Избранное трейдера waldhaber
Всем привет, это опять статья от двух авторов! Как и в прошлый раз, за умные мысли и экспертизу в искусственном интеллекте отвечал Игорь Котенков (автор канала Сиолошная про машинное обучение, космос и технологии), а за подачу и кринжовые мемы отдувался Павел Комаровский (автор канала RationalAnswer про рациональный подход к жизни и финансам).
Мы предполагаем, что вы уже читали нашу предыдущую большую статью про эволюцию языковых моделей от T9 до ChatGPT с объяснением того, чем вообще являются нейронки, и как они работают – так что мы не будем заново объяснять самые базовые вещи. Вместо этого мы сразу нырнем в детали свежевышедшей модели GPT-4.
Решил написать рецензию на классную книгу. Бартон Биггс — биржевой практик, мультимиллионер. Уже все доказав биржевому сообществу, занимался исследованиями “для души”.
Автор проверенный. Старая-старая книга Биггса “Вышел хеджер из тумана” в свое время очень понравилась. Ну прикольно же почитать про создание своего хедж-фонда: поиск денег, найм сотрудников, работу с клиентами и т.п. От практика, который описывал то, что делал сам.
“История инвестиционных стратегий” — это, во-первых, про основные сражения во время 2МВ и про реакцию на них финансовых рынков участвующих сторон.
Идея автора — рынки предугадывают глобальные развороты лучше любых наблюдателей. Коллективный разум (или инсайд) рулит!
“ Я утверждаю, что фондовый рынок как собрание, поскольку он является коллективным результатом многочисленных, независимых, разнообразных, децентрализованных, мотивированных суждений, значительно отличается от толпы (mob) или группы. Это не означает, что фондовый рынок мудр, не может ошибаться или в краткосрочной перспективе не может верно оценивать события. Я говорю о том, что в целом его суждения верны и заслуживают внимания.”
Идет пятый год с момента как я узнал что такое трейдинг… За эти пять лет было много всего. Интересного, скучного, веселого, грустного.
Вчера общался со своим знакомым, который в трейдинге 15 лет. И на мой вопрос, чтобы он изменил за все это время, ответ был таков: “Я бы вообще не полез в этот трейдинг”.
Это навеяло на меня мысль подвести черту под ключевыми моментами, чтобы к пятнадцатому году трейдерской карьеры не говорить такие грустные выводы.
Розовые очки. Когда человек начинает изучать трейдинг, создается множество иллюзий связанных с легкостью извлечения прибыли.
Хотя ничего легкого в этом нет. Я убежден, что трейдинг это уникальная бизнес модель. И лично для меня она более комфортна, чем любая другая бизнес модель в реальном секторе. Так что снимаем очки, просчитываем риски и выстраиваем собственную бизнес структуру, без заоблачных фантазий.
Сложный процент. Когда речь заходит об этом, вспоминаю такую фразу: “Гладко было на бумаге, да забыли про овраги”.
Элвиса мы любим, один из немногих, кого с удовольствием смотрю на ютубе.
Посмотрел свежее видео на его ютуб канале, стейк №21 «Высокие ставки»:
Какие тезисы я законспектировал?
С середины прошлого года «пытаюсь донести до аудитории, донести не удается» — имеет ввиду, что кошмарит рынок, но аудитория хочет позитивных идей.
Какие идеи есть у Элвиса?
👉Баксы, евробонды
👉Рынок акций недешевый
👉Впереди компании ждет ухудшение (снижение выручки и рост издержек)
👉Пождем 3-4 квартала, ситуация станет более очевидной.
Если ситуация наладится лучше купить расписки в 2 раза дешевле в евроклире
Сам Элвис сказал, что купил VK и Яндекс в евроклире.
Полиметалл на Мосбирже — супердорогой, причем без шансов на дивиденды и без переезда в Казахстан.
Поэтому лучше было съездить в Казахстан и купить Полиметалл там $3 за акцию, что он и сделал.
Высокие ставки в мире — негативный цикл, падение спроса.
Лучше покупать $-бонды с самыми высокими за 15 лет доходностями.
Рост ставок ФРС — падение рынка акций США.
Сбер стал мейнстрим идеей и достиг цели.
Сравнивает Сбер с SVB и делает вывод: “покупать банк надо на выходе из кризиса, а не на входе в него”.
При наступлении кризиса с кредитами будут трудности.
Ситуация на границе была напряженной, но казалось, что решаемой — пробка на 35-40 часов, но масса объявлений, что “быстро довезем до конца очереди”, а около границы можно было подсесть в авто к кому-то за 5-10к. Итого с бюджетом 25-30к перевал по идее можно было пройти. Однако я решил посмотреть и велосипед. Если доехать на такси до хвоста очереди, то дальше на велике километров 20. Учитывая, что последние три года я немного триатлонил, то выглядело пустяковым занятием.
Почитав еще, я убедился, что вел — это лучший способ (самокат, гироскутер и прочие средства — не являются ТС по ПДД и не прокатят), я решил что “подсад” в авто, которые близко к границе будет резервным вариантом. Быстро нашел продавца велосипедов и забронировал предпоследний (уфф!) за 10к.
Аэропорт кишел народом. Внутренний рейс, багажа нет, регистрация онлайн, думал можно пораньше, но приехав за пару часов — вбежал уже в закрывающийся гейт. Полный аэропорт парней 25-40 лет.