Избранное трейдера primat.kz
К счастью, в отличие от многих людей по всему миру, про войну я знаю только по рассказам.
Два брата моей матери были призваны на войну во Вьетнаме.
Один из них решил, что сражаться в душных жарких вьетнамских джунглях — это не самый лучший способ провести часть своей молодости, за что был брошен в тюрьму.
Другой пошел, и когда я спросил его, на что это было похоже, он сказал, что будто 2 ангела были там, защищая его от увечий или гибели.
Мой отец участвовал в Корейской войне, но особо не рассказывал о своем опыте, так что я без понятия, что он думал по этому поводу.
Пока я рос, все мои знания о войне приходили из телевизора. Видеоигра о войне, в которую играли в ночных выпусках новостей. Американцы, воюющие в Ираке, Боснии, Афганистане, снова в Ираке и в других опосредованных стычках, все время появлялись в выпусках новостей.
Рассказываю какие посты вам всем нужно сейчас почитать.
Нервозность не даёт многим людям сейчас покоя. Нарастающая тревожность тренькает на наших нервах и увеличивает стресс. А долговременный стресс оказывает угнетающее воздействие на наше с вами здоровье. Поэтому я собрал для вас 32 интересных поста (33ий пришлось убрать, ибо там немного про инвестиционный стресс), которые вы можете прочитать и отвлечься от текущих проблем.
Обещаю отсутствие негатива, стресса и питерской расчленёнки. Советую читать не только сам пост, но и комментарии к нему, ведь люди порой оставляли там достойные, заслуживающие внимания дополнения и правки.
Град «калечащих» западных санкций идёт уже третью неделю. Страна – в обороне. Крупных ошибок наших экономических властей пока нет. Но крайне необходимо, чтобы ЦБ реагировал оперативнее и быстрее.
Подчеркнём, именно Эльвире Набиуллиной предстоит сейчас предпринимать главные меры по защите экономики страны. Правительство, конечно, будет тушить локальные «пожары», но исправить ситуацию в целом — не сможет (рис. 1).
Рис. 1. Размер ВВП задаёт ЦБ, а правительство лишь делит получившийся пирог.
ТОП экспортеров, импортеров и потребителей по отраслям экономики — в аналитическом обзоре наших партнеров, компании «Юнисервис Капитал».
Объем электрогенерации в мире стабильно увеличивался с 2010 по 2019 гг. в среднем на 2,7% в год (CAGR: Statistical Review of World Energy 2021 by BP). В 2020 г. рост остановился из-за множественных ограничений, связанных с распространением коронавируса. Таким образом, общий объем производства электроэнергии в 2020 г. составил 26 823 Тераватт-часа (ТВт*ч).
Более того, формальный дефолт вероятно уже произошел. 2 марта Россия произвела выплату купона по ОФЗ в размере 11,2 млрд рублей. Национальный расчетный депозитарий России деньги получил, но иностранным держателям бумаг они перечислены не были из-за запрета ЦБ. Считать ли это дефолтом предстоит определить суду.
16 марта Россия должна выплатить купоны по еврооблигациям на сумму в $117 млн. Минфин сделает эти выплаты, но из-за санкций и собственных мер контроля капитала они будут осуществлены в рублях. У РФ есть валютные облигации, по которым можно платить купоны в рублях, но конкретно по этим бумагам это невозможно. У страны будет еще 30 дней, чтобы заплатить проценты в долларах, после чего дефолт из «технического» превратится в полноценный.
Вероятность дефолта России на рынке оценивается как очень высокая. Стоимость страховок от дефолта предполагает, что он произойдет с вероятностью 80%. Международное рейтинговое агентство S&P Global Ratings вчера снизило долгосрочный кредитный рейтинг России с ВBB- до ССС-, что всего на 3 ступени выше дефолтного.
Открытое письмо
от НКО “Национальный Союз частных трейдеров и инвесторов на Финансовых Рынках”
правительству РФ, Совету Федерации и Центральному Банку Российской Федерации
с предложением принятия ЭКСТРЕННОГО ПАКЕТА МЕР,
направленного на поддержание инвесторов в отечественный фондовый рынок (а также брокерских компаний, биржевой инфраструктуры и отечественных эмитентов), в той беспрецедентной геополитической ситуации, с которой столкнулись все отечественные финансовые рынки начиная с 22.02.22 года.
А именно, мы предлагаем следующие меры:
1.Разрешить брокерским компаниям не отражать отрицательную переоценку позиций своих клиентов по ранее купленным ими облигациям, акциям российских эмитентов, а также инструментам срочного рынка, базовым активом для которых являются акции российских компаний (в том числе купленных на заемные у брокера средства, с использованием т.н. “кредитного плеча”)
Я заметил однажды, что любое рассуждение или утверждение в наши дни является практически невесомым, поскольку вероятность того, что завтра утром оно будет совершенно неактуальным — почти 100%. Поэтому все разговоры на макроэкономические темы лучше сводить теперь к конкретным фактам, имеющимся на сегодняшний день, с умеренными каузациями и минимумом интерпретаций. При этом стоит отличать факты от данных, напомню, на всякий случай. Данные я перечислять не буду, а вот некоторые факты пожалуй указать стоит для более трезвого и полного понимания развивающейся ситуации в экономике и в конкретных секторах. Итак.
Авиаотрасль. Европейские и американские лизинговые компании, а также производители Боинг и Эйрбас отказываются от поставок амортизационных сервисных компонентов для обслуживания самолетов, производители двигателей, и подрядчики-производители комплектующих также прекратили поставки. На подходе производители малых самолетов, очевидно. Самолеты нужно обслуживать раз в 28 дней. Без обслуживания самолет нельзя выпускать в воздух, он будет стоять на поле. Парк самолетов у российских авиакомпаний преимущественно не новый и естественно лизинговый. На складах запчастей практически нет. На российских самолетах летать также придется меньше — во-первых, их мало, во-вторых, они все работают на импортном европейском и американском программном обеспечении, производители которого заявили, что они отказываются поддерживать программное обеспечение, поставленное российским компаниям и, естественно, не поставят никакого другого. Помимо этого, достаточно большой корпус агрегатов и комплектующих там — западного производства, и самое главное — двигатели. Замечу еще, что авиация — это не только пассажирские, но и коммерческие перевозки. В итоге совершенно неизбежен сервисный каннибализм, когда часть парка ставится на бетон и разбирается для создания запаса запчастей. Однако долго это продлится не может, и это крайне небезопасно. К вопросу о многофакторности будущей инфляции.