Избранное трейдера Юрий Карелин
Речь пойдёт на примере облигаций Лизинг-Трейд 001P-03 RU000A1034X1
Сначала про основные характеристики:
Котировки облигации: 92.98%
Номинал: 916.7 рублей
Цена: 853 рубля
Купон: 11%
Амортизация на каждом купоне по 8,33%
Срок до погашения: 0,83 года
Дюрация: 0,39 года
Мы привыкли видеть, что дюрация и срок до погашения не так уж и сильно отличаются друг от друга. В этом же выпуске разница более, чем в 2 раза.
Всё дело в амортизации и том факте, что долг возвращается в разы быстрее, чем при стандартном погашении/оферте без амортизации.
Много у кого этот процесс вызывает вопросы. Сейчас всё разложу по полочкам.
Амортизация- это, когда вместе с купонами эмитент выплачивает часть номинальной стоимости.
Работает это так:
У бумаги стандартно номинал составляет 1000 рублей, купон платится от этих 1000 рублей. Он считается как 100% от номинальной стоимости и, если цена составляет 95% от номинала, то это значит, что бумага стоит 950 рублей.
Купон, например, 12% годовых и при любом раскладе будет выплачиваться 12% годовых от 1000 рублей, то есть от номинала. Это будет 120 рублей за год или же 10 рублей в месяц.
ООО «Байсэл» предлагает качественные продукты по выгодным ценам, удобные способы оплаты и оптимальные условия доставки и приглашает к сотрудничеству покупателей сельскохозяйственного сырья и продуктов его переработки. Компания успешно зарекомендовала себя надежным партнером на внутреннем и внешнем рынках.
ИНН — 5401995271
Так контора говорит сама о себе, а что на самом деле…

🌾В начале мая мы проводили эфир с ООО «Байсэл» по итогам прошедшего года и 1-го квартала 2025 года
Приводим основные тезисы прошедшего эфира
🌾Финансовые итоги 2024 по МСФО (цифры РСБУ очень близки, млн):
⬆️Выручка: 2,464 (+49% к 2023 году)
⬆️Чистая прибыль: 71 (+49% к 2023 году)
⬆️Долг: 312 (+67% к 2023 году)
⬆️Собственный капитал: 165 (+75% к 2023 году)
🌾Ключевые тезисы:
— Компания закупает продукцию преимущественно в Алтайском крае, основная сельхоз культура “Соя бобы”, но сохраняется диверсификация по другим культурам
— Выручка в 1К2025 +76%, чистая прибыль x4,4, при этом долг даже немного снизился
— Тест вагонов: начали осваивать ЖД-перевозки собственными вагонами-зерновозами. Пока модель экономически не оправдывает себя (доходность недостаточная, не покрывает потенциальный лизинговый платеж), но тестирование продолжается. Требуется больше времени на сбор статистики. Компания смотрит на динамику прибыльности и стоимости вагонов
🌾Планы на 2025 год: