Избранное трейдера Серый Кардинал

по

"Аэрокосмическая долина"

«Аэрокосмическая долина» идет на взлет. Инновационный центр еще только готовится к запуску, но уже расширяется

О начале работ по созданию Инновационного научно-технологического центра (ИНТЦ) «Аэрокосмическая инновационная долина» было объявлено еще 25 апреля прошлого года.

Для запуска проекта Минэкономики пришлось внести поправки к закону об ИНТЦ, чтобы расширить круг их потенциальных инвесторов. Нынешняя редакция документа предусматривает возможность частных лиц вкладывать средства в создание, функционирование и оснащение объектов инфраструктуры ИНТЦ. Кроме того, законопроект теперь дает больше власти регионам — они смогут сами создавать фонды и быть учредителями управляющих компаний таких центров. «Аэрокосмическая долина» должна стать единым кластером, содействующим импортозамещению и технологической независимости в отрасли.

В рамках проекта планируется обеспечить поддержку и создание благоприятных условий для наиболее перспективных высокотехнологичных проектов.

( Читать дальше )

Венгрия наложит на ЕС...

Венгрия наложит вето на санкции ЕС против российской атомной энергии

В десятом пакете антироссийских санкций ожидается введение ограничений против «Росатома». Премьер-министр Венгрии Виктор Орбан уже заявил, что страна не поддержит любые санкции в области атомной энергетики. 

Венгрия и до этого стояла особняком в Евросоюзе, выбивая для себя исключения из предыдущих антироссийских санкционных проектов. Например, Будапешт и Токио не поддержали потолок цен на экспорт российской нефти морским путем. Позиция Орбана относительно атомной электроэнергии также понятна — Венгрия рассчитывает на строительство новых блоков АЭС «Пакш» в сотрудничестве с Россией.

Финансы в плюсе:

Финансы в плюсе — по итогам года банки показали прибыль По итогам 2022 года российские банки показали положительный финансовый результат — ₽203 млрд. Произошло это за счет рекордной декабрьской прибыли, которая составила ₽342 млрд. Основной драйвер прибыли — изменение курса рубля (по факту валютная переоценка). В первом полугодии 2022 ситуация выглядела если не катастрофической, то напряженной — тотальные санкции, отключение от SWIFT, блокировки активов на Западе. В итоге минус ₽1,5 трлн к лету и катастрофическое сокращение выдач на фоне роста ставок. К концу года ситуация нормализовалась. Из любопытного — корпоративный портфель вырос на 14,3%, прирост ипотеки на 20% (!), кредиты физлицам ниже ожиданий, но это вполне объяснимо. На фоне роста ставок по кредитам, спрос на них был отложен до лучших времен. Понятно, что до рекорда 2021 года (+ ₽2,4 трлн) далеко, но главное — стабильность финансового сектора не вызывает особых сомнений. Вероятно, в 2023 году подобного результата ждать не стоит, но и проблем, сопоставимых с теми, с которыми сектор столкнулся в первой половине прошлого года, ждать не стоит.

Дефицит кадров в IT сфере:

Общий сбор! В январе число вакансий в IT резко выросло

Проблема дефицита кадров в IT не нова, и как можно ее решить. Отрасль ждет длительная и местами болезненная трансформация. Однако не может не радовать, что она уже не просто начинается, а идет полным ходом.

Портал HeadHunter обнародовал статистику, по которой число IT-вакансий в январе составило 58,7 тыс, что на 63% больше, чем год назад. Рост начался с ноября. Если с марта по октябрь 2022 среднее количество вакансий не превышало 88 тыс, то в ноябре уже составило 90 тыс.

Казалось бы, 58,7 тыс — меньше, чем 90 тыс, так о каком росте идет речь? Январь — не самый удачный месяц для трудоустройства. Также надо делать «скидку» на каникулярный период.

Причин для таких показателей несколько. Во-первых, свою роль сыграл процесс адаптации российской экономики к новым условиям. Происходит непростой процесс импортозамещения в сфере IT — бизнесу банально нужно больше рабочих рук.

Во-вторых, в прошлом году произошел отток специалистов.
Да, многие уже вернулись, а большинство продолжает работать на российские компании удаленно. Но кто-то все же сменил не только страну пребывания, но и место работы. При этом многие

( Читать дальше )

Экономика войны, Абрамс:


Экономика войны, Абрамс:

Экономика войны — сколько стоит обучить украинцев воевать на Абрамсах

Скажу сразу: по ряду вполне объективных причин невозможно точно оценить ни стоимость танка, ни стоимость обучения экипажей. Самая главная из них заключается в том, что бухгалтерия современной армии невероятно сложна. В 2021 году средний американский солдат обходился США в $136 000 в год — по меркам страны стоимость небольшая.

Сколько стоит техника, снимаемая с хранения — вопрос скорее философский, и ответ на него зависит от точки зрения. Аналогичная история и с обучением персонала — мы сомневаемся, что в эту сумму будут включены страховка и программа поддержки родственников. В случае с обучением украинских танкистов сложно спрогнозировать даже программу: для американского члена экипажа танка она занимает 22 недели (около полугода), ремонтника — около 13 недель (3 месяца), а техника по различным системам боевой машины — от 22 до 34 недель. Командиру требуется больше времени, но есть огромные сомнения, что украинцев будут обучать так долго.

( Читать дальше )

Валюта БРИКС:

Инициатива о создании валюты БРИКС будет обсуждена на саммите в ЮАР — Сергей Лавров

Глава МИД Лавров сообщил о том, что страны БРИКС поднимают вопрос создания единой валюты объединения. По его словам, нельзя полагаться на финансовые механизмы в руках тех, кто готов в любой момент обмануть ради сиюминутной цели, то есть США и их доллар. Предметное обсуждение этого вопроса состоится в августе 2023 года.

Ранее президент Бразилии предложил создать наднациональную валюту для стран БРИКС. Уже в конце лета этого года мы можем увидеть «дорожную карту» проекта.

Экономика войны:


Экономика войны:


Экономика войны — сколько стоит обучить пилота на F-16

На фоне разговоров о том, что Украина может получить современные западные самолеты, мы решили посчитать, сколько это может стоить.

Современная авиация — это дорого, а военная авиация — это чудовищно дорого. Чтобы самолет взлетел, нужна грамотная и слаженная работа большого числа хорошо обученных профессионалов на дорогой и современной технике.

Самое дорогостоящее (после самого самолета) — стоимость обучения летчика. В советских летных училищах говорили, что выучить пилота стоит столько же, сколько построить пятиэтажку, а пилотов в год выпускали сотни — только Балашовское ВВАУЛ в 1988 году обучил 256 человек различных специальностей.

По современным американским оценкам, подготовка пилота F-16 обходится США приблизительно в $5,6 млн. Обучение технического персонала выходит дешевле, но их и нужно больше. Сколько стоит инфраструктура — зависит от ситуации, но для некоторых стран ценник улетал за полмиллиарда. Так что если мы говорим (условно) о 12 бортах, 18 летчиках и 50 авиационных специалистах, то стоимость обучения тут же составит под $100 млн.

( Читать дальше )

Фондовый рынок США:


Фондовый рынок США:


Фондовый рынок США по-прежнему оторван от экономики! Что это значит?

Длительная политика количественного смягчения привела к беспрецедентному разрыву между фондовым рынком и реальной экономикой.
Это хорошо видно на графике ниже: сиреневым цветом обозначена динамика роста ВВП, синим цветом рост корпоративных продаж, оранжевым цветов динамика S&P500.

Излишек денег продолжительное время шел не в реальный сектор, а на фондовый рынок, что и привело к пузырю на рынке ценных бумаг. Сейчас после смены политики ФРС в сторону количественного сжатия, фондовый рынок корректируется, но разрыв между экономикой и рынком остается существенным.

Это аномальная ситуация, так как цены на активы должны отражать экономический рост и рост доходов!
Вышеперечисленные показатели взаимосвязаны и это только вопрос времени, когда они снова сойдутся на адекватном уровне.
А вот каким образом это произойдет и когда – покажет только время.

Россия все еще крупнейший поставщик дизеля в ЕС


Россия все еще крупнейший поставщик дизеля в ЕС

📊Россия все еще крупнейший поставщик дизеля в ЕС

Эмбарго на морские поставки нефтепродуктов в ЕС, которое вступит в силу 5 февраля 2023 г., вероятно, окажет большее влияние, чем ограничения на поставки нефти, действующие с 5 декабря 2022 г.

Место в очереди:

Что происходит вокруг инициативы, которая должна обязать граждан и иностранцев бронировать время пересечения границы России на автомобиле:

▪️ Евгений Москвичев, глава комитета Госдумы по транспорту и автор обсуждаемых поправок, заявил РБК, что обязательное планирование даты и времени пересечения границы на машине относится только к грузовым автоперевозкам. Впрочем, этого не следует из текста поправок – там говорится, что механизм коснется как частных лиц, так и перевозчиков.

▪️Москвичев также пояснил, что передавать место в очереди будет нельзя, т.к. система будет записывать водителя на определенное время. «Мы считаем, что закон вступит в силу, когда будет написана система. Это будет в 2023 году», — добавил депутат. По его словам, работать система будет не на всей границе, а только на проблемных пропускных пунктах, таких как Верхний Ларс (граница с Грузией), Яраг-Казмаляр (граница с Азербайджаном), Забайкальск (граница с Китаем). С его слов, их будет 5-7.


( Читать дальше )

....все тэги
UPDONW
Новый дизайн