Избранное трейдера Димон
Ну что, котаны, в прошлый раз разобрались с тем, что для привлечения и удержания клиентов быть индивидуальностью выгоднее, чем конторой-коммодити. А сегодня речь пойдет о такой шутке как “цикле сделки”, от которого напрямую будет зависеть, сколько у вас денежек в моменте на кармане и сколько широка ваша клиентская база.
Напоминаю, что описываемые принципы и схемы нужны для B2B, финансовых и инвестиционных тем или товаров / услуг сложного выбора (для всяких FMCG расклад немного другой). Что это это значит? Это значит, что ваши клиенты долго делают выбор ЧТО купить, а потом не менее долго — У КОГО купить. Иногда, сука, невообразимо долго. Причём с опцией полного отказа от покупки. Как та самая телочка, которая стоит перед женихами и мучительно пытается сделать выбор. А женихи, как назло, все примерно одинаковые, и принимать решение при таких вводных совсем не охота.
Считайте, что это рулетка. Вы, ваши прямые конкуренты и продукты-заменители — это ячейки, клиент — это шарик. Шарик вбросили на игровое поле, начался процесс выбора — реклама, тусовки, звонки, письма, встречи, пост-митинг-репорты, КП, предложения откатов… Все засуетились и занервничали. У кого личные бонусы на кону, у кого бизнес-показатели, а у кого-то скоро отчет перед собранием акционеров. Шарик падает в ячейку — сделка прошла. Цикл закрыт, клиента можно заносить в CRM с отметкой “заключен договор”. Иногда галочка ставится только по факту оплаты — но это вообще отдельный разговор.
Приватная беседа Ли Сяолая стала достоянием общественности. Один из главных китайских криптовалютных инвесторов раскритиковал NEO, TRON, Qtum и Binance.
Считается, что Сяолай аккумулировал у себя огромные суммы в Биткоинах, и среди китайских инвесторов ему нет равных. Однако предприниматель не очень вежливо отзывается о других членах криптосообщества.
Сяолай о Лао Мао, главе Big.One: «Лао Мао ничего из себя не представлял, пока я не сделал его заметной личностью в криптосообществе».
Сяолай о Qtum: «Воздушный шарик. Я полгода занимался Qtum. Ведь способ обмана тут очень простой».
Сяолай о криптосообществе: «Главам компаний необходима известность в Сети. Фанаты, это тот ресурс, за который все борются. Все держится на вере этих идиотов. Нужно только не давать им опомниться. Эти тупые инвесторы паникуют из-за властей, хотя на самом деле это мы тут все решаем. Если это не так, то вам нужно уходить из криптовалютного бизнеса».
Ну что, криптокотики, настала пора вам кое-что рассказать про маркетинг. Чтобы и вас развлечь, и себе время в будущем сэкономить. Потому что на встречах с потенциальными клиентами я рассказываю все время плюс-минус одно и то же. От этого немного устаешь. Хочешь дать людям ссылку на почитать, а потом уже отвечать на вопросы. А то как будто в театре на гастролях. При некоторых обстоятельствах — в передвижном цирке.
Помимо этого я проведу немного просветительской работы и понесу знания про маркетинг сложных услуг (в особенности финансовых) в массы.
Схема продвижения, несмотря на некоторые детали и нюансы, везде примерно одинаковая. Что в B2B, что в B2C. При грамотной работе выполнение схемы, о которой речь пойдет в этой и дальнейших статьях, позволяет существенно снизить затраты на маркетинг. Например, по сфере управления капиталом мои данные говорят мне о снижении затрат относительно стандартных в 4–10 раз. Иногда можно грамотно раскрутиться практически за копейки — но это требует очень существенных усилий по работе людей и компании над собой.
Полезно оторваться от «назлобы» дня и посмотреть на известную проблему с высоты птичьего полета. Для этого предлагается ознакомится с неплохой статьей по проблеме непомерных долгов:
«Давайте вспомним те хмельные дни 2006 года, когда цены на жилье росли на 10, 15 и даже на 20 процентов в год, позволяя миллионам домовладельцев рефинансировать ипотечные кредиты и дополнительно занимать $300 млрд. кэша вследствие увеличения стоимости их недвижимости. Некоторые тратили деньги на мебель, бытовую технику, автомобили и отдых, добавляя топливо в уже и так ревущую экономику. Другие реинвестировали эти деньги в растущий рынок недвижимости и фондовые рынки. Когда, наконец, до всех дошло, что эти дома и эти акции не стоили того, что показывал рынок, накачанный долгом, рынки рухнули, банки чуть было не обанкротились, а экономика погрузилась в глубокую глобальную рецессию.
Теперь, 12 лет спустя, все то же самое происходит опять. Однако на этот раз не домохозяйства, использующие дешевый долг, обращают в наличные стоимость своих переоцененных домов. Скорее, это гигантские корпорации, которые используют дешевый кредит и неожиданно свалившиеся на голову деньги от сокращения налогов, вытягивают наличные из своих балансов для того, чтобы отдать их своим акционерам в виде возросших дивидендов и, особенно, для того, чтобы провести обратные выкупы акций. Как и прежде, привлечение денег таким способом приводит к росту долга — корпоративного долга — к рекордным уровням. Как и прежде, привлечение денег таким способом дает краткосрочный толчок уже и так быстро развивающейся экономике. И снова привлечение денег таким способом отвлекает капитал от продуктивных долгосрочных инвестиций и создает условия для еще большего раздувания финансового пузыря – на этот раз в акциях и корпоративных облигациях – и теперь, когда этот пузырь лопнет, экономика войдет в еще одну рецессию.
Где и как взять бабки на ICO?
Десятки людей регулярно шлют мне сообщения одинакового характера: «посмотри мой проект\вайтпапир\ico и дай денег. Мы же такие офигительные».
1. Я не инвестор. Я памплю проекты баблом, чтобы обеспечить резкий сбор и сразу выдернуть бабки с наваром. Публичный вброс денег, который бьётся по блокчейн, вызывает стадную реакцию: пипл думает, что раз туда вкинули денег, то проект хороший. Плохому-то проекту денег не дадут. И вкидывают туда свои две копейки. Потом я забираю своё, часть их денег и забываю про вас. На ваши проекты мне глубоко класть.