. Четверть века позиционировал себя сторонником социализма. Довольно быстро приобрёл большую популярность среди русских «легальных марксистов». После 1914 года сильно склонился к национализму. В России издавался до 1931 г. поэтому изменение идей не было замечено.
Шотландская мудрость: «Когда вы немного нажили, становиться уже легко нажить много; трудность заключается в том, чтобы нажить то немногое.»
Начальный критический настрой: Довольно сложно вникнуть в то, что имеет ввиду автор под термином «Дух» в хозяйственной деятельности, какой может быть дух при мойке посуды? Как некая философия. Поиск такого духа больше похож на демагогию. Можно провести аналогию с поиском духа в творчестве масс. Какая попсовая музыка преобладает в тот или иной период, грустная, веселая, динамичная иль монотонная и т.д. Никаких закономерностей не найти, как не найти их на внутридневнном графике валютных цен и не найти в «хозяйственном духе». Аппелирует понятиями: исключение подтверждающее правило.
🗡Итак, очередная книга по маркетингу изучена. Что она нам дала? Как обычно, в первую очередь, разширение. Изучили биографию Карла Фон Клаузевица и скачали его книгу (прослушаем в один из месяцев во время бега), узнали многое из истории «маркетинговых войн» и не только (еще изучили реальные войны). Так же дополнительно примерили некоторые идеи, которые будем применять в личной жизни и в своем бизнесе.
А) Как для трейдера и управляющего выделили себе 3 главные идеи данной книги (они как раз у нас попали в раздел «воспоминания» или чем больше всего запомнилась книга, без заглядывания в заметки на смартфоне и в саму книгу):
1) «Те кто не помнят уроков прошлого, обречены повторять его ошибки»
2) «Воевать нужно не числом, а умением» — фраза великого полководца Суворова.
3) «Тяжело в учении, легко в бою. Легко в учении, тяжело в бою» — так же фраза Суворова. Лучше всего подходит современным трейдерам, которые не хотят прилежно учиться и глубоко изучать эту сложнейшую науку.