Избранное трейдера Парапор
Ну, что сказать… С одной стороны -позиция брокеров правильная, компромиссная, политическая. Она дает Бирже возможность сохранить лицо и при этом — компенсировать потери участников торгов (и потери самих брокеров).Это сейчас безусловно очень важно.
С другой стороны -такая позиция (Биржа не права, но действовала в рамках правил) мало предполагает, что Биржа и Регулятор сделают выводы на будущее и поменяют эти правила (о чем я прошу уже много лет). А значит — вероятность повторения подобных ошибок Биржи в будущем никуда не исчезла. То есть, ситуации апреля 18-го, декабря 18-го, апреля 20-го (в каждой из которых пострадали сотни участников рынка на суммы от миллиарда рублей) могут повториться хоть на следующей неделе.
И происходит это исключительно из-за «правил» (а вернее — ничем и никем не ограниченных ПРАВ), которые срочная секция МосБиржи дала сама себе много лет назад и совершенно не умеет этими правами пользоваться.
Посмотрите, что говорит глава«Открытие Брокер» Владимир Крекотень: «Да, формально у биржи есть право приостановить торги и их далее не возобновлять. В принципе практически любые действия биржи и клиринговой организации в отношении фьючерсного контракта будут полностью соответствовать ее документам и требованиям законодательства. Например, изменение расчетной цены, изменение последней даты контракта, приостановка торгов в любой момент, изменение требований к гарантийному обеспечения с любой кратностью — все эти действия соответствуют требованиям внутренних документов. Но мне кажется, что руководствоваться только буквой закона в такой ситуации недостаточно»©
В Челябинске начал работу завод «Русские электрические двигатели». Речь идёт о высоковольтных двигателях для магистральных насосов. С их помощью перекачивают нефть из одной точки в другую. В год будет производиться 300 таких двигателей. Раньше они закупались в Италии, теперь будут производиться у нас. Итальянцы тоже участвуют в проекте в качестве партнёров и авторов технологии. На аналогичном заводе в Италии прошли обучение россияне, которые стали сотрудниками нового предприятия. На заводе предусмотрено 350 рабочих мест. Объём инвестиций внушительный – 12 миллиардов рублей.
Во Владивостоке открылся завод двигателей Мазда. Это партнёрский проект, в нём доля 50% у Мазды, 50% у Соллерса. Общая сумма инвестиций 3 миллиарда рублей, предприятие способно выпускать до 50 000 бензиновых двигателей в год. Они соответствуют экологическому стандарту Евро-5. Модель работы следующая. Из Японии завозятся готовые узлы и детали, из них во Владивостоке собирают готовый мотор и экспортируют его обратно в Японию.
Смотреть видео, если лень читать: